Написать этот рассказ меня сподвиг один господин, который редко видит дальше границ станции Савёлово, (а так же, намекнувший мне на то, что если я напишу что-нибудь, что ему не понравится, то Господь Бог в виде кулака этого господина покарает меня справедливо и жестоко), с которым у нас вышел спор о зависимости степени развития города от движения на ЖД, проходящей через этот город. В своём примере я использовал города на Савёловском ходу. Чтобы не быть голословным, я зарылся для самопроверки в свои архивы, и с удивлением обнаружил в них массу интересных фоток, в том числе, зелёную Крюковскую ЭТ2М-117, Лобненскую ЭР2Т/Р, мосты ГХ ОКТ и Савёлки через канал имени Москвы, станцию Икша. Кроме ЖД, я нашёл много фотографий древнего Русского города Углич, Калязинскую церковь на островке, и просто красивые и уютные фотографии тех тёплых августовских вечеров.
Круиз на теплоходе - спокойный и размеренный, способствующий расслаблению, инфантилизму и ожирению - а на борту весьма не плохо кормят. Короче, отличная конкуренция ЖД-поездкам, особенно, если у вас есть телеобъектив.
Что-то мне подсказывает, что в медовый месяц я уплыву на теплоходе в Московскую Кругосветку...
Но вернёмся в август 2009. Теплоход Григорий Пирогов, теплоходный маршрут от Северного Речного Вокзала(СРВ) на Углич готов полностью, выходной сигнал открыт, отправляемся по графику.
1. Вечер где-то на Канале имени Москвы.
День первый.
2. Наш теплоход Григорий Пирогов на причале СРВ, что около метро Речной вокзал
После была посадка на борт, плавный, как у ЭП20 старт, эйфория от счастья, я стоял в передней части палубы, и ветер трепал мои длинные, до плеч, волосы...
3. Я снимал всё на мобильник (больше ничего у меня не было), поэтому большая часть фоток просто не попала в рассказ в силу отвратного качества.
Где-то уже вне МКАДа
4. какое-то водохрранилище
5.
6. Запасные винты на носу
7. А вот и шлюзование. Весь круиз на корабле работало радио, замечательная дикторша комментировала всё, что происходило вокруг, я мы были в теме.
8. А сзади подкрался на шлюзование ещё одно судно
9. Таинство ворот
10. А вот и станция Икша, вид с корабля. Тут подсаживаются опоздавшие, сходят те, у кого очень срочные дела неожиданно возникли. Но сейчас не было ни тех, ни других. Остановки по требованию не было.
11. Лесистые берега
12. Отражение поезда бы в такой воде.
13. Вспоминается полосатый рейс
14. А вот и Савёловский ход. Участок Турист - Яхрома. Спасибо за подсказку
dennism.
15. ЭР2Р/Т
После стемнело, и я замёрз, стоя на верху, наслаждаясь прекрасным...
День второй.
Калязин.
16. Баржа в окрестностях Калязина
17.
18. Перевозка чаек
19. Ещё один мост Савёлки, соединяет Калязин и Кашин, по сути дела - это главный ход Савловского направления. На самой станции
Калязин я уже как-то был.
20. Знаменитая колокольня
21. Кустарная схема круиза, найденная мною
Углич
22. А мы прибываем в город Углич, основанный в 937-м году.
23. Постройки на берегу
24.
25. Что-то современное
26. Далее мы пришвартовались, но не к причалу, а к другому кораблю, у которого стоянка дольше, и сквозь него прошли на берег.
Гостям тут рады, город живёт туризмом, и прямая связь с Москвой была бы весьма кстати
27. Местный храм
28.
29. За 100 лет практически ничего не изменилось. Рекламные вывески, вместо коней - машины.
А жаль. Город перестал быть купеческим, денежные потоки в нём сильно захирели.
30. Дом 19 века
31.
32. Улица "Десятое января"
33. Специально для
privateer-74 Угличские кошки
34.
35. На реконструкции
36. Мемориальный камень. Эта женщина родилась ещё в конце 18 века...
В этом городе время как-будто остановилось.
37. Ещё один.
Извиняюсь, что так перехожу от духовного к материальному, но эти ботинки от Ecco я ношу и сегодня. Ребята умеют шить как надо.
38. Один из немногих удачных кадров в храме. По большому счёту, разруха страшная...
39. Выйдем из Храма в город, интересные таблички
40.
41. Музей, который мы не посетили из-за нехватки времени
42. На экскурсии по городу. Экскурсовод всё рассказывала - "А от нас ходят прямые поезда на Москву." Сегодня эти поезда канули в Историю... Город стоит на тупиковой ветке.
Про станцию Углич хорошо высказался
vita-life777 тут. Станция умирает. Возможно, через некоторое время, станцию закроют, а пути разберут... Передача этого участка в МЖД (СЖД), электрификация и резвые туристические поезда по типу "всё включено" от Москвы решили бы проблему вымирания тупиковой ветки, но, видимо, не судьба.
Тем временем, порт принимает 1000 теплоходов и 250 тысяч туристов по воде в год.
43. Местный житель, распродающий остатки символов Советской эпохи. Я же у него разжился пионерскими значками
44. Собака ждёт впуска в особняк
45. После нас повели к берегу, снимаю трактор. чем он знаменит, я уже не помню:)
46. Где-то тут был убит царевич Дмитрий
47. Мраморная доска об этом
48. Местная фреска
49. И кошак в магазиине
50. Торговля сувенирами
51. Такой карандаш есть теперь и у меня
52. государственные шахматы СССР/РФ и США
53. Монеты прошлых Эпох
Город мне, в целом, понравился, в нём есть что-то зажигательно-положительное, он как бы смеётся - ну что, попробуйте, сожрите меня, трудности и сложности. Мы жили, и будем пытаться дальше, не смотря ни на что.
Спасибо городу Углич, и местным экскурсоводам за интересные рассказы!!!
54. Но, время не ждёт, нам пора на корабль, и в Москву. Отплываем.
55. В городе Углич есть шлюз и ГЭС
День третий
56. С нами шлюзуются чьи-то яхты
57. Оп, поднялись
58. Плывём дальше. Каменные берега
59. И опять вместе на шлюзе с яхтсменами
60. А вот снова станция Икша, и товарняк гонит на Александров
61. Кто-то торопится и сходит тут
62. Лёнин Ковчег
63. А вот и ЭТ2М-117, на мосту ГХ ОКТ. Тогда, правда, я не имел понятия, что такие поезда существуют, и был сильно удивлён формой морды, типом гофр, боковым окном без форточки, и странным местом нанесения номера - около двери
64.
65. Мост остался позади
66. На горизонте Северный Речной Вокзал
67. Подход к которому охраняет боевой корабль
68. Здание СРВ. Мы ждём отхода этого лайнера
69. Здание вокзала. У Иосифа Виссарионовича (хоть я и не согласен с рядом его методов, но признаю их эффективность) на постройку канала вручную ушло 4 года. У нас, при всей технике и средствах не могут построить много чего.
Спасибо персоналу круизной компании за отличный отдых, кормёжку, экскурсии, лекции и развлекуху на корабле за вполне умеренные деньги.
Спасибо за внимание.