Диагностический комплекс инфраструктуры "ИНТЕГРАЛ"

Mar 17, 2017 10:28

Я думаю, что почти все видели странные на первый взгляд поезда - электровоз с одним вагоном, который проследует мимо пассажира без остановки. Казалось бы, зачем катать туда-сюда по рельсам вагон?
На самом деле этот вагон выполняет очень важную функцию. Ведь мало построить железнодорожный путь, его надо ремонтировать, контролировать качество пути. На заре железнодорожного строительства устройство железной дороги было довольно простым: земляное полотно, мосты и рельсошпальная решётка. С годами железная дорога эволюционировала. Появилась контактная сеть, система автоматической блокировки, поездная радиосвязь. На сеть пришли скоростные поезда, которые потребовали перехода но новый уровень безопасности движения.
Каждый из описанных выше параметров проверялся своим вагоном.
В 2008-м году на Московской Железной Дороге появился современный диагностический комплекс, построенный компанией Твема на базе вагонов Тверского вагоностроительного завода.
"ИНТЕГРАЛ" - диагностический комплекс инфраструктуры. Он заменяет собой 7 отдельных вагонов-дефектоскопов: вагон-дефектоскоп, вагон-путеизмеритель, скоростную путеобследовательскюу станцию, тоннелеобследовательскую станцию, вагон-лабораторию контактной сети, вагон контроля параметров средств железнодорожной автоматики и телемеханики, вагон контроля параметров радиосвязи. Так же комплекс оборудован автоматизированной системой георадиолокации земляного полотна и системой визуального обнаружения дефектов.
Как шутят работники поезда, мы видим всё на шесть метров над полотном, и на три метра под землю.
Мне довелось заглянуть внутрь "ИНТЕГРАЛа" и посмотреть на работу поезда в "боевом" режиме
1. ЧС7-084 с Диагностическим комплексом Интеграл на Курском вокзале. Ждём разрешающего сигнала. На сцепке локомотива уже закреплены датчики для контроля параметров локомотивного светофора.



Интеграл представляет собой три вагона: первый - купейный вагон для проживания персонала "ИНТЕГРАЛа", второй - вагон конференц-зал и столовая. Сотрудникам приходится в прямом смысле обедать на ходу. Замыкает состав самый главный вагон - лаборатория.
2. Дефектоскопическая тележка на хвостовом вагоне


3. И ещё одна на задней части. На противоположном конце вагона виден красный лазерный луч - сканер полотна.


4. Поднимемся на борт


5. Чувствую себя проводником :)


6. Карта МЖД в салоне


7. Устройство радиосвязи. Мы будем отправляться поездом 8551 на Владимир.
При помощи этого устройства команда "ИНТЕГРАЛа" общается как со станциями, передавая оперативную информацию, так и с локомотивной бригадой электровоза.


8. Рабочее места дефектоскописта


9. Всякие-разные нормативы по рельсовой колее


10. Карта путей со стрелками в месте нахождения поезда


11. Цифровой пульт управления дефектоскопическими тележками


12. Диагностический комплекс делает 3D-скан окружающего пространства при помощи хвостовых датчиков.
На мониторе платформы Курского вокзала


13. А мы идём дальше по поезду
Рабочее место специалиста по измерению параметров поездной радиосвязи


14.


15. Возле "радиста" расположился специалист по СЦБ
Рабочее место специалиста по измерению параметров устройств ЖД автоматики и телемеханики


16.


17. Рабочее место специалиста по параметрам контактной сети. Здесь сотрудник проводит анализ данных, снимаемых аппаратурой.


18. Я поднимаюсь по лестнице на рабочее место оператора по контролю за контактной сетью.
Наш поезд уже отправился, мы покидаем Курский вокзал


19. Диагностический токоприёмник, вид из "аквариума" контактников в сторону Курского вокзала. Стоят прожектора - поезд может диагностировать инфраструктуру в любое время суток


20. Где-то в пределах МКАД встречаем ЭП20 со Стрижом из Нижнего Новгорода


21. Проследуем платформу Карачарово


22. Станция Реутово из "аквариума". Строят эстакаду на Балашиху


Дальше я спустился из "аквариума", и почти час расспрашивал работников поезда про устройство и функции состава.
23. На перегоне Павловский Посад - Фрязево, вид на Москву из специального смотрового окна


24. Я могу бесконечно смотреть назад


25. Ой, внезапный грузовой
ВЛ10-138 на станции Павловский посад из смотрового окна Диагностического комплекса Интеграл


26. Финальный кадр в поезде. На мониторах 3D-скан пути в срезе, рельсы, состояние полотна на три метра вглубь, положение поезда на карте


27. Станция Павловский Посад. Мне пора выходить. От Владимира до Москвы ехать слишком долго до дома.
ЧС7-084 с Диагностический комплексом Интеграл на станции Павловский посад


28. Уходит на восток. Пока, "ИНТЕГРАЛ"! До новых встреч!


29. Вокзал на станции Павловский Посад



Через 15 минут электричка увезёт меня в Москву

Я благодарю Московскую Железную Дорогу за столь интересную возможность посмотреть на работу Интеграла изнутри!
Спасибо всем сотрудникам поезда "ИНТЕГРАЛ" за тёплый приём и рассказы о своих рабочих местах и о Железной дороге!

Спасибо за внимание.


направление, Горьковское направление, поезд, Диагностический комплекс инфраструктуры , электровоз, Москва, Москва-Курская, Павловский посад, железная, снег, РЖД, ЧС7, город, МЖД, московская, пути, дорога, ВЛ10, станция, рельсы

Previous post Next post
Up