Ханс Магнус Энценсбергер "Гибель Титаника"

Jul 23, 2024 18:47

Книга семьсот тридцать пятая

Ханс Магнус Энценсбергер "Гибель Титаника" (Hans Magnus Enzensberger "Der Untergang der Titanic", 1978 ( Read more... )

Книги 8

Leave a comment

Comments 4

ester_haya July 23 2024, 17:11:01 UTC
"Это не рифмы, это не ритм, это не размер, даже не звукопись"
А как насчет японской или китайской поэзии?
Я, конечно, не большой спец в этом, но они вроде бы считали, что в поэзии главное - это поэтическое чувство. Правда, в отличие от ритма, размера и звукописи, чувство - вещь трудно уловимая. Одни его ощущают, другие - нет.
Это я не про книгу, а в защиту современной поэзии.
В стихотворении израильского поэта Хаима Гури "Мать" в переводе Михаила Генделева нет ни ритма, ни размера, ни звукописи, но мне кажется, что это одно из самых пронзительных произведений, какие я читала.

Reply

timur0 July 23 2024, 17:38:57 UTC
В японском хокку чёткая структура слогов 5-7-5, в русских переводах это не соблюдается (я знаю только antimeridiem, который в своих хокку соблюдает японскую структуру слогов). Почти наверняка остальные японские и китайские стихи тоже имеют формальную структуру. Ну и многие из них просто песни, в некоторых сборниках даже указано, на какую мелодию поётся.

Да, в современной поэзии встречается поэзия, и это удивительно.

Reply

antimeridiem July 23 2024, 18:23:36 UTC
Еще есть Акунин и Вера Павлова. Они тоже считают.

Reply


urease July 23 2024, 17:25:33 UTC
Отлично :-)))

Reply


Leave a comment

Up