Американский боевой самолёт пятого поколения стоит в пять раз дороже русского. Что лучше, меньше самолётов подороже или больше самолётов подешевле?
Я за второй вариант и даже не потому, что технические характеристики у нашего Т-50, ещё не пошедшего в серию, как и F-35, лучше, чем у этого вероятного противника. Чем больше количество самолётов, тем меньше урон от потери каждого из них. Без разницы, уничтожен ли он в бою или повреждён и проходит ремонт.
Стоимость русского Т-50 по зарубежным источникам составляла 54 млн $. Это почти в пять раз дешевле американского самолёта. Если вспомнить, что рубль по отношению к доллару упал, а зарплату на авиазаводе платят в рублях, то русских «Горынычей» за те же 241 млн $ можно сделать чуть ли не в десять раз больше. При этом стоимость F-35 ещё не окончательная: ещё не приплюсованы расходы на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы (НИОКР, по-английски Research and Development, R&D). Американцам должно быть больно, а я горд за наш ВПК.
Неудивительно, что генерал-майор ВВС США
падает в обморок, ещё даже не услышав вопрос «Сколько русских Т-50 можно будет купить на эти деньги?»
Подробнее о стоимости проекта F-35 - в блоге
judgesuhov, в статье
«О стоимости F-35».
Однако, усилия создателей нашей военной техники могут быть обнулены теми разрушительными процессами, что происходят последние десятки лет в других сферах жизни России, а не в узкой области военного авиастроения. Я говорю, например, о
войне элиты с наукой и образованием, без которых не будет выращена смена гениальным конструкторам самолётов, вертолётов и т.д.