На этой неделе я продолжил изучать Железную Дорогу при помощи Пресс-службы МЖД (за что им Огромное Спасибо); мы посетили депо Железнодорожная (ТЧ-4 МСК), которое в данный момент находится в состоянии реконструкции, которая закончится, как я понял, к концу этого года.
Мне довелось понаблюдать за Весенним комиссионным осмотром, различными видами обслуживания и ремонта, таких как подъёмка вагонов, ремонт тележек вагонов всех видов, обточка колёсных пар, покраска состава, замена тормозных колодок, манипуляции с подвагонным оборудованием. Походить по цехам, пообщаться со специалистами депо. Что приятно, в цехах чисто и культурно. Но больше всего мне понравился процесс автоматической мойки подвижного состава, который я заснял как снаружи поезда, так и изнутри.
1. На аватару поставлю два ЭД4М, который были сняты из кабины машиниста третьего 4М как символ развития МЖД
«
ЭД4М-0312 и ЭД4М-0349» на
Яндекс.ФоткахНо обо всём по порядку.
С представителями МЖД встречаюсь на Курском вокзале, полчаса в поезде, и мы на станции Железнодорожная.
Пока едем, замечаю, что с южной стороны от путей во многих местах идут работы по строительству дополнительного главного пути, а так же усиливают поворот на Балашиху, чтобы поезда могли следовать без создания режущего маршрута.
2. Вокзал в Железнодорожном. Таких, в общем-то и не так много
«
Станция Железнодорожная» на
Яндекс.Фотках3. Крупнее
«
Станция Железнодорожная» на
Яндекс.Фотках4. Дальше за нами подъезжает чёрная Волга, которая доставляет нас в депо.
Около входа стоит мемориал тем, благодаря кому Россия сейчас живёт... Вечная память...
«
Мемориал» на
Яндекс.Фотках 5. Дом отдыха Локомотивных бригад. До него пока реконструкция в полной мере не добралась, но скоро доберётся
«
Комната отдыха ЛБ» на
Яндекс.ФоткахПо дороге в цеха общаюсь с Главным Инженером депо, Замом по Эксплуатации. Мне интересно их слушать, им интересно рассказывать.
Заходим в цех для проведения ТР-1 и ТО-3
6. Я вижу поезда, и тут же их снимаю
ЭД4М-0312 и ЭД4М-0349. В процессе обслуживания
«
ЭД4М-0312 и ЭД4М-0349» на
Яндекс.Фотках7. Осторожно поднимаюсь в стоящую рядом ЭД4м-0326, ибо её недавно покрасили, и стараюсь не измазаться.
Снимаю те же составы из входной двери в кабину
«
ЭД4М-0312 и ЭД4М-0349» на
Яндекс.Фотках8. По специальным приспособлениям поднимаюсь на уровень крыши. На всякий случай рядом со мной поднялся представитель дороги.
Свежевыкрашенный токоприёмник
«
Пантограф» на
Яндекс.Фотках9. Покраска крыши
«
Крыша ЭД4М» на
Яндекс.Фотках10. Длиннющие цеха
«
Крыша ЭД4М» на
Яндекс.Фотках11. В другую сторону
«
Крыша ЭД4М» на
Яндекс.Фотках12. Пуско-тормозные реостаты. Как-то ночью я видел такой реостат на электропоезде, раскалившийся до красна. Яичницу бы получилось поджарить.
«
Реостаты на ЭД4М» на
Яндекс.Фотках13. Новые полозы токоприёмников
«
Полозы пантографа» на
Яндекс.Фотках14. Новые и старые тормозные колодки
«
Тормозные колодки» на
Яндекс.Фотках15. Займёмся нижними частями электропоезда
Колесо в электропоезде подняли на домкрате
«
Колесо на домкрате» на
Яндекс.Фотках16. Крупнее. Висит, однако!
«
Колесо на домкрате» на
Яндекс.Фотках17. Тележка прицепного вагона
«
Подвагонка ЭД4М» на
Яндекс.Фотках18. И моторного
«
Подвагонка ЭД4М» на
Яндекс.Фотках19. Если я правильно понимаю, слева ТЭД (тяговый электродвигатель), а справа редуктор
«
Подвагонка ЭД4М» на
Яндекс.Фотках20. Ещё подвагонка
«
Подвагонка ЭД4М» на
Яндекс.Фотках21. Это, судя по всему, контакторы
«
Подвагонка ЭД4М» на
Яндекс.Фотках22. Дверца на оси вагона. Я наконец узнал, что за ней скрывается:)
«
Колесо моторного вагона ЭД4М» на
Яндекс.Фотках23. Последствия акта вандализма. Битое стекло на подножке. Ущерб от такой деятельности весьма высок...
«
ЭД4М» на
Яндекс.Фотках24. Посмотрим на специальную крышу, сквозь которую проникает свет, и пойдём в другой цех
«
Цех ТЧ-4» на
Яндекс.Фотках25. Вагоны на подъёмке
«
ЭД4М-030610» на
Яндекс.Фотках26. Колёсные тележки отсоединили от вагона и увезли на обслуживание
«
Вагоны в цеху на подъёме» на
Яндекс.Фотках27. В другую сторону. На снимке ЭД4М-030810
«
Вагоны в цеху на подъёме» на
Яндекс.Фотках28. А этот домкрат пока вакантен
«
Домкрат» на
Яндекс.Фотках29. Поворотный круг для перемещения снятых тележек
«
Вагоны в цеху на подъёме» на
Яндекс.Фотках30. Тележки разной степени разобранностти
«
Тележки ЭД4М» на
Яндекс.Фотках31.
«
Тележка от ЭД4М» на
Яндекс.Фотках32.
«
Тележка от ЭД4М» на
Яндекс.Фотках33. переместимся в соседнее помещение, где происходит ремонт и диагностика колёсных пар, подшипников и прочих важных деталей
«
Цех для колёсных пар» на
Яндекс.Фотках34. Колёсная пара. Штуковина, на которую опирается пружина вагона имеет массу в 70 кг, а благодаря отличным подшипникам вращается очень легко
«
Колёсная пара» на
Яндекс.Фотках35. Колёсные пары (КП) прицепного вагона
«
Колёсные пары» на
Яндекс.Фотках36. А это прибор для диагностики дефектов КП
«
Прибор для диагностики» на
Яндекс.Фотках37. После открыли ворота, и я, наконец, сфоткал ЭД4М-0326. Эх, надо было покупать объектив "рыбий глаз", а не с китом 18-55 ехать...
«
ЭД4М-0326» на
Яндекс.Фотках38. ЖД-реализм
«
ЭД4М-0326» на
Яндекс.Фотках39.
«
ЭД4М-0326» на
Яндекс.Фотках40. Получив разрешение спуститься в канаву, делаю такой кадр. Не могу сказать, что он мне сильно нравится, но необычно. ЭД4М-0312
«
ЭД4М-0312» на
Яндекс.Фотках41. И его подвагонка
«
Подвагонка ЭД4М-0312» на
Яндекс.Фотках42. Гасители колебаний
«
Подвагонка ЭД4М-0312» на
Яндекс.Фотках43. В сторону головы
«
Подвагонка ЭД4М-0312» на
Яндекс.Фотках44. Табличка ЭД4М-0312
«
Табличка ЭД4М-0312» на
Яндекс.Фотках45. Конечно, я полазил по всем головным вагонам, что были в моей досягаемости, но из-за китового объектива нормальных кадров из кабины нет. Единственное забавное, что я нормально снял - агитплакат на стене кабины
«
Агитплакат» на
Яндекс.Фотках46. Переместимся в другой цех, в нём стоит на обточке колёсных пар ЭД4М-0037
«
ЭД4М-003701» на
Яндекс.Фотках47. Установка для обточки КП
«
Обточка колёсной пары» на
Яндекс.Фотках48. Стружка, остающаяся после обточки
«
Стружка» на
Яндекс.Фотках49. Так же в том цеху проводят ремонт тележек
«
В цеху» на
Яндекс.Фотках50. Видны провода для подключения ТЭДов
«
Тележка от ЭД4М» на
Яндекс.Фотках51. По специальным лестницам поднимаюсь под потолок
«
В цеху» на
Яндекс.Фотках52. В другую сторону
«
В цеху» на
Яндекс.Фотках53. Место для хранения
«
Место для хранения» на
Яндекс.Фотках54. Хранение автосцепки
«
Автосцепки» на
Яндекс.Фотках55. И пружин
«
Рессоры» на
Яндекс.ФоткахПокинем гостеприимные цеха, и выйдем на улицу, к моечному комплексу
56. А вот и ЭД4М-0380, которая будет купаться и которую сзади толкает маневровый ЧМЭ3
«
ЭД4М-0380» на
Яндекс.Фотках57. В Моечном цеху. Ожидаем поезд
«
В Моечном цеху» на
Яндекс.Фотках58. Основные механические приспособления
«
В Моечном цеху» на
Яндекс.Фотках59. Подали воду, и подкатывает поезд
«
В Моечном цеху» на
Яндекс.Фотках60. Да здравствует чистота
«
В Моечном цеху» на
Яндекс.Фотках61. Процесс мойки изнутри. Щётка вращается, но этого не видно из-за выдержки в 1/200 секунды
«
В электропоезде ЭД4М-0380 во время мойки» на
Яндекс.Фотках62. Нас поливают водой. Надо сказать, что это у меня первый случай, когда я еду в пригородном электропоезде, который толкает тепловоз
«
В электропоезде ЭД4М-0380 во время мойки» на
Яндекс.Фотках63. Купание Красного коня кончилось, я направился поснимать поезда в восточной части депо
ЭД4МК-0023. Приехал из Апрелевки специально, чтобы помыться
«
ЭД4МК-0023 Андрей Рублёв» на
Яндекс.Фотках64. Экспресс
«
ЭД4МК-0023 Андрей Рублёв» на
Яндекс.Фотках65. По имени Андрей Рублёв
«
ЭД4МК-0023 Андрей Рублёв» на
Яндекс.Фотках66. ЭМ2И-010 и ЭД4МКМ-0155
«
ЭМ4-010» на
Яндекс.Фотках67. ЭД4МКМ-0155
«
ЭД4МКМ-0155» на
Яндекс.Фотках68. Похож на Ласточку чем-то
«
ЭД4МКМ-0155» на
Яндекс.Фотках69. Профиль
«
ЭД4МКМ-0155» на
Яндекс.ФоткахЕщё в депо я заметил ЭД4М в окраске "цыплёнок", но как только я решил её снять, она укатила.
70. Возвращаясь назад, проходя через депо, заснял перенос груза на кране
«
Груз» на
Яндекс.Фотках Дальше мы погрузились в черную Волгу, которая отвезла нас на станцию Железнодорожная.
Благодарю Пресс-службу МЖД за помощь и содействие съёмкам, а так же всех сотрудников депо, которые помогли мне лучше понять это непростой, нужный, ответственный и полезный труд Железнодорожника.
Так что когда Вы садитесь в пригородный поезд, знайте, что много людей трудится для того, чтобы поездка была безопасной и комфортной.
Спасибо за внимание.