Посмотрел в этом году несколько фантастических сериалов. Некоторые понравились. Вот они в произвольном порядке:
1. "
Пространство / The Expanse" (2015 - 2022), пять с половиной сезонов. Посмотрел по наводке
urease. По-настоящему космический сериал, почти все действие происходит в космосе. Солнечная система колонизирована, Земля гегемон, Марс терраформируется и активно противостоит Земле - гонка вооружений, война в прошлом и двойственное желание разбить врага и не допустить новой войны (ясно, что за "разбить врага" молодежь, за "не допустить войны" люди с прошлым). Есть еще третья даже не сила, а прокладка - астероидяне, жители астероидов. Те считают, что планетяне (земляне и марсиане) их эксплуатируют и ни во что не ставят (что во многом верно). И вот в такой игре престолов проходят первые два с половиной сезона и они очень хороши! Даже не смотря на то, что главный герой обладает мерисьюшностью 80-го уровня и быстро становится понятно, что с его кораблем и командой ничего фатального не случится никогда.
А потом в середине третьего сезона протомолекула реализует свою программу и создает Кольцо (этакий тоннель непонятно куда) и сериал резко теряет в качестве - теперь у сценаристов отпали всякие рамки и потерялась логика. Не то, что действие стало нелогичным, просто без рамок неопределено невозможное и логике не за что зацепиться. Впрочем, сценаристы это понимают - одна очень классная героиня произносит такую реплику: "Я иду на штурм командного центра корабля, потому что так сказал воображаемый друг парня моей подруги!". И ведь идет и успешно захватывает этот командный центр.
Весь четвертый сезон проходит под девизом "На этой далекой планете возможно все!" и это весьма стыдная дурь. Хорошо, что в пятом сезоне террористический лидер астероидян предпринимает серию террористических атак (бомбардирует землю специально запущенными астероидами), миллионы жертв, полномасштабная война и сюжет возвращается к космической игре престолов, что придает ему внятность и логичность. Сценаристы сериала решили проделать такую же штуку, как в третьем сезоне - завершить сюжетную линию в середине сезона - но тут их подловили инвесторы и прихлопнули сериал сразу после разборки с главтеррористом. Все сюжетные завязки на будущее (а их понапихали достаточно) остались подвешенными, но и слава богу - развиться они могли только в подобие четвертого сезона.
2. "
Маяк 23 / Beacon 23" (2023 - 2024), два сезона. Зачем я вообще смотрел этот сериал? А, вспомнил - там играет Лина Хиди. Она очень похожа на мою бывшую жену и мне было интересно посмотреть, как моя бывшая живет на космическом маяке. Полагаю, у вас таких ассоциаций нет, значит нет никакой причины смотреть этот сериал.
3. "
Fallout" (2024), пока вышел один сезон. В эту компьютерную игру я не играл (уже больше 20 лет не играю в игры), так что смотрел просто как кино. Ретрофутуристическая постапокалиптика, тарантиновский актер Уолтон Гоггинс в роли Гуля прекрасен и ужасен одновременно. С удовольствием подожду выхода второго сезона, это неглубокое, но яркое удовольствие. Надеюсь, продолжат на том же уровне.
4. "
В поле зрения / Person of Interest" (2011 - 2016), шесть сезонов. Бывший оперативник ЦРУ после смерти любимой женщины опустился и бомжует (Джеймс Кэвизел, очень люблю этого актера). Его находит таинственный миллионер/отшельник/программист (Майкл Эмерсон, впервые заметил этого актера и запомнил), у которого есть Машина, которая предсказывает будущее. Точнее, Программа, которая выдает имя, связанное с грядущим преступлением, но неизвестно, жертва это или преступник. Задача этой парочки - оперативник и умный очкарик - предотвратить преступление. Каждая серия - одно преступление, т е это "вертикальный" сериал в отличие от остальных в этом списке - "горизонтальных", т е многосерийных фильмов со сквозным сюжетом.
По ходу сериала во флешбеках нам показывают, как умный очкарик писал свою программу и как закладывал в нее этический кодекс, чтобы она ненароком не стала Скайнетом - сезоне в третьем-четвертом появится конкурирующая программа без этических ограничений и станет тем самым скайнетом, но без ядерной войны, а просто полновластный бог. Финал сериала - битва компьютерных гигантов руками людей. Сериал закончился как надо - жизнь продолжается и не все герои погибли, даже сюжет мог бы продолжаться, но это будет уже другая история. Финальная точка на месте.
5. "
Задача трех тел / 3 Body Problem" (2024), пока вышел один сезон. Китайский одноименный сериал я не смотрел, вернее, не смог досмотреть даже первую серию. И здесь тоже первую серию досмотрел с третьего, что ли, раза. Потом пошло живее.
О физике этого сериала и о научных (пусть и фантастических) идеях говорить не буду - это как искать науку в "Интерстелларе", пусть кто-ньть другой. А вот о логике вспомнить стоит. Эти самые будущие пришельцы не понимают сказку, саму форму - это же ложь! А ложь для них абсолютно непремлема. И в то же время они рассказывают о себе, создавая компьютерную игру, т е интерактивную форму сказки. И где их нетерпимость ко лжи?
Сериал создавали Бениофф и Уайсс, создатели "Игры престолов", и эти два сериала имеют общее - часть актеров снималась и там и там, ну и ультранасилие - здесь целый океанский лайнер со всеми пассажирами, в том числе детьми, порезали нанонитями в салат, причем "салат" надо понимать буквально - нашинковали. Как-то неуместно в таком сюжете, прямо скажем. Тем более что все для того, чтобы завладеть одним жестким диском. Ну ладно, допустим, что если бы нанонить разрезала этот винчестер, то его можно было бы восстановить; но мы видим, что персонаж Джонатана Прайса имел полминуты до того, как его разрезало, этого более чем достаточно для уничтожения жесткого диска (если уж так не хотел, чтобы он попал не в те руки, рядом должен иметь пакет с термитной смесью, чтобы физически прожечь в нем дыру - это один из вариантов).
Сериал горизонтальный, однако каждая серия имеет свой сюжет с клиффхангером в конце, так что следующую серию хочется посмотреть тут же. Я уже под конец просто ожидал, чем же меня зацепят на этот раз, на какой крючок ожидания меня поймают. Ловили всякий раз и разнообразно. Очень профессионально сделано, да.
6. И last but not least, "
Периферийные устройства / The Peripheral" (2022), один сезон, надеюсь, только пока. Поставлен по роману Уильяма Гибсона, т е это трушный киберпанк, настолько трушный, что уже с налетом ретро: главная героиня геймерша, которая крута в виртуальной реальности, в стрелялке, куда она заходит поиграть под учеткой ее брата. В реале работает в магазине, ее брат живет в трейлере и вообще они то, что в США называется white trash. Тут ее брату подворачивается очень денежная халтурка - быть бета-тестером новой виртуальной реальности, не просто очки и перчатка, а полное погружение, все чувства (в том числе и боль, это важно). И выйти из игры нельзя, только когда на той стороне (в виртуальности) отпустят. Парниша уговаривает свою сестру поиграть за него, и заверте...
В общем, никакая это не виртуальность - это будущее, люди из будущего научились двусторонне обмениваться информацией с прошлым. Точнее, с веткой прошлого - в момент установки первого соединения сам этот факт вызывает раздвоение линии прошлого и связь установлена с альтернативным вариантом прошлого, никаких парадоксов. Зато можно в этом альтернативном прошлом провести испытание лекарства, к примеру, - этих, альтернативных, не жалко. Ну и иные опыты на них ставить.
Выясняется, что под видом игры некая тайная организация будущего решает похитить важный секрет у злобной всевластной корпорации - игрок и не понимает, что участвует в реальном проникновении и похищении, не говоря уже о сопутствующих убийствах. В силу случайности (нанимали брата, а реально играет сестра) похищенная информация оказывается в мозгу главной героини и это грозит ей взрывом мозга. А злобная корпорация нанимает в прошлом отряд наемников, чтобы убить всю эту семейку и окрестных соседей заодно.
Если вам это что-то напоминает, то да - "
Джонни Мнемоник" тоже снят по роману Уильяма Гибсона.
Отличный ретрокиберпанковский сериал с отличной Хлоей Грейс Морец в главной роли. Она отличная актриса, не красотка ни разу, но симпатичная. И небольшое сходящееся косоглазие всегда прибавляет женщине очков в эротичности. Кста, ту подпольщицу из будущего, которая все это организовала, играет Шарлотта Райли и у нее тоже легкое сходящееся косоглазие. И да, мне тоже нравится эта актриса.
Любопытно, что главная гадина в этом сериале - женщина, негритянка, глава той злобной корпорации. Хотя это вполне логично - драка двух дам выглядит вполне на равных (пусть даже обе в телах роботов), а если продавщица магазина свернет шею главному гаду-мужику, то тут потребуется помощь гидравлического пресса и играть ее будет Линда Хэмилтон.
В последних сериях сезона усердно расставляли фигуры на доске для второго сезона, так что можно поставить в упрек то, что первый сезон кончился ничем - какой-то логической точки нет. Все же сезон должен быть логически закруглен. То, чем он закончился, оставляет больше вопросов, чем ответов. Надеюсь, что второй сезон все же будет.
PS.
7. "
Halo", второй сезон (2024). О первом сезоне этого сериала по компьютерной игре я уже писал год-два назад, в этом году вышел второй сезон. Ну что, то, чего люди пытались избежать весь первый сезон, произошло. Ничо, человечество выжило. И резонно возникает вопрос: а все эти стремления, преодоления и опасения, они так уж важны? Не то, чтобы очень. Поэтому третий сезон не жду - его снимут, если он подвернется, я его даже посмотрю, но не расстроюсь, если нет. Более того, даже не замечу.