Как набрать 65 000 лайков. Чaсть 3 - Продвижение

Apr 25, 2013 14:50

Я продолжаю рассказывать о своем проекте "Любовь-Боль", который на самом деле набрал не 50, а 65 000 лайков и 25 миллионов зрителей.



Любой медиа-арт проект состоит из трех этапов: Идеи, Реализации и Продвижение. Сегодня я расскажу о Продвижении, то есть о том как показать реализованный проект зрителям.

Медиа-арт - это работа с информацией. Цель каждого моего проекта - стать вирусом, то есть, что бы он распространялся людьми в интернете. Для этого нужны материалы, которые будут распространяться - фото, видео и текст. Материалы нужно где-то опубликовать. Потом нужно подождать что бы информация начала циркулировать. И, в конце, надо узнать насколько успешно распространилась информация. Таким образом любая работа по Продвижению состоит из трех этапов: 1. Подготовка материала, 2. Посев и 3. Мониторинг.

Начнем по порядку.

1. Подготовка материала

Фото и видео - это важнейшая часть проекта, без них бесполезно делать что-то на улице. Потому что работа может быть уничтожена через несколько часов и рассчитывать на то, что придешь и сфоткаешь потом - нельзя. Поэтому документировать нужно весь процесс и результат. Для истории полезно сфотографировать и процесс подготовки (это пожалуй самое неприятное и отвлекающее дело на свете).

Производство фото и видео - всегда самая сложная часть моих проектов, потому что, во-первых, у меня нет фотоаппарата, а во-вторых, я почти всегда не могу снимать сам, т.к. обычно я что-то делаю в кадре. Поиск людей для документации проекта - это всегда нелегко. Но всё становится намного проще, когда рядом Женя. Потому что Женя фотограф, у неё есть фотоаппарат и одна ромовая баба способна сменить её гнев на милость. Женя пришла и забрала фотоаппарат в свои нежные руки и сняла 137 видео и 340 фотографий, включая такие шедевры.



Женя уехала, а я остался один на один со задачей отбора. Едва ли есть что-то более сложное, чем отобрать фотографии и сделать видео-ролик. Именно поэтому монтаж фильмов длится намного дольше, чем идет съемка. А отбирать фото или видео без понимания куда пойдут отобранные материалы вообще невозможно. Нужна цель, что бы придумать, как её добиться. При этом цель нужна с конкретным сроком, что бы не утонуть в собственных мыслях.

Когда мы были на Вечернем Урганте, мальчики, провожавшие нас в студию объявили, что у них проводится видео-конкурс на лучшее признание в любви. Лучший ролик покажут в эфире 14 февраля, а победителя позовут в студию. Это прекрасная цель, что бы идти к ней. Поэтому в последний день работ мы сняли много дублей поздравления с 14 февраля. При этом хитрый ход заключался в том, что это поздравление было не для влюбленных, а для кому 14 февраля будет не по себе - для тех кто пережил несчастную любовь, расставание и для тех кому не повезло. А таких людей невероятно много! Я понял это когда слушал дневной эфир Русского Радио. После того, как я послал Жене свои мысли, я грустил и как-то, сидя днем за компом,наткнулся на Русское Радио. Все песни там были про несчастную любовь. Исполнители пели так, как будто они разделяют со мной мою грусть, наверняка они тоже испытали в жизни что-то подобное. Слушать эти песни было невероятно приятно. Раньше я не замечал этого, видимо был не в том расположении духа, а теперь я понял Русское Радио. А ведь это - одна из самых популярных радиостанций в стране. Получается, что миллионы людей в России страдают от несчастной любви.

Цель ясна, я пришел в студию монтировать. Оказалось, что формат .MTS нельзя смонтировать в iMovie, который я знаю. А если конвертировать в .MOV, то теряется качество. Поэтому я монтировал в Adobe Premiere и, заодно, изучал его. Сначала просмотрел все видео по порядку - в голове образовалась каша, не понятно что с чем соединять. Есть видео в которых снят процесс, есть прохожие, есть несколько роликов сделанной стены. Поэтому решил сделать так - сначала видны буквы слова "любовь" по очереди, а потом всё слово целиком. Долго подбирал места склейки кадров. Наконец сделал. В конце получилось даже сделать отъезд камеры.

Саундтреком решил взять самые грустные отрывки песен про несчастную любовь. Нашел и скачал самые исполняемые песни Русского Радио: Полина Гагарина - "Нет", Николай Басков - "Ну Кто Сказал Тебе", Дмитрий Колдун - "Облака Бродяги", Глюкоза - "Возьми меня за руку", 30.02 - "Звезды в лужах", Елка - "Хочу" + не из топа, а просто хорошая песня в тему Алла Пугачева - "Я пою". Положил по очереди несколько песен в видео, появилось невероятная тяжесть, видео смотреть не хотелось. То есть песни были не для этого видео. Осознав это, я пошел самым простым литературным путем и вбил в поиск по аудиозаписям вконтакте запрос:"Love Pain". Прослушав несколько порожняковых мелодий, я наткнулся на приятнейшую песню Marlon Roudette - New Age (Love Is A Pain), я уже откуда-то знал мелодию, а звук пианино купил меня с потрохами (может быть потому что я обожаю играть на пианино). Добавил песню в видео. Видео заиграло, его стало приятно смотреть, а песня была как-будто для него и написана. Подтянул монтажные склейки к музыке, экспортировал видео, загрузил на ютьюб и отправил в Вечений Ургант по всем возможным каналам связи. Потом подумал что можно попробовать сделать по-другому и начал делать ещё один вариант, более расширенный, со всем процессом реализации в хронологическом порядке. Скинул все видео, обрезал - получилось 3 минуты. 3 минуты - это целая вечность, когда видишь в плеере длительность 3 минуты сначала задаешь себе вопрос: "А стоит ли вообще смотреть это видео?" и только потом нажимаешь на плей. Для меня ориентир длительности видео, которое реально можно посмотреть в интернете - это 1 минута. Поэтому решил остановиться на первом варианте. Перепроверил ещё раз, как склейки ложатся на ритм, и эеспортировал видео.

В общей сложности я работал над роликом 3 дня. После работы я не выходил, а вылетал на улицу, полный энергии и просто бежал бегом или шел 4 остановки метро по холодному ночному городу. Монтаж видео - отличный способ производства дофамина.

Я шел по улице и тут, как это обычно бывает во время ходьбы, меня осенило, видео должно называться "Любовь на расстоянии". Потому что Женя уехала и вот теперь мы на расстоянии, а ещй потому что в видео удалось показать изменение смысла которое происходит когда человек приближается к надписи - сначала видна Боль, а приближаясь Любовь.

image Click to view



А фотографии я не разбирал и не обрабатывал до тех пор, пока моей целью не стало написание поста в ЖЖ про Реализацию. Несколько дней пытался сделать серию, потом плюнул на это решив, что сначала напишу пост, а потом вставлю в него необходимые иллюстрации. В итоге целый день ушел на кадрирование и обработку фотографий. Главная трудность - выставить баланс у целой серии. Главное открытие - режим мануал нужен для того, что бы не заниматься потом сексом в фотошопе. Спасибо, господи, за то, что ты создал людей, которые придумали инструменты Auto Tone и Auto Colour.

2. Посев

Некоторые художники для того, что бы донести свои идеи делают выставки. Но жизнь не стоит на месте. Сегодня все сидят в социальных сетях и нет никакого смысла ставить препятствия в получении информации - заставлять своих зрителей идти в музей и покупать билет. Есть дела поважней похода в музей. Поэтому я со своей работой должен сам идти к людям - туда где они живут - в город и социальные сети. В городе работа уже находится, теперь осталось проникнуть в социальные сети. Для этого нужно опубликовать материалы о работе. Где публиковать? Везде где опубликуют, нужно захватывать как можно больше площадок, получить доступ к самой широкой аудитории, что бы найти своего зрителя. Вообще такого рода деятельностью занимаются специалисты по PR. PR специалист занимается тем, что знакомится с журналистами, узнает их контакты, посылает им пресс релизы перед событиями, после событий, звонит и узнает получили ли журналисты информацию, договаривается о интервью и участии в программах. В идеале пиарщик максимально облегчает работу журналиста - попросту пишет весь материал за него. Я мечтаю о PR-специалисте. А пока справляюсь сам.

Отправив видео в Вечерний Ургант, я подумал о том, кому ещё будет интересен мой проект, и зашел на сайт газеты METRO. Я люблю по утрам читать METRO и до сих пор помню, как меня поразил их осенний номер с фотограйией проекта-победителя стрит-арт фестиваля MOST во всю обложку. Надо полагать, что они любят и понимают уличное искусство. Зашел на сайт и изучил их удивительную историю успеха, потом перешел в раздел редакция и отправил письма с фотографиями, видео, небольшим текстом про "Любовь-Боль" и моими контактами во все разделы, которые мог заинтересовать мой проект. Через некоторое время мне позвонила девушка и спросила, что означает моя работа? Я рассказал. Совсем не просто рассказывать вот так вот сходу о своей работе. Потом она позвонила ещё раз и спросила кто автор фото. Я сказал, что автор фотографий Евгения Бердникова. Потом уточнил напечатаете ли вы этот материал, она сказала - да, в завтрашнем выпуске. Было радостно, но не верилось что это действительно произойдет, потому что на часах было 19:00.

Ночью я отправил около 30 сообщений администраторам групп вконтакте. Сначала отправил в группы по Стрит-Арту, потом в большие группы типа Шедевры рекламы, потом в группы по искусству, потом вбил в поиск по сообществам слово Любовь - оказалось что есть много групп именно про любовь и написал им.

Открыл твиттер и поздравил с праздником всех влюбленных 200 пользователей твиттера с самым большим количеством подписчиков, прикрепив к сообщению ссылку на видео. Потом отправил ещё сообщений 200 с поздравлением и прикрепленной фотографией.

Утром 14 февраля я стал рассылать сообщения с видео, фотками и таким текстом: "Я медиа-художник из Москвы TimurPROSTO. Моя новая работа "Любовь на расстоянии" о том, что далеко не для всех людей слово Любовь - это приятное и позитивное понятие" во все известные мне СМИ, которые могут заинтересоваться стрит-артом: конечно же ADME, компании администрирующей несколько больших групп вконтакте, в камеди клаб (на почту для смешных фотографий), в Ленту.ру, Коммерсант, Новую Газету, Большой Город, блогеру Оттенки Серого, Артемию Лебедеву, депутату Дмитрию Гудкову (потому что он уже ретвиттил мой плакат). Написал отдельное письмо в издания и организации занимающиеся современным искусством: Colta.ru, Артгид, Артхронику, ЦСИ Гараж, ММСИ, The Village, Winzavod Art Review. Отдельное письмо отправил в Partizaning.org.

Опубликовал видео в разделе PUBLIQUE на Look At Me, в ЖЖ, вечером у себя на странице вконтакте, а в фэйсбуке опубликовать забыл.

Раньше я писал стихи, которые никто не читал. Конечно я получал удовольствие от того, как текст складывается в размер, от того, когда читал вслух маме и бабушке придуманную мной хитрую игру слов. Потом выкладывал стихи вконтакте, где их едва ли читали пятеро из 20 моих близких друзей и я получал пару лайков. Эта ситуация меня совершенно не устраивала. Поэтому я решил что-то изменить. Во-первых, сменил литературный жанр стихов на визуальный - фотография с текстом и видео с текстом. Во-вторых, стал публичен в социальных сетях. И, в-третьих, стал рассылать материалы о своих проектах. То есть важно не только сделать проект, подготовить материалы к нему, но распространить информацию, по каналам, по которым информация распространяется.

Многие отечественные художники или не осознают важность PRа и не работают с прессой целенаправленно, полагаясь на волю случая. Хотя есть из этого правила и вполне успешные исключения. Например, Тимофей Радя - после реализации проекта звонит и рассказывает о своих проектах знакомым журналистам. Олег Воротников из группы "Война" утверждает, что с тех пор как с ними стал сотрудничать полит-технолог Плутцер Сарно они вышли на качественно другой уровень. Акцию "Хуй в плену у ФСБ" в живую видел только сторож моста, а на следующий день, весь интернет был в фотках вставшего моста. Петр Верзилов рассказал мне, что на акции Pussy Riot присутствовали специально приглашенные представители больших информагентств - фотографы, которые имеют возможность добавлять фотографии в информ ленты, которые мониторят все СМИ. Иностранные медиа-художники в этом плане гораздо адекватнее отечественных, они вполне спокойно оперируют термином "Медиа стратегия". Как рассказал мне Артур ван Бален из "Tools for Action" ( ребята делают гигантские надувные объекты), обычно медиа-стратегия - это список e-mail рассылки по сми и информагентствам (типа Reuters). Перед каждой акцией обычно шлют как минимум 3 волны пресс-релизов - за 2 недели, за неделю и за несколько дней, чем больше - тем лучше. Делая совместные акции участники объединяют не только свои усилия по производству работ, но и силы по продвижению информации - обмениваются списками и увеличивают тем самым свои шансы на попадание в медиа.3. Мониторинг результата.

Первой опубликовала фотографию Женя. 14 февраля наступило почти сразу после того, как часы пробили 12.




Утром я закончил делать рассылку в 11:00. При том, что газету METRO на Юго-западной обычно разбирают в 10:00. Сначала подумал, что ну и фиг с ней с газетой - напечатали так напечатали, нет так нет. Потом решил, что упускать шанс увидеть себя в газете нельзя и пошел к метро. У метро стоял дед и держал газету, оказалось, что он только что достал её из урны и там есть ещё. Достал себе экземплярчик, с отвратительным ароматом окурков. Спустился в метро, перелистал газету - фотографии нигде нет. Зашел в поезд, перелистал ещё раз - ничего. Смотрю, а газета-то вчерашняя. Быстро выбежал из вагона. В голове созрел  план. Я пошел на противоположную сторону платформы, где поезда прибывают на конечную, дождался поезда, внимательно вгляделся в прибывающие вагоны и зашел в тот, в котором на полу лежала газета. Взял, вышел, открыл газету. Да есть же! Большая фотография на второй странице. Дождался ещё двух поездов и собрал 5 газет. Конечно я ждал, что меня начнут узнавать, ведь я в той же самой куртке, как на фотографии, но никто так и не подошел, что бы сфотографироваться, поэтому я сфотографировался с собой сам.



После моих аттак на твиттер я получил 8 реплаев и 3 ретвитта:





Видео опубликовали на своих страницах 3 группы про стрит-арт.






Всё, больше видео никто не опубликовал. Вообще неплохо, подумал я - Женя запостила, 3 человека ретвиттнули, Газета METRO московская опубликовала и 3 группы про стрит-арт.

А через 2 дня я получил сообщение от знакомой с постом из группы We Love Russia:




Я был рад, что кто-то заметил мои труды и пошутил в ответ: "вирус удался". Потом получил ещё сообщение, ещё, и ещё и ещё раз. И ещё несколько раз. Сосед показал мне картинку в ленте своей подружки, знакомая рассказала, что картинка добралась уже до её маленького города. Наконец я увидел фотографию своей работы в фэйсбуке. Похоже что вирус действительно удался.

Несколько дней занял поиск и систематизация всех публикаций, которые можно было найти. Сделать это было достаточно просто, потому что вконтакте недавно ввел поиск по постам и комментариям, а в большинстве постов находился хотя бы 1 человек, который камментил фотку словом "боювль". В результате у меня теперь есть подробная хронологическая таблица всех публикаций. Вот основные:

Первой мою работу опубликовала 9 февраля в 15:20 моя соседка по Юго-Западной, поэтэсса и стрит-артистка Саша Трогательно.




Именно она запостила фотку на сайт We love Russia, откуда та попала в их группу вконтакт. Саша даже хотела найти меня и в итоге действительно нашла.
Эта же фотка спустя 2 месяца была опубликована в группе интернет канала "Спасибо Ева" - "Эдем".

Вечером того же дня (9 февраля 23:49) фотографию опубликовала Татьяна Голованова. Она первой обратила внимание на свободу трактовки.




Оказывается 14 февраля фотографию "Любовь-Боль" опубликовала не только Московская газета METRO тиражом 450 000 экземпляров, но и METRO Пеитербург, тиражом в 330 000 экземпляров. Правда кадрировали они фотографию странновато.



По данным TNS Россия суммарная аудитория Московского и Питерского номеров газеты составляет 1,9 млн человек, то есть один номер читает больше двух человек. Можно предположить, что аудитория номера за 14 февраля была больше 2 миллионов, т.к. номер был специальный - с акцией попади на концерт к Джастину Биберу. Спаибо Джастин!

Look At Me 2 раза включали пост с видео поздравлением в свою еженедельную e-mail рассылку 15 и 22 февраля.


 


Аудиофилы из группы Ваши уши. Мои звуки 14 февраля в 20:14 иллюстрировали подборку из 8 грустных песен специально заготовленной фотографией.




И вот наконец нетленки. 17 февраля в 17:30 в группе Уютненькое Луркоморье | Lurkmore появилась уже ставшая класскикой, черно-белая заблюреная по краям фотография, за авторством молодого лайкхантера Евгения Снытикова.




Едва ли кто-то сделал для продвижения проекта больше чем Евгений. Он не только заебашил фото, обработал его в стиле безысходности, Женя наверняка знал что делает и разослал фото по всем хорошим и годным группам. С его легкой руки кроме Луркоморья эту фотографию опубликовали еще в 28 группах (по ссылкам посты с фотографией):

1. Бешеные Панды Умирают Стоя ™
2. The end
3. Лепра
4. Слегка упоротая редакция
5. Hikikomori
6. безысходность
7. Art and Life ©
8. Черная философия
9. F A C T U R A - арт блог
10. Больше, чем просто факты
11. Тупокайф!
12. Необычные Вещи
13. Философия | Психология | Саморазвитие (бывшая группа про доктора Хауса)
14. pikabu.ru (это не группа, а целый сайт)
15. безысходность (другая)
16. Люди. Великие этого мира.
17. мир вам , ублюдки (какая прелесть)
18. Социофоб
19. ТИПИЧНАЯ ВЛЮБЛЕННАЯ БАБА ❤ (мимими)
20. Плохие
21. ▲Это жизнь,бро ✔²º¹³
22. Art - Fuck The World ©
23. Сила мышления
24. Woman Online - журнал
25. Необычное из обычного
26. Бывший▲
27. Трудный возраст (ребята взяли и сделали фотографию чуть менее безысходной)
28. Институт Злых Гениев

Первая публикация 17 февраля, последняя - 12 апреля.
Общее количество подписчиков у всех этих групп - 13,4 миллионов человек.
Эта фотография набрала в сумме 38 227 отметок "мне нравится".
Браво, Женя!

Тем временем 20 февраля в группе Мне нравится на фэйсбуке появилась такая фотография.




Автора установить не удалось, очевидно только, что он в курсе про инстаграмм и безысходность. Это фото стало вторым классическим образом Любви. И тоже прекрасно разошлось. Особенность фэйсбука в том, что там прожигают жизнь разного рода селебрити, которые своими перепостами сделали мне приятно, а так же запустили фотку в свою информационную сферу.

Дизайнер и арт-директор студии Артемия Лебедева Эркен Кагаров одобряет.




Режиссер Кирилл Серебренников, кажется, ощущает то же, что и я.




Современный художник Дмитрий Врубель одобряет.




Современный художник Гор Чахал наслаждается, а в комментариях ОЛЕГ-LOVE Устинов представляет меня.




Поэтэсса Елена Фанайлова оценила слово.




Модный Нью-Йоркский фотограф Павел Антонов попытался передать смысл одного русского слова одним английским предложением.




Фото просочилось и вконтакт. Его кинула себе на стену владелица известного игорного дома Лёля Собенина.




Вода точит камень. 25 февраля, через 18 дней после создания, "Любовь-Боль" вышла в февральской подборке "Стрит-арт месяца" от ADME.RU.




Первый пост в подборке! Впервые фото вышло с указанием авторства: "Москва. Россия Timur PROSTO". Просто сказка! Не зря я писал письма в редакцию. Кстати, в медиаките эдми утверждается, что на сайте бывает 2 000 000 уникальных посетителей в месяц.

Пост про самый крутой стрит-арт февраля в группе ЭДМИ вконтакте иллюстрировала моя фотография.



А в фэйсбуке не моя, поэтому этого поста тут нет.

Этот пост в Шедеврах рекламы показал мне сосед, когда я её спал. Я сказал: "Ну наконец-то!"




Непонятно только почему пост коллективный. Справедливость восторжествовала в том, что "Любовь-Боль" набрала 2056 лайка, а следующая по популярности картинка из серии "Злые панды" - всего 528.

Редакция Tiger Milk искупила свою вину, только тогда когда я увидел этот пост в ненастоящей группе Esquire (настоящая группа журнала не такая популярная).



Шесть тысяч триста девяносто девять лайков! Это абсолютный рекорд этого проекта.

Кроме этих групп эта фотография опубликовали:

@tschelovek72 (Твиттер солиста группы Animal Jazz Александра Красовицкого)

Группы вконтакте:
1. Ψ Психоделические Мультики Ψ
2. Местный колорит
3. One Million Used Condoms4. #ФАЧ
5. EBLAN KINGDOM
6. KudaGo - куда пойти? Москва. Самое интересное в Москве! (с указанием авторства)
7. Москва: Инструкция по применению.
8. Знаете ли Вы? (с указанием авторства)
9. Подростки (с указанием авторства)

10. 5 полезных советов
11. Брат Дрим (чувак судя по всему основал собственную веру, а заодно сделал из фотки розовый демотиватор)
12. ● Макс Фрай ●

Итого 25 публикаций с 20 февраля по 2 апреля.
Суммарное количество подписчиков 7,7 миллионов человек.
Посты с этой фотографией набрали 19 424 лайка.

26 февраля на pikabu.ru был опубликован такой неканоничный снимок.



11 апреля ещё одно цветное отступление от канона - группа АДдикция вконтакте.



И наконец нормальные фотки, где есть люди и есть фон.

Инстаграм "alena56"



Ванька Frickoff вконтакте




Ещё я несколько раз опубликовал Любовь-Боль у себя вконтакте и фэйсбуке, когда выкладывал посты про Идею и Реализацию проекта, и выложу ещё раз, когда буду публиковать этот пост про Продвижение.

Социальные сети дают возможность найти увидеть тех, кому понравилась моя работа. Я решил воспользоваться этим и каждый день я добавляю в друзья людей, лайкнувших какую-то из этих фотографий. Отправляю при этом Сообщение: "Привет! Тебе понравилась моя работа "Любовь-Боль", а вот её видео-версия" и прикрепляю видео "Любовь на расстоянии". У разных групп совершенно разная аудитория. У Шедевров рекламы - малообщительные люди с 50 друзьями, в Типичной влюбленной бабе - маленькие девочки, которые все как один на мое сообщение отвечают "знакомы?". Особенно приятные люди ожидаемо оказались в группе ADME - общительные и творческие, поэтому я добавил уже все 1 826 человек, лайкнувших фотку. Сейчас я добавляю людей из Эсквайра.

Таким образом количество друзей вконтакте удалось увеличить на 1000 человек, а так же немного популяризовать видео. Оно сейчас имеет 1 698 просмотров вконтакте




И 987 просмотров в ютьюбе. Это странно, потому что вконтакте не оригинальное видео, а видео встроенное с ютьюба.




Итог таков всего с 9 февраля по 17 апреля было создано 88 публикаций с 19 разными фотографиями и одним видео проекта "Любовь-Боль". Потенциальное количество зрителей проекта составило 23,5 миллиона человек. 88 публикаций на популярных страницах собрали 61 361 лайк.

На самом деле зрителей и лайков намного больше, потому что есть ещё 5 580 перепостов, которые удалось обнаружить в 30 публикациях. Для того что бы увидеть количество перепостов нужно пролистать ленту до самого поста, а через 2 месяца после публикации сделать это почти невозможно. А не перепостов, а просто публикаций фотографий работы на страницах вообще невозможно сосчитать.

Думаю что можно с уверенностью сказать о 25 миллионах потенциальных зрителей и 65 000 лайков. То есть мой предыдущий рекорд в 612 лайков плакату " Сидишь за компом, смотришь это фото" уверенно побит.

И напоследок - комментарии. Это чертовски интересно, а на улице их не услышишь. Обратите внимание на каммент Владимира Добровинского, который перевел проект на английский.



Вот такая вот история создания, воплощения и продвижения моего медиа-проекта "Любовь-Боль".
Всем боювль!

Другие мои проекты:
PROSTO plakat,
PROSTO poet,
PROSTO slova,
PROSTO street,
PROSTO video,
PROSTO не умею рисовать

продвижение, идея, боювль, любовь на расстоянии, prosto slova, prosto street, prosto, любовь на расстоянии история, prosto art, любовь-боль

Previous post Next post
Up