Наблюденческо-размышленческое

Jan 25, 2009 23:39

Отвечая позавчера на емэйл одной своей хорошей знакомой 80-ти с хвостиком лет от роду (что уже, думаю, говорит о многом), поймал, наконец, за хвост интересную мысль ( Read more... )

Leave a comment

aldanare January 26 2009, 10:50:59 UTC
Может, для начала стоит понять, чего же ты все-таки хочешь на самом деле? Такого, чтоб без колебаний "хочу ли я, могу ли я..." Это очень частая проблема - "хочу чего - не знаю кого".

Reply

tiran_i_despot January 27 2009, 17:53:56 UTC
Гм... ты как имеешь в виду - глобально или на локальном уровне - тоже? То есть типа чего я хочу от жизни вообще, или чем я хочу заниматься конкретно сейчас?

Reply

aldanare January 27 2009, 19:12:52 UTC
Ну если проблемы у тебя на всех уровнях - то, наверное, стоит начать с малого.

Reply

tiran_i_despot January 27 2009, 19:27:09 UTC
Да вроде как с этим проблем и нет, особо... вот меня только различие в результатах потрясает. Вот для примера. Я, скажем, хочу прилично научиться играть на гитаре и петь. (Я правда хочу) И все, дальше у меня суровый затык. А вот у моего деда его бы не было. Он бы быстренько разработал наиболее эффективную программу обучения себя, без паузы приступил бы к выполнению, ничуть не сомневаясь в успехе. И научился бы, заметь, в кратчайшие сроки. Я утрирую, конечно, просто чтоб стало яснее о чем я вообще. Меня вот и интересует умение дедов самообучаться - быстро, без соплей и наиболее эффективным методом, ничего кроме себя на руках не имея. Ведь вполне конкретное, где-то даже систематическое умение-то. В чем оно? Я хочу это понять и научиться так же.

Reply

aldanare January 27 2009, 21:07:49 UTC
Э... а совершить некую умственную работу, поискать учителя и/или самоучители, наконец, просто купить гитару и начать с ней ковыряться? В чем проблема?

Reply

tiran_i_despot January 30 2009, 01:36:54 UTC
Ну, не все так уныло. :) И гитара у меня есть... аж с 1996-го. И ноты я худо-бедно читать умею. И сыграть что-то смогу. Проблема же в том, что учителей нет в этой деревне - как класса, а КПД моих занятий по самоучителям что-то низок до отвращения. Видимо, не хватает самодисциплины. Возвращаемся к началу: где ее берут и как оптимизировать механизм обучения?

Reply

aldanare January 30 2009, 11:36:26 UTC
Тут моя начальница процитировала, кажется, Черчилля: "Если люди, которые в каждой возможности ищут трудности - а есть люди, которые в каждой трудности ищут возможности".

То есть я в таких случаях считаю, что проблема в другом. Если "хочу, но вот никак не получается" - значит, не хочешь. Не в самодисциплине дело - когда занимаешься тем, что нужно и интересно, никакая дисциплина не нужна, потому что нет необходимости себя заставлять. Попади я в такую ситуацию - я бы решила про себя именно так. Собственно, когда я переставала себе врать - оказывалось, что все именно так и есть.

Reply

tiran_i_despot January 30 2009, 15:17:44 UTC
Гм. Ты знаешь, Тари, вполне возможно, что для - так оно и есть. В моем же случае, меня в таком подходе смущают 2 момента, ровно. Во-первых, он какой-то до ужаса всепрощающий. Типа попробовали чему-то обучиться - не получилось. Не беда, значит не очень-то и хотелось, бросаем, топаем дальше. А во-вторых... ты знаешь, получается, что я тогда ничего не хочу. Совсем. Ну, кроме разве что - общаться с людьми.

Reply

aldanare January 30 2009, 16:11:54 UTC
ну, во-первых, "ничего не хочу" - это не самое страшное состояние для человека. Мы не обязаны хотеть.

А во-вторых, есть разница между "не получается", когда что-то не дается (тут уже берется настойчивостью и волей к победе :)), и когда "а у меня нет возможностей, и где их искать, не знаю, не хочу - не буду".

Reply


Leave a comment

Up