Dec 31, 2011 15:49
2011 год я встретил на крыше дома в Варанаси. Штормило, поэтому в большей части города вырубило свет. Рассудительная пара геев из Австралии оказались нашими попутчиками в мир новогоднего карнавала. Точнее мы просто встретили с ними сам новый год. Мы приехали лишь утром, знакомых у нас в Варанаси не было, но фольклорная русская тоска вынудила меня найти собутыльников-на-полчаса. Белый анклав в пугающем, бахтинском карнавале. Помню, через полчаса после наступления 2011, наши новые знакомые пошли спать - завтра им в Непал, а я - на улицу, за сигаретами. Прошел быков, собак, нищих, четыре или пять поворотов, и вот улица, палатка, ливень, очередь. Праздничные индусы покупают сигареты поштучно и мне приходится пропускать все новых и новых, потому что толпа вокруг и все кричат, и происходящее становится непоправимо абсурдным, и мне липко и нелепо находится тут.
“Мамаджи, хэппи нью еар” - слышится сквозь кованые решетки балкона. Я лежу на кафельном полу комнаты с решетками вместо верхней части стены - это ванная -, и меня тошнит пряной праздничной едой. Из спальни звучит Майлз Дэвис и кажется мне саундтреком из “Голого завтрака”. Тропический новый год переживается как предельно зимний.
Каким будет для меня 2011?
Индия (путешествие) показала и другие, не менее сильные стороны.Было много нового и круто думалось: за судьбы родины, культур, вида, абсолютного духа, структур и, конечно, больше всего думалось, именно про мою судьбу. Дарксайд первых дней сменился радугой юга (в прочем, обошлось без “духовных открытий”).
Знаково, что именно путешествие породило мощный импульс перефокусировки интереса от общих фундаментально-отнологических вопросов и частных лингво-семиотических к собственно антропологическим вопросам (социум, политика, культура). Именно благодаря Индии, европейцам и индусам (которых не так то и сложно полюбить, как оказалось) интерес к“философской антропологии” получил мощный экзистенциальный бэгкраунд.
Так же любопытно, что именно в разговорах под пальмами впервые были проговорены основные для меня вопросы года: web 2.0 (в пределе) как радикальная трансформация социального субъекта, как нео-просвещение по кантовскому варианту; возвращение к античному пониманию “политического”, человек=социальное животное, где любая структуризация жизнедеятельности - в сфере политического; а на предельно частном уровне переосознание экзистенциального подхода - личность=выбор социальной и нравственной истории. Ницшеанские мотивы продолжают сбыватся как пророчество, прорастать во всем.
Помню как рассказывал европейцам про Манежку прошлого декабря и говорил, что год будет веселым (хотя лозунги не угадал, чему рад). Круто познакомился с немецким магистром философии, который только защитил диссер по “негативной диалектике Адорно” и мы всю ночь проговорили. Израильскому плотнику, отцу скоро уже 5 детей, изложил первые тезисы доклада по Веб два.ноль, которой я сделал на апрельской конференции. Потом была возможность их напечатать, но я до сих пор слишком критично отношусь к некоторым позициям, поэтому не одолел (по глупости) конечный текст и проебал эту возможность.
Стоит отметить, что определился со своими футурологическими позициями. С моей точки зрения, киберпанк (биопанк?) ожидает нас уже к моей старости.
Вдохновился Прустом (пока только первые два тома), и занимательные исследования русского формализма неминуемо утыкались именно в него.
По приезду учился, апрельская конференция, майское написание курсовой, пустые холмы хорошие со скамеечками, болт на них потерял, крым, драма, холодная ночь на ачки даг, бараний суп, спорт с медузами, ночь в севастопольском парке, лето завершилось эпичной неделе меча и магии.
Осень. Тут надо сделать лирическое отступление: главным опытом индии (путешествия) стал “саб куч милега” (все возможно) и кругосветное путешествие как неотвратимый и необходимый мираж. Осенью я начал реализовывать.
Решил начать с себя. Вот я сел на велосипед, бросил курить и начал делать зарядку. Устроился на работу. Иными словами, переключился из режима вруба, в режим разрула.
В результате, этот год оказался очень важным (как 2008): я сильно изменился как кажется.
В этом году мне особенно понравились книги Умберто Эко, киносериал “Чужие”, режиссер Шванкмайер, музыка Билла Ласвела, корейский киберспорт, рабочий коллектив.
Все остальное тоже понравилось, но не хочется простыни перечислений.
Самым большим фейлом года я считаю резкое желание сменить тему диссера за полгода до сдачи (сейчас) и неспособность быстро ее выбрать. Так я сомневаюсь в своей способности сформулировать особенности социального субъекта информационного общества в рамках академического дискурса (да и не уверен, что какой-либо преподаватель захочет сотрудничать со мной в этом), то, скорее всего, я попробую рассмотреть узкую методологическую проблему структурализма (например, прослежу развитие метода вычленения и анализа бинарных оппозиций как принятие и анализа механики смыслопорождения).
Хотелось бы отдельно поблагодарить друзей, за то, терпят всего меня; коллег, за то, что оказались такими крутыми и за то что вдохновляют меня (думать); яну за христианские добродетели и всех рационально-действующих субъектов.
Продолжаю игнорировать реалполитик в уютном блоге (зря или нет?), всерьез хочу стать преподавателем философии, жажду продолжения позитивных изменений (в связи с чем, сделал перестановку в комнате, хотя на корреляцию не расчитываю).
Жду от себя в наступающем году плодотворного написания магистерской диссертации, повышения эффективности моей работы и крутого летнего путешествия (или двух).
Желаю всем познать самих себя в новом 2012 году!
А что узнали про себя или мир в уходящем году вы?
о годе