Какой подарок можно сделать себе самой девочка у которой всё есть? Конечно такой который нельзя потрогать руками. Но он запомнится. И это очень изысканный подарок от мастеров давно минувшего времени. Праздник для любителя живописи расположился в центре искусств Москва.
До конца апреля проходит выставка «Неизвестный Ренессанс: шедевры живописи XIV - XVII веков из частных собраний». Вот так официально, да. Однако за этими сухими словами кроется прекрасное! Здесь можно увидеть шедевры живописного искусства которые ни в каких других музеях вы не увидите. Это восторг!! Если рассчитываете быстренько глянуть между кафе и кино - не получится. Быстренько не получится. Я провела в одном зале почти час. Нет, вовсе не потому что зал большой или много-много чего посмотреть. Всего парочка десятков произведений искусства, но каких!!!
Хочется каждый в каждый шедевр вглядываться, рассматривать все детали. Чем больше смотришь на картину - тем больше открывается нюансов. Созерцание итальянской живописи пятивековой давности уносит в иное измерение.
Даже не знаю как описать то что чувствуешь глядя на эти полотна.
В галерее невозможно пройти мимо других выставок: «Ренессанс. Точка отсчета», «Икона VII- начало XX века» и...
Я обошла все, но возвращалась раза четыре к одной картине, или правильнее иконе, работы Сано Ди Пьетро, художника сиенской школы пятнадцатого века. В ней было всё не так.. Всё не так как нужно, всё не правильно, но эта работа завораживает. Заставляет раз за разом возвращаться. Мадонна с младенцем в окружении Св.Иеронима, Св. Бернардино и шести ангелов.
Или вот... Триптих Никколо Ди Томаззо. Домашнее благочестие четырнадцатого века. А посмотрите какая работа над лицом девы Марии! Над деталями, маленькими фрагментиками. Или Мадонна ди Пьетро Джерини.
Никколо Ди Пьетро Джерини. Мадонна с младецем, св. Иоанном Крестителем, св. Домеником, апостолами Павлом и Петром.
Возле этого триптиха-складня, выполненного в технике пастилья, можно провести много времени. Только представьте что сохранилось меньше трёх сотен подобных произведений искусства из-за хрупкости материала. Нет, я не опечаталась : слово пастилья от италянского pastiglia - «лепешка, комок теста» .
Техника рельефного декора, вылепленного из гипса или стукко и помещённого на деревянную панель. Некоторые детали поближе к в карусели. По этим картинкам можно рассказать целую историю из прошлого даже не умея читать.
Святое семейство и Иоаном Крестителем. Санти Ди Тито.
Впрочем зачем рассказывать ? Надо просто идти и смотреть. Думаю вы найдёте тот шедевр который будет именно ваш. Тем более что эти шедевры не увидеть в музеях Италии, не говоря уже о наших. Эту редкую возможность надо использовать! Конечно когда предложили сходить на эту выставку решила что если не увидеть эту красоту сейчас - это опоздать на целую жизнь ибо второго шанса не будет.
Некоторые имена художников стали для меня открытием.
И для скептиков: стоимость входного для взрослого 400 рублей. Билет на выставку включает в себя посещение всех экспозиций центра, а это почти 2000 кв.м. Я провела там 3 часа и очень жалела что уже назначена встреча. Увидеть всё не успела.
Айвазовский
Кстати, если найти одну дислокацию перед картинами этого художника - можно услышать море.
Стоя перед картиной Григория Семёновича Седова «Обращение великого князя Владимира в христианство» (1866 год) можно услышать колокольный звон.
А прекрасная «Маленькая четырнадцатилетняя танцовщица» ( Petite Danseuse de Quatorze Ans ) авторства Эдгара Дега скептично взирает на публику праздную.
И много-много чего ещё. Возможно скоро кое какие отдельные шедевры будут описаны подробнее и отдельными статьями.