РИ "Время перемен" - технические размышления

Aug 11, 2020 22:45

С удовольствием на минувших выходных съездила на игру по китайской новелле "Магистр дьявольского культа". Мир интересный, персонажи богатые, конфликты задорные и вообще все в достаточной степени приятно. Были отличные моменты, были провисы, были косяки партнеров по игре вплоть до глубочайшего фейспалма, но это игра, ничего удивительного. Возможно, чуть позже, я смогу что-то связное рассказать про своего персонажа и его судьбу, но пока у меня есть страстное желание поговорить о технической стороне действия. Наверное стоит отметить, что вопросы, которые я собираюсь поднять, копились уже давно, а благодаря этой игре я смогла наконец-то до конца сформулировать мысли. То есть РИ "Время перемен" далеко не единственный источник моих сомнений и выводов, не стоит это записывать исключительно на счет данной мастерской группы.

Мысль первая - чем сложнее ключевые правила игры (чаще всего это магия и боевка, но бывают и исключения), тем РАНЬШЕ они должны быть представлены игрокам и тем тщательнее должны быть выверены. Если система совсем новая, то крайне желательно провести несколько _организованных_ тренировок, если не турниров. Ключевое слово - организованных. Чем больше, тем лучше. ВАЖНО! Эти тренировки должны проходить с уже готовыми правилами, в которых подчищены дыры и устранены разночтения. И не за неделю-две до игры, а сильно раньше.
Людям необходимо время, чтобы разобраться в системе и выучить ключевые моменты. В конце концов, тексталитовой боевкой мы занимаемся уже больше 20 лет, в рефлексы вбита именно она, а все новое отжирает ОГРОМНОЕ количество сил, которые в норме предназначены для использования в игре, а не подсчета в уме трех разных показателей. Из-за неуверенности в своем владении боевыми и магическими правилами, игрок начинает ограничивать персонажа и сливать конфликты. Это очень мучительное состояние, мне оно крайне не понравилось, его приходится сознательно преодолевать, что радости не добавляет. Я справилась, но ресурс в эту дыру утек изрядно.

Мысль вторая - организацией и проведением массовых развлекательных мероприятий на игре (будь то бал или турнир) должны заниматься отдельные люди, которые в самой игре не задействованы вообще, в крайнем случае по минимуму!
У меня огромный опыт организации балов. Так вот, чтобы сделать на игре все хорошо, тебе нужно заниматься только балом. Проверено, даже если спонтанно возникают незапланированные танцы, человек, который в процессе всем рулит, тратит на это очень много сил. Да, за счет опыта и вбитых в подсознание навыков, он отделывается намного меньшей кровью, чем любой другой, но тем не менее это его кровь, пот и слезы.
Намного хуже ситуация, когда на тебя сваливается организация развлекательного мероприятия стоящего внутри игры, по принципу "ну, у тебя персонаж может и должен этим заниматься по роду своих обязанностей". Подобным образом я оказалась ответственной за проведение турнира на минувшей игре, хотя до последнего старалась сопротивляться.
Да, я умею организовывать большие мероприятия, да, я представляю, что такое турнир. Но, во-первых, я ехала на игру играть, а не рулить сложным социальным процессом (если я захочу организовать что-то подобное, то сделаю это за рамками РИ, дабы полностью погрузиться в действо), а во-вторых - именно турниры я никогда не делала и понятия не имею о том, что важно, что не важно, как надо, а как нет.
Мне безумно повезло, что на полигоне оказался Больдог, у которого есть богатый турнирный опыт. Он посмотрел на начинающийся бардак, очень тактично и своевременно вписался в процесс и помог мне вытянуть этот воз ответственности и организации. Если бы не его помощь, после турнира у меня остались бы силы только на то, чтобы собрать вещи и уехать с полигона. Ровно таким же образом мне доводилось помогать в проведении балов, на которых я изначально была только гостем и видела, что у организаторов возникли затруднения.
И бал, и турнир - отдельные процессы, которые нельзя вешать на игроков, если вы хотите, чтобы эти люди дальше могли осмысленно играть и двигать сюжет. У нас почему-то принято считать, что это все в рамках игры организовать просто, подумаешь - пара часов от игрового процесса. Организовал, провел и дальше пошел, как та упавшая кошка.
Я всегда считала, что у меня много сил. Здесь я едва не сломалась. Еще раз говорю огромное спасибо Больдогу за помощь и Эловирис за поддержку в процессе. Без вас ничего бы не получилось, включая мою дальнейшую игру. По итогам, местами безумно досадно, что на какие-то вещи мне после этого турнира явно не хватило сил и разбега.

Все вышеизложенное я говорю с единственной целью - давайте осознаем, что эти проблемы есть и начнем их решать ДО игры. Давайте постараемся снизить степень "превозмогания" на играх. Если у нас получится это сделать, и сама игра, и наши возможности в ней только выиграют.

вопль в пространство, я, игры, отчеты, зарисовки из жизни, мысли в слух

Previous post Next post
Up