Как бы мне хотелось вчера оказаться в Риме и иметь в маленькой дамской сумочке одно не большое приглашение - приглашение на показ отреставрированной культовый классики "La Dolce Vita". Вчера в Риме, как и 50 лет назад , предстал перед зрителями вечный фильм о людях прожигающих свою жизнь от маэстро Федерико Феллини. Я, несколько лет назад, была одной из немногих коим посчастливилось не только увидеть эту картину на большом экране, но и на оригинальном языке. Это поистине не фильм, это произведение искусства. Его можно сравнить с бриллиантом. Есть множество прекрасных и известных камней, но есть легенды, не подающиеся воображению. Есть Санси. Есть Нассак. Есть Куллинан... Так же и La Dolce Vita, она отдельна от всех, одна из величайших картин всех времен и народов. Ее нельзя смотреть как фильм, ею надо наслаждаться. Она искусство. Мало кто сейчас знает, что главного героя зовут Папараццо не от того что он фотограф. Феллини придумал эту фамилию и уже после выхода в свет фильма, само слово приобрело свою собственную жизнь. Сегодня есть отдельный Рим в Риме, Рим Федерико Феллини и Рим La Dolce Vita. Фоллини так любил этот город, что всеми силами старался все свои фильмы снимать именно в нем и посвящать ему. Миллионы туристов приезжающих в Рим сегодня проходят по историческим улочкам столицы не только ознаменованным своей древней историей, но историей подарившей миру Феллини. Найдется ли человек, видевший Сладкую Жизнь, стоя у фонтана Треви не вспомнит сцену с Анитой Экберг.
Никогда не забуду как смотрела его на большом экране. Чувства переполняли, эмоции били ключом, каждый кадр - искусство, каждое слово - наслаждение.
Click to view