Виски Ballantine’s. Третье место в мире.

Sep 27, 2012 12:05


Виски "Баллантайнс" занимает третье место в мире.
Каждую секунду в мире продается 2 бутылки этого скотча.
Статистика

"Ballantine’s ("Баллантайнс") - название линейки купажированного шотландского виски, производимой компанией George Ballantine & Son Ltd в Дамбартоне, Шотландия. Флагман компании - виски Ballantine’s Finest - один из лидеров продаж в мире и Европе, этот бренд получил множество похвал и положительных отзывов."

Так пишет об этом шотландском скотче Википедия.


"Отец" скотча "Баллантайнс", шотландец Джордж Баллантайн, родился в 1809 году в деревеньке Бротноу в графстве Пибслшир сыном фермера. Он был беден и часто голодал, но у него было то, что нужно - хорошее образование. Ему было 13, когда он приехал в Эдинбург и стал подмастерьем бакалейщика в Старом Городе. Как он писал позже в своей биографии: "Это дало мне профессию и место в жизни". Амбиций у него хватало своих. Через пять лет, в 1827 году, получив хорошие рекомендации, он ввязался в собственный бизнес, взяв для начала в аренду маленькую бакалейную лавку.




То ли молодой Джордж угадал с ассортиментом, то ли действительно оказался гениальным продавцом, но дела у него с самого начала пошли неплохо. Даже очень неплохо! Буквально через несколько лет он уже переехал в магазин побольше и стал специализироваться на виски. Амбиции и его мечта стать известным стали приносить свои плоды. Постепенно покупателей у него становилось все больше, а разнообразие ассортимента увеличивалось. Но Джордж на этом останавливаться не желал.

В 1846 году ему пришла в голову идея рекламировать доставку своих товаров поездом. Таким образом он резко увеличил территорию сбыта. От других продавцов Баллантайн с самого начала отличался тем, что всё - от упаковки до доставки прямо в руки клиента - он делал по высшему классу. Продукция выходила недешево, но количество покупателей только увеличивалось, ибо всегда находились люди, для которых качество стояло на первом месте. Через 10 лет на складах Балантайна хранилось уже одновременно почти 10 тысяч литров виски, что позволило ему прослыть надежным поставщиком, а не однодневкой-перекупщиком.

1867 год. Джордж Баллантайн открывает в Эдинбурге свой первый магазин "Джордж Баллантайн и сын", в котором работает не только он, но и его старший сын, Арчибальд. Убедившись, что Арчибальд справляется с управлением магазином, Джордж оставляет на него хозяйство и едет в Глазго со вторым сыном, где открывает второй магазин.

К 1880-му году бизнес Баллантайна настолько расширился, что он мог похвастать наличием на складе сразу 100 тысячами литров первоклассного купажированного виски. Разумеется, это тут же стало поводом для очередной рекламной компании, которая принесла ему дополнительных покупателей.

В 1890-ом году Джорджу Баллантайну исполнился 81 год. Он, чувствуя, что долго уже не протянет, окончательно передал бизнес в руки сына и через год умер. Но налаженное им производство и популярность марки "Баллантайнс" никуда не делась. В 1895 году Королевским высочайшим указом виски "Баллантайнс" было награждено Орденом королевы Виктории. Это была воистину высокая честь! Теперь "Балантайнс" с полными правом мог поставлять свое виски к королевскому столу.

В 1920 году семейство Бэллэнтайнов продало фирму своим млад­шим партнерам - Джеймсу Баркли и P.A. Мак-Кинли. Новоявленные владельцы не стали трогать раскрученное, известное по всему миру название. Они стали расширять бизнес за границей, в первую очередь в США.

А в США в это время набирали обороты последствия только что объявленного "сухого закона". Как писали позже свидетели, даже те, которых особо никогда не интересовался алкоголем, стали считать своим долгом патриота нарушить этот закон и купить бутылочку-другую алкогольного напитка. Потребление алкоголя увеличилось в несколько раз, бутлегеры не успевали ввозить в страну запрещенные бутылки.

И этим хотел воспользоваться Джеймс Баркли. Откровенная нелегальность подобного бизнеса его совсем не смущала, и он сумел создать мощную торговую сеть на восточном побережье Штатов. Бутылки с виски, завернутые в солому и мешковину, переправлялись контрабандистами через американскую границу. В основном по воде. Сотни лодок темной ночью причаливали к большим судам, в трюмах которых перевозился ценный груз - ящики с виски Ballantine’s. Его популярность в Америке была огромной, этот скотч покорил Америку еще до "сухого закона", и находилось множество желающих потребить хороший "вискарь".

Большинство нелегальных потребителей спиртного в США вполне удовлетворялись дешевыми сортами, в том числе произведенных чуть ли не в соседнем подвале и соответствующего качества. Но находились и "эстеты", которые требовали дорогое качественное виски. Таких было достаточно, чтобы за годы "сухого закона" продажи "Баллантайнса" заметно выросли.

Но новое руководство благоразумно не делало ставку только на нелегальные поставки. Баркли и Мак-Кинли развивали и совершенствовали само производство в том числе. В 1930-ом году торговый дом "Баллантайнс" сделал сразу два мощных хода. Он выпустил на рынок сначала 17-летний "Ballantine's Definitive", а потом и 30-летний "Legendary". До этого момента такого уровня виски в массовом производстве было совсем немного.

За год до Второй мировой войной в знак признания услуг королевской семье глава шотландской герольдии (эта должность называется Lord Lyon King of Arms) даровал компании собственный геральдический герб, на котором были изображено то, чем Баллантайны так гордились - все этапы производства виски. Герб подтверждал благородство напитка и его шотландское происхождение. С тех пор этот герб размещается на этикетке каждой бутылки.

Виски всегда считалось мужским напитком - из-за его крепости и не самого мягкого вкуса. Но в 1960 году "Баллантайнс" решил сломать общественное мнение и сделал шаг в сторону женщин. Он выпустил совершенно неклассический 12-летний сорт виски, который отличался медовым и фруктовым привкусом и который можно было употреблять как самостоятельно, так и в коктейлях. Женщины всего мира чуть ли не впервые обратили благосклонный взгляд на виски.

Последний на настоящий момент новый сорт "Баллантайнс" выпустил в 1993 году. Как написано в рекламе, "мечты и амбиции отца-основателя Джорджа Баллантайна воплотились в 21-летний Ballantine's. Этот пряный, душистый с ароматом верескового дыма напиток особой очистки завершает линейку нашего виски".

А спустя несколько лет произошло еще одно событие, важное для "Баллантайнса". В 2006 году Санди Хислоп стал пятым мастером-купажером за всю 180-летнюю историю марки "Баллантайнс". В задачу купажера входит составление новых сортов и отслеживание, чтобы вкус уже выпускаемых не изменялся. Говорят, что "гармония находится в самой сердцевине хорошего купажа", так что хороший купажер - это художник, способный из нескольких сортов сделать нечто особенное.

В настоящее время компания и продукты, производимые под брэндом Ballantine’s, принадлежат французской компании Pernod Ricard. Однако, учитывая давность и заслуженность бренда, французы после покупки этой торговой марки не стали ее переименовывать, оставив известное всему миру название.

Виски Ballantine's было любимым виски многих известных людей, среди которых Хемингуэй, Фицджеральд, Одри Хепберн... Это виски всегда предпочитали люди с хорошим вкусом и яркой индивидуальностью.




Сейчас дом "Баллантайнс" выпускает следующие сорта виски.
Виски Ballantine’s Finest. Элегантное смешанное виски. Его вкус удовлетворяет самым со­временным требованиям к крепким напиткам. Первоначальный аромат усиливается в процессе обработки более чем 50 составляющих его солодовых дистиллятов. Эта композиция идеально сбалансирована, ни один отдельный компонент не доминирует. Цвет - легкий золоти­стый, запах с тонами специй. Вкус с тонами шоколада, яблока и ванили, в конце - мягкий, цветочный.
Виски Ballantine’s 12 years old. Представляет собой смесь из более чем 40 специально подобранных отдельных солодовых и зерновых виски, выдержанных в дубовых бочках не менее 12 лет. Цвет - яркий золотистый, запах - букет меда, хереса и дуба. Аромат насыщенный. Вкус цветочный; мед, ваниль и дуб сбалансированы. Послевкусие долгое, освежающее, с привкусом соли.

Виски Ballantine’s 17 years old. Марка виски высшего качества с глубоким сложным ароматом, классического и исключительного букета. Цвет - золотистый янтарный, запах с нотками дуба и хереса. Вкус глубокий, но изящный: мед с нюансами хереса и торфа. Послевкусие долгое, с ощущением дыма, ванили, хереса.

Виски Ballantine’s 21 years old. Виски высшего качества со сроком выдержки дистиллятов 21 год. Цвет - искрящийся, красно-золотой. Запах - мед, вереск, конфеты, нотки яблока и цветов. Вкус - в середине тяжелый, дискретный, со следами дыма и вереска. Послевкусие долгое, с ощущением специй и сухого хереса.

Виски Ballantine’s 30 years old. Уникальнейшее в этом семействе виски. Оно же и самое старое: его купаж составляют дистилляты, выдержанные в дубовых бочках не менее 30 лет. Поступает в продажу в очень малых количествах.

Виски Ballantine’s Limited 40 years old. Очень редкое и эксклюзивное виски высочайшего качества. Цвет - насыщенный золотистый янтарный. Мягкий и гладкий сливочный вкус с нотками спелой груши и персика в сочетании с богатым вкусом ванили. Запах - сначала нежно-сладкий, который потом переходит в запах осенних ароматов с намеками на апельсиновую цедру и следом сухой солоноватости.

Статья написана специально для проекта InPinto.com. Все репосты просьба делать с указанием этого факта и ссылкой на проект.

Коктейли, алкоголь, мифы

Previous post Next post
Up