История Ростовского трамвая в картинках отражает какими были улицы нашего города и какие трамваи по ним ездили.
А вот сегодняшний трамвай, который встретился мне на площади Свободы у ТЮЗа.
приведу информацию с сайта
Ростов Электронный "Трамвайная система Ростова-на-Дону - старожил параллельных железных прямых и одна из старейших в России. Ее предшественником была сначала конная железная дорога, десятая по счету в Российской империи открытая в 1887 году и принадлежавшая Бельгийскому акционерному обществу. Именно из-за того, что хозяевами ростовской конки были бельгийцы, городская трамвайная система уникальна тем, что единственно в своем роде по стране обладала европейскими стандартами шириной колеи (1435 мм). В 1890 году пресловутый пассажирский общественный транспорт связывает Ростов-на-Дону и Нахичевань, который в то время был соседним городом. Событие это стало первым и единственным в России фактом возникновения случаем междугородной конной линии. К 1900 году было открыто уже четыре линии конки: Новое Поселение - Богатяновский Спуск, Сенной Базар - Смирновский Спуск, Городское депо - ул. Большая Садовая, Вокзал - Нахичевань.
22 декабря 1902 года по старому стилю от пер. Братский, что на Садовой улице г. Ростова-на-Дону раздались трамвайные звонки, возвестившие о новом электрическом чуде. Хочу внести ясность, относительно даты. В результате перехода послереволюционной России на грегорианский календарь и соответственно новый стиль, упомянутая выше с добавлением 13-ти дней стала 2 января, почитай новогодним подарком, который, не смотря на гражданские волнения в пылу политической борьбы, не замедлял и не останавливал своего хода. Примерно в это же время на правом берегу реки Темерник (Ленгородок) была открыта вторая трамвайная система. В 1920-е годы новые линии охватили Сельмаш, Рабочий городок, Красный Аксай, впоследствии было начато движение в поселок Чкаловский, Западный и Северный жилые массивы. В годы Великой Отечественной движение электротранспорта в Ростове, однако, прерывалось дважды, в период между оккупациями, но трамвай и троллейбус работали, несмотря на то, что от линии фронта Ростов отделяли всего лишь 35-40 километров. Вторая оккупация принесла ростовскому трамваю значительные разрушения, но спустя всего лишь три с половиной месяца после освобождения, 1 июня 1943 года, в городе вновь раздались трамвайные звонки, а затем восстановили и троллейбус. С 1957 Ростов-на-Дону первым в стране приступил к эксплуатации чехословацких вагонов "Татра". 50-80-е гг. стали поистине золотой порой в истории ростовского электротранспорта, трамвай развивался очень интенсивно, протяженность путей достигла 120 километров.
Подвижной состав превышал 300 единиц, а в городе насчитывалось 17 трамвайных маршрутов. В год услугами ростовского электротранспорта вместе с троллейбусом пользовалось до 250 миллионов человек. В 1990-е годы произошло очень большое сокращение сети ростовского трамвая. Сохранились только линии в центре города и небольшое ответвление в Железнодорожный район, в котором ввиду больших уклонов, узости и кривизны улиц заменить трамвай не представлялось возможным. Из четырёх депо остались только два - в Ленгородке и в Нахичевани. Большое количество вагонов было уничтожено. В городе были выведены из эксплуатации все вагоны Татра Т3. Таким образом, после 1998 года, вместо восемнадцати трамвайных маршрутов стало ходить восемь: 1,3,4,5,6,7,10,11. В 2006, городская администрация рассматривала проект нового генерального плана города, где ростовскому трамваю должна была быть отведена особая роль метро к 2025 году, к сожалению, проект до сих пор остался на бумаге. И вот в начале года 2012 ростовскому трамваю исполнилось 110 лет! 2 января в городском Доме творчества состоялось торжественное собрание, где наградили работников транспортных компаний. Там же можно было увидеть фотографии и рисунки со старейшим городским транспортом.
Сегодня юбиляру прочат второе рождение, оснащая составы современными спутниковыми навигаторами с системой ГЛОНАСС, помогающими регулировать рельсовый поток и видеокамерами о назначении, которых рассказали сами пассажиры и водитель трамвайного маршрута № 10 Любовь Бурдюгова.
“Пассажиры спрашивают, зачем это видеонаблюдение. А я говорю: это для того, чтобы пассажиры привыкали платить”, - рассказала Любовь. Пассажиры совсем не против, а только “за”. По словам одной из них, теперь можно чувствовать себя хорошо, в безопасности, особенно с ребенком. Да и всякие безбилетники будут более ответственны. Генерального директора Ростовской транспортной компании Алексей Рыскин, утверждает, что у ростовской трамвайной системы есть перспективы на дальнейшее развитие и увеличение подвижного состава. Должно будет увеличиться и количество маршрутов и расширится трамвайная сеть.
В 2012 году уже намечены малые, но важные преобразования. На ул. Максима Горького начнется реконструкция полотна, а маршрут номер 7 продлят до Центрального рынка. Есть и идея строительства трамвайного монорельса, предполагается, что даже вероятное появление в Ростове метрополитена, не как не повлияет на трамвайное движение, обещая долгожителю звонкое будущее. А Вы сохранили свой первый билет?
Это статья от 2012 года. С проспекта Буденовский трамвайные пути убрали, но обещанный монорельс так и не построили... Идея создания метро муссируется уже который год, но все на том же месте...
И пока старичок трамвай - экологический чистый транспорт с успехом возит горожан по сохранившимся маршрутам...