В один из весенних дней, в который как назло вернулась зима, метель и холод, я со своим другом Эдуардом В решили посетить южные части Большого кольца, чудовищно интересные и мало кем освещённые в силу транспортных сложностей.
Объехать те малолесные края днём весьма трудно, и мы решили переночевать у меня на Павелецкой хате, и на первом поезде следующего дня отправится на станцию Жилёво.
В пятницу перед поездкой мы вечером сидели в кафе, чтобы плотно поужинать и готовить еду по-минимуму. За окном шёл дождь со снегом, было весьма тепло, и я думал - для чего я так тепло оделся, и как завтра снимать в измороси? Но я не привык отступать от задуманного, да и мой компаньон тоже - и он вполне прошёл проверку по Высоцкому.
Но пора стартовать из Москвы, Павелецкий вокзал, нужный нам поезд, ночёвка в уютном доме... И, вот 4 утра, будильник, я с грохотом падаю на пол и тут же просыпаюсь от произведённого шума. Быстрый завтрак и галоп на первый пригород на до станции Узуново. На моё удивление, в поезде ехало ещё человек 100, большая часть из которых мирно спала...
Мимо проносятся платформы и станции, мелькает Михнево, и вот, скабрезно-женский голос объявляет: "Жилёво, следующая остановка Ситенка..."
Выходим, поезд уносится на юга, и тут нас начинает охватывать жуткий мороз. За ночь выпал снег и сильно похолодало. По ощущениям было минус 15, а я одет в лучшем случае на -5. Всякий раз, когда я во время съёмки попадаю в неприятные обстоятельства, я задаюсь вопросом: А что я тут делаю? Что мне надо в Жилёво в шесть утра? И дались мне эти платформы и станции. Но я нашёл ответ на этот вопрос.
1. Станция Жилёво
«
ЧМЭ3-3459» на
Яндекс.ФоткахЧтобы не замёрзнуть, мы решили гулять по городу. Открытых магазинов нет. Всё закрыто. Вокзал на станции заперт. Людей нет. И лютый холод. Если бы не моральная поддержка моего друга, я бы, наверное, плюнул на всё и уехал домой.
Жилёво оказалось промышленным посёлком, мы нашли там какой-то химкомбинат с мощным забором, на удивление действующий, а так же домики, которые строились давно для персонала
2. Дом. Люблю я всё-таки съёмку на восходе и закате.
«
Жилёво» на
Яндекс.Фотках3. Пора возвращаться на вокзал, к пригороду. А раньше тут заправляли водой паровозы
«
Жилёво» на
Яндекс.Фотках4. Сам вокзал
«
Вокзал Жилёво» на
Яндекс.Фотках5. Расписание. Наш состав отправится в 07.25. Интересно, для кого идёт 5.18? Уж лучше бы днём этот поезд пустили.
«
Расписание Жилёво» на
Яндекс.Фотках6. Расписание на главном ходу
«
Расписание Жилёво» на
Яндекс.Фотках7. Схема дороги
«
Схема Павеляги» на
Яндекс.Фотках8. Вокзал, если верить цифрам, то аж 1898-го года!
«
Вокзал Жилёвл» на
Яндекс.Фотках9. Жилёво на Москву. Видно, что была снята часть путей. Интересно, будут ли восстанавливать разобранные пути на БМОшных станциях после полного одвухпучивания кольца и с уборкой грузовых дворов из Москвы?
«
Станция Жилёво» на
Яндекс.Фотках10. На Узуново.
«
Станция Жилёво» на
Яндекс.Фотках11. Табличка на низкой платформе.
«
Табличка Жилёво» на
Яндекс.Фотках12. ЧМЭ3-3459 на каком-то пути станции
«
ЧМЭ3-3459» на
Яндекс.Фотках13. Грузовой движняк через станцию весьма интенсивный, пока было темно я слышал проход нескольких товарняков. Как я понимаю, примерно половина из них идёт на Рыбное и далее через
187 км на Рязань, а другая половина на Узловую, через
168 км.
«
ЧМЭ3-3459, ВЛ10у-998, ЭР2К-1200» на
Яндекс.Фотках14. ВЛ10у-998 угнал в сторону Ожерелья
«
ВЛ10у-998» на
Яндекс.Фотках15. перегоняемые вагоны ПДСов
«
Вагон» на
Яндекс.Фотках16. Приходит время отправления нашего ЭР2К-1200, и начинается моя первая поездка по этой части кольца...
Платформа Шматово
«
Платформа Шматово» на
Яндекс.Фотках17. На которой почему-то висит расписание по Колычево
«
Расписание Колычево, находится в Шматово» на
Яндекс.Фотках18. А поезд несёт нас дальше. Эдуард от открытых окон совсем замёрз, и ушёл греться в другой вагон. Я же священнодействовал у форточек с разных сторон, Железная Дорога вернула мне те силы, что отобрал мороз
«
Перегон Жилёво - Сотниково» на
Яндекс.Фотках19. Мост через реку Каширу
«
Перегон Жилёво - Сотниково» на
Яндекс.Фотках20. А вот и Новое Ступино показалось. Чтобы люди смогли выезжать на пригороде отсюда, надо, как минимум, 10-15 пар пригорода в день.
«
Новое Ступино» на
Яндекс.Фотках21. Для жизни всё готово
«
Новое Ступино» на
Яндекс.Фотках22. Следующая остановка - платформа Колычево - по идее, её надо переименовать в Новое Ступино, но не стоит - во избежание путаницы.
«
Платформа Колычево» на
Яндекс.Фотках23. Выходят на бетонные плиты
«
Платформа Колычево» на
Яндекс.Фотках24. Остатки телеграфной сети. На Рижском ходу такие уже практически снесли местные - проволоку - в лом, столбы на дрова. Одни бетонные подпорки остались
«
Опора» на
Яндекс.Фотках25. Станция Сотниково
«
Станция Сотниково,» на
Яндекс.Фотках26. Пусто...
«
Станция Сотниково,» на
Яндекс.Фотках27. Платформа на станции Сотниково. Вполне культурная.
«
Станция Сотниково,» на
Яндекс.Фотках28. Табличка. Эх, тень легла как плохо...
«
Табличка Сотниково» на
Яндекс.Фотках29. Здание ДСП
«
Станция Сотниково,» на
Яндекс.Фотках30. Водонапорочка
«
Водонапорная башня у Сотниково» на
Яндекс.Фотках31. А мы приближаемся к станции Яганово. Ягановская развилка примечательна тем, что Жилёвская ветвь подходит к восточной горловине станции между главных путей БМО, и вливается в станцию, что позволяет избегать режущих маршрутов.
На насыпи виден участок Михнево - Яганово
«
Развязка в Яганово» на
Яндекс.Фотках32.
«
Развязка в Яганово» на
Яндекс.Фотках33. Проехали под мостом ГХ БМО, слева участок Яганово - Михнево
«
Развязка в Яганово» на
Яндекс.Фотках34. На станции
Яганово.
«
Станция Яганово» на
Яндекс.Фотках35. Встречному товарняку уже готов маршрут проследования на ходу
«
Станция Яганово» на
Яндекс.Фотках36. Платформа
«
Станция Яганово» на
Яндекс.Фотках37. Двигаемся дальше. Платформа Лютик.
К этой платформе идеально подходит цитата из Карела Чапека "... Думал, она бог весть какая светская особа, а оказалось, что это препротивная старуха с сизым носом, в парике и физиономия у нее передергивается от тика..." (из рассказа Редкий ковёр)
«
Платформа Лютик» на
Яндекс.Фотках38.
«
Платформа Лютик» на
Яндекс.Фотках39. Уходим в кривые
«
Перегон Яганово - Непецино» на
Яндекс.Фотках40. Следующая - бывшая станция Мякинино. Платформа справа
«
Бывшая станция Мякинино» на
Яндекс.Фотках41. Станционное здание
«
Бывшая станция Мякинино» на
Яндекс.Фотках42.
«
Бывшая станция Мякинино» на
Яндекс.Фотках43. Будка на бывшем пути
«
Шубатово» на
Яндекс.Фотках44. Платформа Шубатово на один вагон
«
Шубатово» на
Яндекс.Фотках45. И, наконец, Лесные дары.
«
ЭР2К-1200» на
Яндекс.Фотках46. А на улице метёт метель. Мою ветровку продувает насквозь
«
Платформа Лесные Дары» на
Яндекс.Фотках47. Тут, наверное, были леса с дарами. Вообще, эта часть БМО отличается по идеологии названий от остальной части. Тут же нет "номерных" названий.
«
Платформа Лесные Дары» на
Яндекс.Фотках48. На Яганово
«
Платформа Лесные Дары» на
Яндекс.Фотках49. На Непецино
«
Платформа Лесные Дары» на
Яндекс.Фотках50. Расписание, с трудом очищенное нами от слоя наледи
«
Расписание по Лесным дарам» на
Яндекс.Фотках51. переезд у платформы
«
Платформа Лесные Дары» на
Яндекс.Фотках52. Тут, должно быть, весьма уютно иметь домик
«
Платформа Лесные Дары» на
Яндекс.Фотках53. Собственно, сами Лесные дары. "...Долгий путь проделал хоббит Бильбо, чтобы взглянуть на одинокую гору..."
«
Лесные Дары» на
Яндекс.Фотках54. Местный "вокзал"
«
Вокзал Лесные дары» на
Яндекс.Фотках55. За 15 минут в Лесных дарах мы промёрзли насквозь, хорошо, что обратный поезд на Михнево поехал вовремя. А на встречу ему ВЛ11-501
«
ВЛ11-501» на
Яндекс.Фотках56. Про участок Яганово - Михнево я уже
рассказывалСтанция Михнево
«
Станция Михнево» на
Яндекс.Фотках57. Михнево в Область
«
Станция Михнево» на
Яндекс.Фотках Далее подкатил наш пригород на Москву, в который мы радостно загрузились и поехали.
Эта поездка помогла мне лучше понять БМО, посмотреть те части, которые я ещё не видел; а так же воспользоваться текстом песни Владимира Высоцкого:
"...Если ж он не скулил, не ныл,
Пусть он хмур был и зол, но - шел,
...
Если шел за тобой, как в бой,
На вершине стоял хмельной,-
Значит, как на себя самого,
Положись на него."
Эдуард прошёл эту морозную проверку на отлично!
Спасибо за внимание.