Тени погибших кораблей

Nov 05, 2013 22:40

Набережная Гудзона в нижней трети Манхэттена овеяна ореолом незримого присутствия расположенного здесь когда-то крупного порта, давно сгоревшего и перестроенного, но сохранившего романтику места. Всякий раз, когда я гуляю в районе Челси, у меня возникает ощущение непонятного сдвига во времени, я не знаю как это объяснить. Это связано с налетом ретро, который здесь повсюду, несмотря на подчеркнутую современность Хай-лайн (паркововой аллеи вдоль берега, на месте старой железной дороги), несмотря на ультрасовременность спортивного комплекса "Челси-пирсы", на месте бывших причалов "Кунард Лайн" - судоходной компании-оператора трансатлантических и круизных маршрутов.



Пирсы, дошедшие до нас, наполнены историей. Например, красивая сетка, ограждающая поле для гольфа, напоминает о пирсе, к которому никогда не причалил, но должен был причалить "Титаник". Это бывший пирс N 59.


Комплекс "Челси-пирсы", на месте 59 - 62 причалов, носит спортивно-развлекательный характер. Он построен в 1995 г., но выглядит, на мой взгляд, как минимум, лет на 50 моложе. Лично у меня были флешбэки к Лос-анджелевской "Юниверсал-студиос", где павильоны съемочных площадок периода 20-30-х гг. выглядели почти точно так же. К тому же, на стенах коридора вывешены фотообои в виде старых фотографий (я покажу ниже), и это тоже невольно побуждает воображение возвращаться к истории этого места.


Но обстановка совершенно киношная, не правда ли?


Крытая галерея у берегой линии.


Вид на пирс N 60.


Гудзон имеет глубину до 14 м., и поэтому сюда могут заходить большие корабли. При постройке, причалы "съели" часть прибрежной территории, т.к. были построены путем расширения Гудзона за счет срытия береговой части Манхэттена - с 12-й по 13-ю авеню. Сейчас причалы "возмещают" отобранную у Манхэттена территорию, в основном, в качестве площадок для наземных развлечений, но также используются как марина для частных яхт.


Гольф-клуб выглядит очень романтично.


Я попробовала применить "кинофильтр" к некоторым фотографиям.


И мне кажется, очень подошло.


В Интернете много старых фотографий, в самом комплексе тоже что-то вроде фотомузея. Вот, например, на стенде - фото пирсов в 1910 г., спустя 30 лет после начала строительства. Строила архитектурная фирма “Warren & Wetmore”, та самая, которая построила Нью-Йоркский Grand Central.


А это "Карпатия" 20 апреля 1912 г,  у пирса N 54, куда она накануне доставила 706 спасенных пассажиров "Титаника". Кстати, "Карпатия" тоже затонула через 6 лет. Это произошло в 1-ю Мировую войну у берегов Ирландии. В "Карпатию", которая шла под Британским флагом из Ливерпуля в Бостон, было выпущено 3 торпеды c германской подводной лодки. Из-за полученных пробоин корабль затонул. Подробности гибели этого героического корабля до сих пор почему-то остались не расследованными.


Похожая судьба постигла и лайнер "Лузитания", чуть раньше, в 1915 г. Она тоже связана с пирсом N 54, от которого он отошел, и также был торпедирован у берегов Ирландии германской подлодкой. Вместе с кораблем погибло 1198 человек, включая 124 американца, и это событие послужило причиной вступления США в 1-ю Мировую войну 2 года спустя.

Снова киношная фотография с "кинофильтром".


И без обработки.


11-я авеню и вход.


Соседнее здание - пирс 57.


Пара летних фотографий и вернемся к пирсу 54.




Этот листок, прикрепленный к решетке, ограждающей остатки бывшего пирса 54, по-моему, частная инициатива.


А вот и он сам - неожиданно будничный, не музейный, немного жалкий, но все еще живой. На нем сейчас время от времени устраивают концерты.
На арке можно прочитать название: "Cunard Line", переделанное в "White Star" (Line) после объединения 2-х компаний в 1933 г.


Со стороны Гудзона.


Это все, что осталось от пирса. В 1947 г. на пирсе был пожар, а в 1980-х гг., в связи с планами строительства нового шоссе (которое так и не было построено), остатки пирса, за исключением арочного проема, снесли.






Такая вот история. Немного грустная.

прогулки, nyc

Previous post Next post
Up