Фудфото. Уровень 1. Урок 4. Собираем все вместе

Jul 19, 2011 12:55

Первый урок находится тут
Второй урок находится тут
Третий урок находится тут

Сейчас, я думаю вы уже понимаете, что фудфотография это нечто намного большее, чем просто поставить тарелку с едой на стол и сфотографировать ее. Есть очень много элементов, связанных с созданием определенного изображения и каждый из этих элементов по-разному взаимодействует друг с другом.

Мы обсуждали качество, количество и направление света, углы съемки и фокусные расстояния, ГРИП, а также свойства фотографируемых объектов. Теперь настало время собрать все это вместе и начать использовать в создании первоклассных фуд-изображений.




Теперь вы должны разбираться в типах света, который вы видите и знать тип предметов, который будет лучше всего смотреться при таком свете. Вы знаете как лучше всего разместить объект съемки относительно камеры и света, чтобы получить лучшую картинку. Вы умеете оценивать качества объекта и знать как и при каком свете он должен быть расположен, чтобы подчеркнуть наиболее выгодные аспекты предмета съемки. Со всеми этими знаниями вы никогда не скажете "эх, если бы свет был чуть лучше сегодня"... или "я не могу сегодня фотографировать, потому что идет дождь, облачно или очень солнечно..." и т.д. Вместо этого вы будете знать, что именно вы можете снимать, когда идет дождь или облачно. Вы можете планировать заранее или иметь список объектов, который соответствует тому свету, который есть в вашем распоряжении в течение всего года.

Еще одно, что вы должны теперь хорошо понимать. От одного объекта можно получить много разных изображений, просто поменяв угол съемки или сменив объектив. Вы можете создать множество разных снимков в течение дня, пока меняется естественное освещение.

Я хочу показать вам пару техник. Добавьте их в вашу коллекцию фототехник, чтобы дополнить все те знания, которыми вы уже обладаете.

Первая техника потребует дополнительных ресурсов. Нужен телефото объектив, поляризационный фильтр, водный разбрызгиватель. Время - раннее утро или поздний вечер. Фотографируем при естественном освещении.

Еда под дождем

Установите столик так, чтобы вам было достаточно места для работы. Вам нужно будет использовать телефото объектив 300-400мм, так как в процессе фотографии участвует вода и камера должна оставаться сухой. Поместите объект съемки на стол. Включите воду и расположите разбрызгиватель так, чтобы вода, попадая на еду, была похожа на естественный дождь. Отрегулируйте поток воды так, чтобы капли воды были слегка больше чем дождевые, но не лились сплошным потоком.

Установите штатив и камеру на безопасном расстоянии так, чтобы стол был между вами и солнцем. Лучше всего съемку проводить ранним утром или поздним вечером. Установите все заранее и сделайте несколько пробных снимков, чтобы понять, когда освещение станет в самый раз.

Установите выдержку 1/60 секунд и откорректируйте диафрагму, пока экспонометр не покажет правильную экспозицию. Сделайте несколько снимков, чтобы увидеть все ли настройки верны и правильна ли экспозиция. Поэкспериментируйте, изменяя выдержку на 1/3 ступени, чтобы увидеть какой эффект это оказывает на поток воды. Поляризационный фильтр поможет уменьшить блики сделает цвета насыщеннее. Убедитесь что фон хорошо контрастирует с фотографируемым объектом.



Для этой фотографии я выбрал томаты, положив их в миску. Установил камеру и разбрызгиватель и стал ждать пока солнце почти сядет, чтобы свет падал с низкого угла. Источник света (солнце) было расположено на 1:00, а большой золотистый отражатель был на позиции 8:00, достаточно далеко, чтобы на него не попала вода. Фоном стали обычные деревья с зеленой листвой.



Эту фотографию я делал точно с такой же позиции, но в другое время года. Томаты были сфотографированы летом, когда листья на деревьях были зелеными. А фото клубники сделано зимой, когда на деревьях совсем не было листьев. К тому же солнце было намного выше и давало более холодный свет, чем при фото томатов. Для клубники я использовал не золотистый, а серебристый отражатель, так как понимал, что будет лучше еще сильнее "охладить" свет.

Макро и выборочный фокус.

Любая еда имеет огромный потенциал для макросъемки. Помните я раньше говорил про "картинку в картинке". Снимая ваш обычный штатный объектив и одевая макрообъектив либо добавляя к обычному объективу удлинительные кольца, вы получаете множество дополнительных возможностей для съемки.





Я хочу порекомендовать вам не бояться пользоваться ручным фокусом и предосмотром ГРИП (если это позволяет ваша камера). Так вы сможете максимально точно выбрать место, на котором камера должна сфокусироваться.



Обычные зум-объективы тоже неплохо работают с удлинительными кольцами. Очень малая ГРИП помогает скрыть недостатки изображения. При съемке с выборочным или селективным фокусом важно помнить, что вы используете его для того, чтобы сфокусировать глаза вашего зрителя в определенном месте снимка и удерживать там его внимание. Если ваша цель иная, то не используйте съемку такого типа.



Как вы видите, то небольшое количество техник, показанное тут, содержат в себе все вариации того, что мы изучали ранее. Когда вы поймете базовые принципы, которые охватывают предыдущие уроки, ваши возможности станут практически бесконечными. Вы будете ограничены только вашим воображением и освещением, которое будет у вас в наличии.

Это подводит меня к нашей следующей теме. В мой адрес было очень много просьб добавить в курс несколько разделов о дизайне, стилистике и оформлении еды. Хочу сказать вот что. Стилистика еды, так же как фотография еды это очень узкая специализированная область знаний. Люди, чтобы научиться стилистике еды, также посещают отдельные курсы и даже ходят в определенные школы, чтобы стать первоклассными специалистами. Вы очень редко будете видеть фотографа и стилиста в одном лице. Однако многие из нас просто не имеют средств, чтобы нанять стилиста-дизайнера каждый раз, когда мы просто хотим сделать несколько снимков и в конечном счете, мы играем обе роли. Мы повара-стилисты и фотографы. Я собираюсь поделиться с вами информацией, которая помогала мне многие годы. С помощью которой я довольно успешно справлялся с этими двумя ролями.

При съемке для собственного портфолио, блога или для стоковых фотографий, вы, как правило, будете тем, кто должен будет приготовить все, начиная от самой еды, заканчивая стилем постановки и фоном. Я всегда нахожусь в поиске новых идей, которые я хочу воплотить в жизнь. Лучшими источниками вдохновения являются кулинарные журналы, различные меню, видеоролики, кулинарные книги и конечно же интернет. Всякий раз, когда вы видите нечто, что сильно бросается в глаза, нужно запоминать это и добавлять в список того, что "нужно сфотографировать".

Еще одна причина смотреть на фотографии из разных источников, это то, что они держат нас в курсе того, какие новые тенденции появляются в современной стилистике фуд-фото. Всегда держите глаза открытыми для новых идей, инноваций, которые представляют фуд-стилисты и фотографы в своих работах. Учитесь у них. Пробуйте себя в разных типах фуд-фотографии, много практикуйтесь. Больше рассматривайте журналов и поваренных книг и пробуйте сфотографировать то же самое, чтобы получилось также как на оригинальном фото. Выбирайте те изображения, которые вы сможете воспроизвести на вашей кухне. Позднее, вы обязательно обнаружите, что в ваших работах начинает приутствовать ваш собственный стиль, даже если вы копируете чью-то работу. Ваша уникальная перспектива и будет отличать вас от остальных.

Если вам нравится готовить и оформлять еду, это отлично. Я, прежде чем сделать фотографию, иногда готовлю одно и то же блюдо по 2-3 раза. Чтобы понять, как оно будет выглядеть идеально. Наслаждайтесь вашей работой и обязательно держите в уме запланированную картинку. Это очень важно - представлять как оно должно быть. И не торопитесь. Спешка может все испортить.

Если вы не очень хороший повар, можно купить уже готовые блюда и поработать только с оформлением и стилистикой. Это очень важно, понять, что то, как вы представите блюдо, значит намного больше, чем то, как это блюдо выглядит на самом деле. Если вы чувствуете себя неуверенно и в готовке, и в стилистике, вы всегда можете попробовать научиться этому на различных кулинарных курсах и курсах дизайна. Можно также обратиться к повару какого-нибудь ресторана. Попросить сфотографировать его блюда взамен на печать ваших фотографий в их меню или на их сайте. Естественно, это стоит сделать только в том случае, если вы хотите довести свой навык до совершенства. Это ни к чему, если фотография для вас это просто способ получать удовольствие от вашего хобби.

Наряду с дизайном, композиция еды это очень субъективная вещь. Не существует понятий "правильно" и "неправильно". Вы сами принимаете окончательное решение и определяете то, каким будет конечное изображение.

Многие композиционные "правила", которые применяются к другим видам фотографий, также хорошо работают и с изображениями еды. Если вы пытаетесь задать себе вопрос "должен ли я фотографировать это горизонтально или вертикально... или вот с такого угла". Ответьте просто "Да!" и фотографируйте со всех углов, что придет вам в голову. Знаю, звучит уже как заезженная пластинка, но "работайте над объектом съемки". Запомните, если вы не пробуете все углы и ракурсы съемки, вы теряете сотни возможностей создать что-то неординарное и из ряда вон выходящее.

Еще, что нужно помнить, это "правило третей" и правило "права третьего". Они одинаково хорошо работают как для еды, так и для других фотографий. Но тоже, помните, что иногда правила созданы, чтобы их нарушать.

Самый простой способ улучшить свои композиционнаые навыки - действовать также, как при обучении стилистике и дизайну. Смотрите вокруг, на чужие фотографии в журналах, книгах, меню ресторанов, по телевизору. Когда вы смотрите на фото, которое вас восхитило, задайте себе вопрос "Почему эта фотография "работает". Какое тут было освещение? Основной свет расположен сбоку, сверху, за предметом? Какой угол съемки? Снимал ли фотограф картинку полностью или изолировал часть объекта, для более прицельной концентрации внимания? Что особенного включено в изображение для создания некой "атмосферы". Все эти детали очень важны пока вы учитесь компоновать и стилизировать ваши собственные изображения. Работайте над объектом. Пробуйте новое. Учитесь с удовольствием!

Вам в помощь несколько полезных сайтов.

http://www.foodesigns.com/
http://www.zimmermanmarketplace.com/
http://www.photostylingworkshops.com/store/home.php?cat=10
http://stilllifewith.com/
http://www.professionalphotography101.com/forum/index.php
http://www.tarteletteblog.com/
http://mattikaarts.com/blog/category/food-photography/
http://foodblogforum.com/food-stylingphotography
http://greatfoodphotos.com/

Фото, Учусь

Previous post Next post
Up