Изучая историю
Трансполярной магистрали наткнулся на одну любопытную историю, поведанную участником тех событий.... Предыстория такова: идёт пересылка заключенных (среди них нет уголовников и воров) из Красноярска в северные необжитые края. Заключенных перевозят в трюме теплохода. Одну группу заключённых высадили в Игарке. Эту группу направляли на строительство 503.
...вечером теплоход причалил к Игарке...
Нас вывели - конвой еще продолжался - на пристань. Оглянулись. Серый, холодный день, деревьев нет, дощатые тротуары. Сыро. Неприглядно...
Довели, еще под конвоем, до площади. И здесь оставили одних, объявив, чтобы мы завтра утром, к 10-ти часам, собрались опять на этом месте. И мы уже остались САМИ ПО СЕБЕ...
Стоим толпой. Видим киоски, за окнами которых ещё остатки от американской помощи - банки консервов и пр. Стоим, обсуждаем, что же делать. Собралось нас несколько человек, осматриваемся...
И тут мы ощутимо почувствовали, что значит НАЦИОНАЛЬНЫЙ ВОПРОС, он нас коснулся вплотную.
Вечерело… Мы стояли толпой посреди площади незнакомого города. Впервые за много месяцев мы были предоставлены САМИ СЕБЕ. Конвой ушел. Нам предложили самим устраиваться, как кто сможет на ночь.
Надо было проявить инициативу, попытаться найти крышу, жильё.
В площадь сходились улицы города. И вот на этих уже темнеющих улицах, появились фигуры, которые двигались к нам. Подошли.
- «Армяне есть?» - Толпа наша задвигалась, оживилась. - «Да, есть!» - Забрали с собой, увели куда-то в «свою среду».
- «Евреи есть?» - «Да, есть» - Опять забрали, увели «свои».
- «Латыши есть?» - «Да, есть» - тоже увели... «Своих!»
И НИКТО НЕ СПРОСИЛ РУССКИХ ИЛИ УКРАИНЦЕВ!!!
И понятно: для одних - малых народностей, - мы были угнетатели. Для других - и для нас, воспитанных в ортодоксально-интернациональном духе - вопрос национальности звучал почти кощунственно. Ведь мы строили мировое общество без различия национальностей, ведь в первые годы после революции малейшее подчеркивание, любое упоминание о «русском» - считалось шовинизмом, национализмом, недопустимым среди такого передового общества, как советское, строящее внеклассовое, вненациональное мировое содружество людей.
читать полностью.
Есть нечто общее с нашим временем. Власть навязывая интернационализм напрочь игнорирует потребности системообразующего этноса, т.е. русских, на которых взваливают ношу по содержанию этого интернационала. На этом общее заканчивается. Отличия заключаются в том, что в СССР старались национальные группы держать в пределах своих ареалов обитания, не допуская массового переселения и перемешивания. Другими словами нынешняя власть своими действиям просто убивает не только идею интернационализма, но и прямо уничтожает русский народ, загоняя миллионами на его территорию людей другого мировоззрения. Приезжие всегда будут ощущать себя приезжими, а значит их совершенно не интересует судьба страны, в которой они зарабатывают деньги. Научно доказано - такая политика является одной из форм интервенции. Особенно печально это наблюдать на фоне вымирания самого титульного народа, т.е. русских.