Я думал, что эта книга одна из первых литературных обработок многомировой интерпретации Эверетта, но где-то встретил обсуждение в котором строилась параллель Авалона с Небесным Иерусалимом из Блаженного Августина (возможно какая-то лекция Быкова). Факт столь длинной истории данной идеи я нахожу удивительным. С другой стороны, кто-то возможно довел бы рассмотрение и до пещеры Платона, но там - какой-то невзрачный образ теней, иллюстрация абстрактных процессов мышления, а тут - резонирующие, слоящиеся реальности. Ну и в довесок все эти замечательные придумки вроде телепортирующих карт и механики Лабиринта? Диалектическое единство Порядка и Хаоса опять же? Тут приходят на ум всякие вопросы об онтологии символа и о сотворении знака в ритуальном действе. Мистериальный акт творения Лабиринта пересобравший Хаос отражений как зерно кристаллизации вызвавшее фазовый переход мультивселенной. Дерзко, ярко, свежо, задористо.
Да, мир построен интересный, но для чего? Множественные Миры теней, которые нужны лишь для того, чтобы антагонисты могли набрать себе армии и миллионами убивать обитателей этих миров в междоусобных войнах? Ну ладно, пусть такая людоедская космогония. Но ведь и устройство космоса автор не выдерживает! Если в первом романе они сражаются на холодном оружии (специально договаривается, что в Авалоне порох и взрывчатка не действуют), то второй роман построен на отбрасывании этого - изобрёл-таки авалонский порох! Лучше бы продолжили сражаться на стихиях, потенциал климатического оружия явно не исчерпан. И главное - почему мы должны сопереживать главному герою? У него в руках оружие судного дня - проклятие. И он пускает его в ход, когда проигрывает брату. Этим он навлекает на Авалон гораздо большие беды, чем правление его брата. Это он несёт зло истинному миру Авалону.
Comments 3
Reply
/то ничего другого в этом романе и нет
Я думал, что эта книга одна из первых литературных обработок многомировой интерпретации Эверетта,
но где-то встретил обсуждение в котором строилась параллель Авалона с Небесным Иерусалимом
из Блаженного Августина (возможно какая-то лекция Быкова).
Факт столь длинной истории данной идеи я нахожу удивительным.
С другой стороны, кто-то возможно довел бы рассмотрение и до пещеры Платона,
но там - какой-то невзрачный образ теней, иллюстрация абстрактных процессов мышления, а тут - резонирующие, слоящиеся реальности.
Ну и в довесок все эти замечательные придумки вроде телепортирующих карт и механики Лабиринта?
Диалектическое единство Порядка и Хаоса опять же?
Тут приходят на ум всякие вопросы об онтологии символа и о сотворении знака в ритуальном действе.
Мистериальный акт творения Лабиринта пересобравший Хаос отражений как зерно кристаллизации вызвавшее фазовый переход мультивселенной.
Дерзко, ярко, свежо, задористо.
Reply
И главное - почему мы должны сопереживать главному герою? У него в руках оружие судного дня - проклятие. И он пускает его в ход, когда проигрывает брату. Этим он навлекает на Авалон гораздо большие беды, чем правление его брата. Это он несёт зло истинному миру Авалону.
Reply
Leave a comment