Москва - Калязин - Углич и обратно - 2009

Jun 10, 2014 00:34

Написать этот рассказ меня сподвиг один господин, который редко видит дальше границ станции Савёлово, (а так же, намекнувший мне на то, что если я напишу что-нибудь, что ему не понравится, то Господь Бог в виде кулака этого господина покарает меня справедливо и жестоко), с которым у нас вышел спор о зависимости степени развития города от движения на ЖД, проходящей через этот город. В своём примере я использовал города на Савёловском ходу. Чтобы не быть голословным, я зарылся для самопроверки в свои архивы, и с удивлением обнаружил в них массу интересных фоток, в том числе, зелёную Крюковскую ЭТ2М-117, Лобненскую ЭР2Т/Р, мосты ГХ ОКТ и Савёлки через канал имени Москвы, станцию Икша. Кроме ЖД, я нашёл много фотографий древнего Русского города Углич, Калязинскую церковь на островке, и просто красивые и уютные фотографии тех тёплых августовских вечеров.
Круиз на теплоходе - спокойный и размеренный, способствующий расслаблению, инфантилизму и ожирению - а на борту весьма не плохо кормят. Короче, отличная конкуренция ЖД-поездкам, особенно, если у вас есть телеобъектив.
Что-то мне подсказывает, что в медовый месяц я уплыву на теплоходе в Московскую Кругосветку...
Но вернёмся в август 2009. Теплоход Григорий Пирогов, теплоходный маршрут от Северного Речного Вокзала(СРВ) на Углич готов полностью, выходной сигнал открыт, отправляемся по графику.
1. Вечер где-то на Канале имени Москвы.



День первый.
2. Наш теплоход Григорий Пирогов на причале СРВ, что около метро Речной вокзал


После была посадка на борт, плавный, как у ЭП20 старт, эйфория от счастья, я стоял в передней части палубы, и ветер трепал мои длинные, до плеч, волосы...
3. Я снимал всё на мобильник (больше ничего у меня не было), поэтому большая часть фоток просто не попала в рассказ в силу отвратного качества.
Где-то уже вне МКАДа


4. какое-то водохрранилище


5.


6. Запасные винты на носу


7. А вот и шлюзование. Весь круиз на корабле работало радио, замечательная дикторша комментировала всё, что происходило вокруг, я мы были в теме.


8. А сзади подкрался на шлюзование ещё одно судно


9. Таинство ворот


10. А вот и станция Икша, вид с корабля. Тут подсаживаются опоздавшие, сходят те, у кого очень срочные дела неожиданно возникли. Но сейчас не было ни тех, ни других. Остановки по требованию не было.


11. Лесистые берега


12. Отражение поезда бы в такой воде.


13. Вспоминается полосатый рейс


14. А вот и Савёловский ход. Участок Турист - Яхрома. Спасибо за подсказку dennism.


15. ЭР2Р/Т


После стемнело, и я замёрз, стоя на верху, наслаждаясь прекрасным...
День второй.
Калязин.
16. Баржа в окрестностях Калязина


17.


18. Перевозка чаек


19. Ещё один мост Савёлки, соединяет Калязин и Кашин, по сути дела - это главный ход Савловского направления. На самой станции Калязин я уже как-то был.


20. Знаменитая колокольня


21. Кустарная схема круиза, найденная мною


Углич
22. А мы прибываем в город Углич, основанный в 937-м году.


23. Постройки на берегу


24.


25. Что-то современное


26. Далее мы пришвартовались, но не к причалу, а к другому кораблю, у которого стоянка дольше, и сквозь него прошли на берег.
Гостям тут рады, город живёт туризмом, и прямая связь с Москвой была бы весьма кстати


27. Местный храм


28.


29. За 100 лет практически ничего не изменилось. Рекламные вывески, вместо коней - машины.
А жаль. Город перестал быть купеческим, денежные потоки в нём сильно захирели.


30. Дом 19 века


31.


32. Улица "Десятое января"


33. Специально для privateer-74 Угличские кошки


34.


35. На реконструкции


36. Мемориальный камень. Эта женщина родилась ещё в конце 18 века...
В этом городе время как-будто остановилось.


37. Ещё один.
Извиняюсь, что так перехожу от духовного к материальному, но эти ботинки от Ecco я ношу и сегодня. Ребята умеют шить как надо.


38. Один из немногих удачных кадров в храме. По большому счёту, разруха страшная...


39. Выйдем из Храма в город, интересные таблички


40.


41. Музей, который мы не посетили из-за нехватки времени


42. На экскурсии по городу. Экскурсовод всё рассказывала - "А от нас ходят прямые поезда на Москву." Сегодня эти поезда канули в Историю... Город стоит на тупиковой ветке.
Про станцию Углич хорошо высказался vita-life777 тут. Станция умирает. Возможно, через некоторое время, станцию закроют, а пути разберут... Передача этого участка в МЖД (СЖД), электрификация и резвые туристические поезда по типу "всё включено" от Москвы решили бы проблему вымирания тупиковой ветки, но, видимо, не судьба.
Тем временем, порт принимает 1000 теплоходов и 250 тысяч туристов по воде в год.


43. Местный житель, распродающий остатки символов Советской эпохи. Я же у него разжился пионерскими значками


44. Собака ждёт впуска в особняк


45. После нас повели к берегу, снимаю трактор. чем он знаменит, я уже не помню:)


46. Где-то тут был убит царевич Дмитрий


47. Мраморная доска об этом


48. Местная фреска


49. И кошак в магазиине


50. Торговля сувенирами


51. Такой карандаш есть теперь и у меня


52. государственные шахматы СССР/РФ и США


53. Монеты прошлых Эпох


Город мне, в целом, понравился, в нём есть что-то зажигательно-положительное, он как бы смеётся - ну что, попробуйте, сожрите меня, трудности и сложности. Мы жили, и будем пытаться дальше, не смотря ни на что.
Спасибо городу Углич, и местным экскурсоводам за интересные рассказы!!!
54. Но, время не ждёт, нам пора на корабль, и в Москву. Отплываем.


55. В городе Углич есть шлюз и ГЭС


День третий
56. С нами шлюзуются чьи-то яхты


57. Оп, поднялись


58. Плывём дальше. Каменные берега


59. И опять вместе на шлюзе с яхтсменами


60. А вот снова станция Икша, и товарняк гонит на Александров


61. Кто-то торопится и сходит тут


62. Лёнин Ковчег


63. А вот и ЭТ2М-117, на мосту ГХ ОКТ. Тогда, правда, я не имел понятия, что такие поезда существуют, и был сильно удивлён формой морды, типом гофр, боковым окном без форточки, и странным местом нанесения номера - около двери


64.


65. Мост остался позади


66. На горизонте Северный Речной Вокзал


67. Подход к которому охраняет боевой корабль


68. Здание СРВ. Мы ждём отхода этого лайнера


69. Здание вокзала. У Иосифа Виссарионовича (хоть я и не согласен с рядом его методов, но признаю их эффективность) на постройку канала вручную ушло 4 года. У нас, при всей технике и средствах не могут построить много чего.



Спасибо персоналу круизной компании за отличный отдых, кормёжку, экскурсии, лекции и развлекуху на корабле за вполне умеренные деньги.

Спасибо за внимание.


глухомань, поезд, Калязин, товарный, Москва, электропоезд, река, теплоход, Октябрьская ЖД, деревня, мост, старина, Икша, железная, МЖД, город, московская, Савёловское направление, Углич, станция, ЭТ2М

Previous post Next post
Up