Павлинья комната.

Oct 21, 2013 20:13

Мне напомнили, что американцы перевозили из разных стран чуть ли не целые здания. Вот один из примеров.

Эта обеденая комната, расписанная известным англо-американским художником Джеймсом Уистлером, с полками английского дизайнера и архитектора Томаса Джекилла, находится сейчас в "Музее Азии" в г. Вашингтон. Она была привезена из лондонского особняка корабельного магната Фредерика Лейлэнда американским бизнесменом Чарльзом Фриром, который выкупил ее для своего дома в Детройте. Фрир коллекционировал произведения искусства и впоследствии основал музей изобразительных искусств (сейчас он называется галереей Фрира и входит в "Музей Азии", о котором писала подробно 1, 2, 3, 4, 5 и 6).

Интересно, что заказчик комнаты отнюдь не оценил стараний художника, и, возможно, поэтому наследники и продали комнату Фриру. Дизайн комнаты был поручен Джекиллу, однако Уистлер высказал озабоченность несоответствием красных розочек в интерьере и своей картины ("Принцесса из страны фарфора"), которую Лейлэнд купил у него накануне. Лейленд доверился художнику, позволив ему слегка подправить интерьер, чтобы картина гармонировала с ним лучше, и уехал. Уистлер же, вдохновленный отсутствием хозяина внезапно нахлынувшей на него музой, полностью переделал стены, потолок, двери, ставни, перекрасил в золотой цвет джекилловские полки, и раскрасил драгоценнейшую кожу 16 века, купленную за £1000, которую привезла из Кордовы в Англию сама Екатерина Арагонская. Да еще захотел за этот разгром 2000 гиней! В общем, Лейлэнд и Джекилл, оба были шокированы, Джекилл вообще потом сошел с ума. Отношения с Уистлером прервались, и ему запретили близко подходить к этому дому после такой работы. Но, несмотря на все это, Лейлэнд не стал переделывать комнату, а обставил ее китайским фарфором, и любовался до самой смерти в 1892 г. Потом комнату разобрали его дети. Через 12 лет комнату решили показать на выставке в Лондонской галерее, в это время ее купил Чарльз Фрир. Фрир поставил на полки собственную коллекцию посуды, но о посуде потом почему-то забыли. В 2011 г. нашли фотографию, где комната изображена с посудой, и сейчас комнату декорировали так же, как она выглядела 100 лет назад.

Интерьер представляет собой стилизацию японских мотивов. Сам Уистлер назвал павлинью комнату "гар­монией в синем и золоте". В виде антропоморфных павлинов художник изобразил себя и заказчика, они ругаются на дальней стене. (Уистлер все-таки проник в комнату после ссоры и дорисовал последнюю сцену :)
1.



2. Агрессивный павлин с разбросанными монетами у ног. Это Лейлэнд.


3. Выясняют отношения.


4. В итоге, Лейлэнд написал Уистлеру чек на половину суммы, но ни в гинеях, а в фунтах, т.е. даже не заплатил половины (1 фунт стерлингов в то время стоил 20 шиллингов, а 1 гинея - 21).


5. Без вспышки цвет искажается (фотографировать со вспышкой в музее нельзя). Стены, я бы сказала, цвета моря с большим количеством водорослей.


6.


7.


8.


9. "Принцесса из страны фарфора". Потолок тоже целиком расписан павлиньими перьями.


10. На полках сейчас экспонируется старинный корейский фарфор.


11.


12.


Сайт музея - http://www.asia.si.edu/exhibitions/current/peacockroom.asp.

museum, art

Previous post Next post
Up