Хотя нет. Навигация открыта! Имеется в виду навигация круизных теплоходов, которые отправляются из Москвы.
Правда, официально открыта ещё 29 апреля, в последний рабочий день апреля. но я в этот день был на работе, поэтому присутствовать я не смог. Но на 30 апреля, первый выходной первомайских праздников, было запланировано отправление теплохода компании
http://www.mosturflot.ru "Княжна Виктория", на которое меня любезно пригласил
mosblog.
Итак, ранним утром я приехал к Речному вокзалу. Само здание уже несколько лет огорожено.
На причале всё уже готово к посадке туристов на борт теплохода.
Поскольку рейс "Княжны Виктории" посвящен серебряному веку, то и на причале тоже показывались сцены того времени.
Ведётся съемка какого-то музыкального фильма.
Режиссер за работой. Постоянно недоволен наличием посторонник в кадре. Шутка ли, надо успеть снять множество сцен, да ещё не по одному дублю?
Съемочная группа в полном составе.
Хореограф? Фильм-то музыкальный. практически, мюзикл.
Оператор с ассистенткой.
Ещё одна сцена.
Ну а нас тем временем приглашают на теплоход. Это теплоход проекта 301, построенные в Германии, полностью переоборудованный в 2012 году. Лестница кормовой части.
Ресторан на средней палубе.
После модернизации теплоход работал в основном с иностранными туристами. Но в связи с падением спроса, в этом году работает только с российскими.
Во время модернизации теплоход оборудован лифтом, что создает удобства и для лиц с ограниченными возможностями. По крутой лестнице подняться-спуститься довольно проблематично. А преодолевать ступеньки приходится нередко: жить можно на одной палубе, ресторан - на другой, всевозможные мероприятия - на третьей. А в город выходить? Это уже с главной.
На внутреннем рынке идёт увеличение спроса. Это связано, в том числе, с созданием речного лоукостера "Княжна Анастасия", о чём я уже писал
http://timcost.livejournal.com/26871.html. Кстати, заполняемость у лоукостера довольно большая, это связано с возможностью отказа от экскурсий и от питания. Огромную популярносьт приобретают у молодёжи, у которой нет ещё достаточного количества средств, и у пенсионеров. Да я и сам бы отказался от экскурсий и взыл бы только ужин. Завтрак мы обычно просыпаем, совы неисправимые. А на обед можно что-то с берега притащить.
Идут последние приготовления к рейсу.
Как было темно и холодно во время пресс-конференции, и как тепло и уютно сейчас.
А нам тем временем показали каюты. На средней и шлюпочной палубах каюты оборудованы балконом.
Полноценная душевая кабина отличает "Викторию" от остальных судов этого проекта. Я такие санузлы ещё покажу, после дня отктытых дверей в середине мая.
На балконе курение категорически запрещено. Вредно для окружающих и опасно для всех. Курить можно только в специально оборудованном месте.
Кипятильником пользоваться тоже нельзя. Пожароопасно. А чайники в каюте иметь не возбраняется.
Из-за того, что каюты оборудованы балконами, полноценных прогулочных палуб на теплоходе нет. Есть только "полуподковки" на кормовой части солнечной палубы и носовой части шлюпочной. Оттуда интереснее всего наблюдать за шлюзованием. Да и вообще за всем, что впереди.
Рецепшн.
До отправления остается менее 15 минут, о чём нам сообщило судовое радио. нам пора покидать теплоход.
На причале продолжают развлекать как отплывающих, так и провожающих.
Туристы на борту наблюдают за происходящим с живым интересом.
Групповое фото на память.
Под "Прощание славянки" теплоход отправился в рейс.
Пора и нам расходиться.
А в это время начинается посадка на теплоход "Ленин".
Встреча гостей идёт полным ходом. Чувствуете разницу?
Самолет в Тушино.
В этом году ужесточили проход за КПП на причал. Провожающих уже и не пускают.
Эти теплоходы на том берегу стоят уже не первый год. Интересно, когда-нибудь они ещё пойдут куда-нибудь?
Вот как-то так на сегодня. Спасибо организаторам за прекрасное утро!