За этот выезд в самую глушь Псковских кустов, в приграничную зону, в съёмке самых малоизведанных станций Рижского направления, я благодарю Кирилла Шуркина, который был моим вдохновителем и соратником в поисках сокровенного.
Из цикла "Рижское направление"
Год назад, осенью 2015-го года мы с Кириллом ака
crimecat1 ездили на
перегон Заваруйка - Себеж.
(
Read more... )
Жаль, узел в Идрице не восстановили. Иначе сейчас была бы довольно большая станция, наверное, с островным сталинским вокзалом как в Новосокольниках или Дно :) Да и сама Идрица была бы, наверное, городом в 8-9 тысяч.
В Новосокольниках у меня был небольшой приступ паранойи, когда я ходил по станции и снимал. Потом присел отдохнуть на скамейку у вокзала и видел издалека, как путеец в оранжевой жилетке (который перед этим провожал меня вопросительным взглядом) о чём-то говорил с полицейским. После чего последний уверенным шагом направился к вокзалу и, как мне казалось, прямо в мою сторону. Однако пронесло, - не доходя до меня, он свернул и ушёл внутрь вокзала. Значит, не за мной шёл.
Reply
Я думаю, что если бы ЖД на Псковщине функционировали в полную силу, как было до войны, то Псковская область была бы не бедным депрессивным регионом, а вполне процветающим.
На участке Ржев - Великие луки - Себеж иногда случается принималово, так что паранойя не безосновательна.
Reply
Reply
Ресурсов, вроде нефти/угля и прочего - нет. Поэтому восстанавливали регионы, которые дали бы экономический подъём.
Депопуляцию видно по темпам закрытий станций, которые начались на рубеже 1970-1980-х годов. Как раз повымирали те деревни, где оставалось население.
Взять ту же экс-станцию Помельница. Она, правда, не на Псковщине, а на Смоленщине, в глухих кустах.
В своё время там была маленькая деревня, переезд, станция. Народ вымер, станцию закрыли, разобрали боковые пути, снесли здания. Сейчас это глухомань.
Reply
В общем, тут целая тема для исследования - про приоритеты в восстановлении народного хозяйства после войны :)
Reply
Если бы те деньги были вложены в русские земли, то на севере и западе от Москвы были бы не депрессивные земли, а процветающие.
Однако история не знает сослагательного наклонения, возможно перераспределение средств привело бы к распаду страны по национальному признаку, как это случилось в 1991-м.
Кстати, не в курсе, где взять аэрофотосъёмку Тверской и Псковской областей за период 1940-1970-е?
Наверняка станции тех лет отсняты были.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Выходит странный парадокс: РА1 с пассажирами, которые хоть сколько-то заплатят - не выгоден. А РА1 без пассажиров - выгоден.
Спасибо.
Reply
Reply
У поезда Питер - Смоленск, что через Ржев ходит, график не ежедневный, так когда Тапок привозит ПДС в Вязьму со стороны Питера, то он отстаивается по полтора дня в Вязьме, без законки хотя бы на Ржев.
Reply
Reply
Leave a comment