История одного дома.

Mar 03, 2020 14:49


В Москве так живут, вечно ни черта не успевают, кроме самого необходимого, да и то за счет сна; здесь, кажется, нет ни одного человека, который может позволить себе спать сколько хочется, даже дети хронически недосыпают. Однажды жители этого города сойдут с ума от усталости.

© Макс Фрай "Ключ из жёлтого металла"

В моём мире всё постоянно. Как бы я не пыталась убежать от швейного мира и истории - всё вновь приходит к этим показателям. Вот и с Москвошей в чайном доме тоже так получилось.



В Москве всегда что то новенькое, что то интересное. И совсем не обязательно это будет платно. Вот, например, есть Ночь музеев. Это бесплатное посещение большинства музеев и не только. Так я побывала в закулисье Филармонии Выставки в Манеже часто бывают за спасибо. Например Выставка картин о Великой Отечественной войне и времени после неё. Ещё есть День без турникетов - походы на всякие производства. И в этом же формате акция Открой Моспром. В рамках этого побывала на пивоваренном заводе Очаково. В этот раз решила побывать на фабрике Большевичка. На той что шила и шьёт отличные мужские костюмы.

Почти век назад началась трудовая деятельность фабрики. Правда тогда её называли для нашего уха немного смешно: трест «Москвошвей» . Но давайте с начала..

Здание где теперь живёт Большевичка не строилось для фабрики. Оно некогда принадлежало купцам Перловым. Тем самым здание чайного магазина восхищает нас до сих пор на Мясницкой улице



Автор фото Виталий Лабзо'в

На пересечении Смирновского проезда (не ищите его на карте - нет его: сначала проезд переименовали в Первый Дьяковский, а сейчас он носит имя Орликов переулок) и Каланчевской улицы появился трёхэтажный каменный на подвале фабричный корпус «для электрической развески чаев» с металлическими навесами со стороны двора. Проет здания работы семейного архитектора московских купцов Бахрушиных Карла Карловича Гиппиуса. По секрету скажу: он в советское время был главным архитектором Московского зоопарка. Но пока на дворе 1905 год.

Территорию чаеразвесочной фабрики Торгового дома «С. В. Перлов и И. И. Казаков» огородили каменной оградой со сторожкой.

Не удивляйтесь тому что старые фото в карусели немного не похожи на нынешний вид здания. В конце 1950-х, в начале 1960-х образчик промышленного московского модерна вырос на 2 этажа.







Ну естественно наши бравы хлопчики революции здание отобрали и разместили там Каланчевскую биржу труда.



16 ноября 1929 года состоялось торжественное открытие фабрики «Большевичка». Одними из первых были открыты пиджачный и брючный цеха и цех по пошиву пальто. Число работающих - 250 человек.

Целых десяток лет что бы производство видоизменилось и "повзрослело". Появился раскроечный цех, штат вырос с 250 до 2074 работниц, а главное - на предприятии организовали свои учебные курсы. Кроме повседневных не марких костюмов, которые носили едва ли не все мужчины в стране. И ещё в ассортименте появилась униформа и летние плащи из светлого габардина. Именно на этой фабрике шили первую форму для работников метро.



А во время ВОВ фабрика была эвакуирована в Омск. И там отшивала кители, шинели и бушлаты для бойцов Красной Армии. Существует легенда что в карманы работницы вкладывали записки со словами поддержки. А в победный месяц получила почетный заказ на пошив обмундирования для участников парада Победы.

А сейчас.. Сейчас модно носить пижамы, а не костюмы. А рабочая одежда обычноного переселенца в Америку стала топовой для всех. Не оправдание что не удобно носить костюм - это всего лишь отговорка. Помните как в анекдоте: вы не любите кошек? - Вы просто не умеете их готовить. Мой дедушка, слесарь ЛМЗ, носил брюки со стрелками и пиджак повседневно. И машину водил в хороших брюках. Просто он умел носить. А сейчас шьют такие пиджаки - загляденье. И носить их можно с любимыми джинсами. Смотрится прекрасно. А на мужчину хорошо одетого гораздо приятнее смотреть нежели на нечто в памперсных штанах.



Да! Кстати, На фабрике есть возможность сделать пиджак такой которого не у кого не будет и только по вашим меркам. В ателье при фабрике. И эти мерки сохранят в базе если вы вдруг через 10 лет придёте и скажите что шили тут, то их найдут.



Шьют правда только из немецкой и итальянской шерсти. Ну нет в России ткацкого производства которое может делать такую ткань. Увы. Все что делают ткань на субсидировании государства и изготавливают на форму ткань, а это совсем не то что нужно на костюмы.

Но наверное уже и так много всего.. О том как живёт производство в другой статье.

история, светская жизнь, мобилофото, 2020, Москва

Previous post Next post
Up