Ржев: На рассвете

Jul 20, 2014 20:02

Продолжение рассказа Ржев: Город в кольце Железной Дороги

В 05 часов утра следующего дня я проснулся в номере гостиницы Ржев от будильника, громко намекающего на то, что пришла пора снимать поезд Рига - Москва. Оперативнейший сбор, быстрый завтрак, и через 7 минут я уже на улице. Своего друга Эдуарда я оставил спать в номере, он поезда не снимает, пусть спит.
На улице приходит осознание того, что придётся бежать. Иначе ведь уйдёт красавец. На моё счастье рядом таксист протирал стёкла, и для меня он стал настоящим решением проблемы. Я побежал к нему, и сказал: "Вокзал, 200 рублей". "Едем"- ответил он. В машине мы разговорились, человек оказался приятным в общении. Решил, что я опаздываю на поезд на Москву. И ведь я, в общем-то на него и опаздывал.
64. Маршрутный светофор приглашает поезд сменить пути на станции Ржев-Балтийский.
На станции впервые услышал такое объявление: "Поезд номер два выехал из Муравьёво". После - "Поезд номер два прибывает на станцию..."



65. ТЭП70-0183 с поездом номер 2 по станции Ржев-Балтийский.


Через полчаса прогулки я нашёл более удачное место для его съёмки, и понял, что стоило бы на такси ехать именно туда, к переезду 240-го километра.
66. Изогнулся


67. Всё. Сказка кончилась


68. Вдоль съезда из Ржева-Балтийского на Вязьму


69. А на Луки едет 2ТЭ116-1394А/1547Б, спасибо за идентификацию gkossloff


70. Разномастный


71.


72. После я отправился на разобранную ветку со стороны Лук на Вязьму. Вот так сегодня выглядят шпалы


73. А рядом растут грибы, привет грибам dennism


74. И розовые кусты


75. Платформа 239 км, в пределах станции Ржев-Балтийский. Раньше около неё был переезд, и скорее всего платформу построили именно для работников переезда.
Ни расписания, ни таблички нет. Если бы я не знал, что она тут есть, то даже бы и не нашёл.


76. Заканчивается 239-й километр. Что примечательно в Ржевской развязке, так это что спускается Рижский ход к боковым ветвям (одну, на Вязьму, правда, уже успели разобрать), приходящим с хода Лихославль - Вязьма. Слева как раз виден навсегда погашенный светофор, который впускал на станцию Ржев-Балтийский со стороны Осуги поезда...


77. А на вид довольно новый...


Ещё мне кажется любопытным факт, почему Ржев-Балтийский называют Ржевом-2, а Ржев-Белорусский - Ржевом-1. Ведь обычно станция, имеющая литеру "1", находится на главном ходу: Александров-1, Кубинка-1, Манихино-1, Поварово-1, а имеющие маркировку от 2-х - на боковом. Ведь Рижский ход сегодня главный, и никому не придёт в голову назвать тот широтный ход так. Даже я, когда разбирался в местных особенностях, сначала принял за ошибку станцию Ржев-2 на Рижском ходу.
Но этому есть очень простое объяснение:
Когда-то Октябрьская ЖД, а точнее то, что сегодня так называется, было флагманом железнодорожного развития в нашей стране. Дорога отходила от тогдашней столицы, Санкт-Петербурга. Ветка от Лихославля ГХ ОКТ на Вязьму была частью главного хода, а то, что потом назвали Рижским ходом было вторичным, и шло в какую-то Москву.
78. Входной светофор станции Ржев-Балтийский, вид на Москву


79. От входного удалось в телевик разглядеть разъезд Муравьёво. Где-то тут, ИМХО, стоило снимать номер 2...


80. Но светает, и мне надо возвращаться назад. У меня ещё есть один ПДС на съёмку в планах
Холмик, который скрывает под собой мостик широтного хода с ним самим. Тут особенно хорошо просматривается спуск Рижки к съездам


81. Единственный оставшийся съезд с этой стороны


82. Далее я переместился на разъезд Мелихово. Пригород Ржев-Торжок, единственная на сегодняшний день пара под ТЭП70-0398, который вчера привёз нас в Ржев


83. Свернул со съезда


84. Вдруг на станции объявили: "Прибывает поезд Ленинград - Смоленск.
Скрещение двух Тапков


85. Тут у него тарифная стоянка


86. Отправился на Ржев-Балтийский. В составе поезда я насчитал 7 вагонов поезда Питер-Ржев. Теперь мне понятно, почему он так долго стоит на Р-Балтийском - целых 46 минут. А он, оказывается, отцепляет лишние вагоны.


87. Кто-нибудь из людей, на которых влияют стандарты других сайтов, снимал бы поезд на съезде, там где он идёт по солнцу и в кривой (я от многих людей слышу обязательный стандарт - поезд должен быть по солнцу). Но я не критичен к таким мелочам. Я просто гуляю. Так же, если мой читатель заметил, я не стою на одном месте, ибо я не знаю. как к моему присутствию отнесутся местные железнодорожники.


88. Пора идти в Ржев. Мостик через пересохшую речушку на ССВ Мелихово - Ржев-2. На нём тоже есть табличка - хождение по мосту запрещено


89. 2ТЭ116-1367 на Торжок


90.


91. Знакомая нам из прошлого рассказа снегурочка


92. Когда я возвращался в гостиницу, то вдруг на переезде заметил 2ТЭ116-935


93. Забавная табличка в городе - есть всё, кроме черепахового мяса.
Так же заметил, что в городе ИП, как организационно-правовая форма, преобладает над ООО. ИНН большинства предприятий начинается на 6914, по ходу дела только одна ИФНС в городе.


94. Стелла Сеславину Александру Никитичу на противоположном берегу от гостиницы


95. Цитата


96. После я вернулся в гостиницу, мы собрали вещи, и пошли на автовокзал. Народу на Шаховскую было много, в первый автобус мы физически не влезли. (Зато ОКТ отменила утреннюю пару) Заходим во второй, едем. На выезде из города попалась такая стелла:


97. Там есть аисты?


98. В Шаховской, в ожидании поезда под объявления "по главному на Волоколамск грузовой", и "внимание поезд, чётный"


99. 2ТЭ116-1309


100. Раймолоко у станции Шаховская. Всё хочу туда сходить, посмотреть. Но каждый раз на бегу.


101. Дальше подкатил пригород, который повёз нас на восток. В отстойнике станции Волоколамск, вместо традиционных ВЛов оказался пригородный ЭД4М-0375



Больше ничего примечательного я не заметил.

Спасибо Эдуарду за компанию.

Спасибо за внимание.

P.S. А вот теперь я хочу побухтеть.
Если у кого-то слабая психика, то не читайте.
То, что написано ниже, отражает мою точку зрения и ни к чему не призывает.
Я был в Ржеве трижды. Хороший город. У меня вообще редко поворачивается язык назвать какое-нибудь поселение плохим. Красивый. Город, которому в 2016-м будет 800 лет. Город, который был сильно разрушен в войну, и который воскрес вновь.
Сегодня я хочу поговорить о транспортной доступности города, которая весьма плоха. От МКАДа всего 220 с небольшим километров, но вот добраться до Ржева - это целая история.
Можно сесть на автобус на автостанции Тушино, и через 4 часа быть на месте, и это, должно быть, наилучший по времени вариант. Автобусов много. Стоят умеренно. Практически в любое время можно отправиться. С кондеями, удобными креслами, без курящих на борту.
Либо на ПДСе, которых ходит 12 пар в неделю, и только по вечерам, на котором езды тоже 4 часа, но стоит он дороже и в нём, не смотря на все запреты, курят.
По ЖД - от Тушино до Шаховской на пригороде 2 часа 40 минут, периодически "наслаждаясь" дешёвым табаком малокультурных соседей, потом на автобусе 1 час 40 минут, либо 2 часа на пригороде, в котором опять же курит каждая ... .
Автобусов от Шаховской бегает много (и в них, опять же, не курят), пригород только один раз в день. (до введения нового графика было 11 пар пригорода в неделю, причём ежедневная утренняя пара следовала до Волоколамска)
Народу по линии Ржев - Шаховская ездит, как я уже успел убедиться, много. Но вот Октябрьская ЖД, совместно с Тверской областью, не спешит увеличивать парность пригорода.
А меж тем, в тех городах, где всё хорошо с ЖД, и настроения лучше, и материальное благосостояние.
Для, ОКТ, как я понимаю, вообще было бы здорово убить к чьей-нибудь матери весь пригород.
В 2012 сдох участок Сланцы - Гдов, сейчас он заброшен, и растаскивается местными. А ведь ЖД - это как сосуды у человека, нет кровотока - и участок тела отмирает... Так, ОКТ сделала более грустным ещё кусочек нашей страны.
Позавчера (18 июля 2014) прошёл последний пригородный поезд по участку Псков - Печоры, ПДСов там нет, эта ветка тоже тупиковая, и ей, скорее всего, тоже осталось не долго до разграбления.
Сколько ещё лет будут ходить поезда Калязин - Углич и Овинище - Весьегонск - не знает никто, но ещё 20 лет это максимум. ИМХО.

На мой взгляд, тут есть два пути решения. Первый, оптимальный для всех жителей Рижского хода. Это передача всего участка Рижки от Шаховской до границы с Латвией в ведение МЖД. Тогда есть шансы на электрификацию(постоянкой или переменкой, тут уже пусть экономисты считают, что выгоднее - стыковаться, вводить двухсистемные грузовые, или продлить постоянку) - строительство второго пути, либо двухпутных вставок. Тесное сотрудничество с Латвией, чтобы КС не прерывалась на границе. Восстановление уже забытого всеми поезда Москва - Ржев. (Ласточку ту же использовать в 5 вагонов) Возможность добраться до Ржева за 3 часа.
Ведь поезд 009 Москва-Брянск умудряется проходить 379 км за 4 часа 20 минут. Поезд 731 Москва-Смоленск 418 км за 4 часа 34 минуты. 732 Москва - Владимир 190 км за 1 час 45 минут.

Второй - более реальный, но в текущих реалиях и тенденциях ОКТ по ликвидации пригорода и ПДСов тоже фантастический.
МЖД пускает две пары экспрессов от/до Шаховской, строится вторая платформа на боковом пути станции Шаховская, врезается стрелка на главный путь в западной горловине, и запускается 2 пары РА2 в два вагона - причём утренняя и вечерняя стыкуются с экспрессами до Москвы, причём время между прибытием одного поезда и отправлением следующего - 15 минут. Максимум. Один поезд прибывает на одну платформу, а в это время к другой прибывает встречный. Народ пересаживается, и пригороды одновременно разъезжаются в разные стороны. РАшка за Шаховской на Ржев делает на о.п. только остановки по требованию, тем самым экономя дизель.
Третья пара пригорода Шаха - Ржев, дневная, должна быть представлена РА1 в будни и субботу, и РА2 в пятницу и воскресенье. И, естественно, должна быть стыковка с пригородом от Шахи на Москву.
Преимущества Рашек перед ТЭП70 - не надо обгоняться, трижды менять кабину, отстыковываться/пристыковываться. Не нужно задействовать тепловоз, который может тащить много вагонов, только с одним вагоном. Да и по комфортности РАшки не уступают старому сидячему вагону, в них есть столики. Ходовая, конечно, у РАшек жестковата, но я думаю, при соответствующем техзадании, МВМ может построить РАшку с более мягкими телегами.
Мне бы очень хотелось, чтобы мои мечты о здравии страны и Рижского хода не остались бы мечтами. Очень.

Ещё раз повторяю, что всё вышесказанное - мои личные мысли.


солнце, улица, товарный, тепловоз, ТЭП70, платформа, 2ТЭ116, Ржев, старина, МЖД, провинция, московская, рельсы, Тверская область, направление, глухомань, Волоколамск, Ржев-Балтийский, Мелихово, поезд, 239 км, Шаховская, Рижское направление, электропоезд, Октябрьская ЖД, ЭД4М, мост, железная, РЖД, город, развязка, пути, дорога, станция, состав, ПДС

Previous post Next post
Up