Новый речной лоукостер

Apr 15, 2016 12:16

Любите ли вы теплоходы так, как люблю их я? Прежде я знал про теплоходы не более, чем обычный турист, или же как читатель некоторых речных форумов, посвященных именно речному туризму. Теперь же мне, благодаря сообществу mosblog и компании http://www.mosturflot.ru удалось узнать немного более.
Итак 13 апреля на территории Судоремонтного завода в Хлебниково прошла пресс-конференция компании ОАО "Мостурфлот", посвященная речному туризму в целом и деятельности в этой области компании в частности.





Для начала всех присутствующих пригласили на борт одного из теплоходов.




КУонференц-зал. Во время круизов здесь обычно проходят различные собрания, развлекательные мероприятия, просмотры художественых или документальных фильмов.




Руководство ОАО "Мостурфлот" рассказало присутствующим о деятельности компании, а также о некоторых новшествах, которые внедряются в этом сезоне.




Светлана Викторовна Гончарова, заместитель генерального директора по туризму, сообщила, что в последние годы произошел спад спроса на путевки со стороны иностранных туристов.
Стоит отметить, что часть теплоходов работает только с иностранными туристами, часть - только с российскими, некоторые теплоходы могут совершать рейсы поочередно то с российскими туристами, то с иностранными. А некоторые рейсы могут быть смешанными. К слову, один раз мы и путешествовали из Петербурга в Москву совместно с иностранцами. Программа мероприятий на борту теплохода и в городах пребывания несколько отличается и больше ориентирована именно на иностранцев, кроме того, на борту теплохода невольно подтягивается уже подзабытый к тому времени английский.
Что касается новинок, то в этом году на речные просторы выйдет "Княжна Анастасия", вернувшаяся из длительной командировки в Казахстан, где несколько лет отработала в качестве плавучей гостиницы.
Именно этот теплоход заявлен в качестве лоукостера. Что это значит? Если в обычном круизе мы оплачивает трехразовое питание, развлекательные мероприятия на борту и минимальный пакет экскурсионных услуг, тто в этом случае мы можем расходы несколько сократить. Например, мы можем путевку взять только с завтраком, или только с ужином. А можем вообще без питания, о просто прийти в ресторан и взять только те блюда, которые хочется в данный момент. Это, мне кажется, немаловажная деталь, ведь до последнего времени на теплоходах существовала, да наверно, и сейчас существует, заказная система питания: блюда на обед или ужин ты выбираешь заранее, за сутки а то и за двое. Но как я могу с точностью сказать, что я захочу послезавтра? А если в ресторане ничего не захочется, то можно прийти со своей едой и разогреть ее в любой момент времени.
И с экскурсионным обслуживанием все так и должно быть: но зачем мне очередной раз переплачивать за стандартную экскурсию в Угличе, если я там и так уже был несметное количество раз?




Заместитель генерального директора по флоту Андрей Анатольевич Пичугин рассказал о техническом состоянии флота, о подготовке его к предстоящей навигации, а также о некоторых нововведениях в области безопасности.




Программный директор ОАО "Мостурфлот", он же директор круизов теплохода Михаил Булгаков,рассказал о новых экскурсиях, которые предлагаюся туристам как в местах пребывания, так и на самих теплоходах.
Так, например, в этом году туристы впервые из Твери отправятся к Истоку Волги. Также впервые на Соловецкие острова можно попасть на огромном 4-палубном теплоходе. Но поскольку по габаритам и осадке такой теппоход через Беломоро-Балтийский канал пройти физически не сможет, то туристы из Медвежьегорска отправятся на автобусе в Беломорск, а оттуда на местной посудине на острова, где и проведут пару дней.
Кроме того, на теплоходе Михаил Булгаков предусмотрены программы "Звездное небо круизов" и музей игрушек, на Княжне Виктории - программа, посвященная поэтам Серебряного века.
Многие туристы жалуются, что на маршрутах очень много православных объектов, поэтому было решено организовать экскурсии "Горький промышленный" и "Чебоксары промышленные".
В этом году будет много этно круизов, посвященных жизни татар, чувашей, марийцев.
В этом году Михаилу Булгакову исполняется 125 лет, поэтому в компании было решено провести круизы, посвященные одногодкам Булгакова - Сергею Прокофьеву, автору произведения "Петя и Волк", Борису Иофану, архитектору, автору неосуществленного проекта Дворца Советов, Отто Шмидту, исследователю Памира и исследователю Севера,Александру Родченко, живописцу, фотографу, родоначальнику дизайна и рекламы в СССР.




В этом году один из теплоходов класса "Люкс" Александр Грин впервые в своей жизни пойдет в Московскую кругосветку - от Северного речного вокзала через Волгу и Оку дойдет до Южного речного вокзала. Кстати, благодара завершившейся реконструкции Кузьминского гидроузла на Оке один из теплоходов (Сергей Образцов) будет работать на Оке.
На фото - спасательные жилеты, которые обычно лежат в каютах.




Теплоходы только готовятся к навигации, ковролины застелены обычными ковровыми дорожками, дабы их не испачкать.




Сейчас на теплоходах работают только морозостойкие члены экипажей - матросы, мотористы. А через несколько дней будут вызваны все члены экипажей - бортпроводники, повара, да и все оставльные.




На обычном четырехпалубнике на 250-300 пассажиров приходится около ста членов экипажа. Некоторых из них мы видим, а некоторых - нет. И все эти люди обеспечивают комфортное проживание нтуристов на борту теплохода: каюты и палубы убраны, еда приготовлена, посуда помыта. Да и  много других мелочей, обычной не замечаемых туристами.







К началу навигации все это будет приведено в порядок. Сейчас же идет проверка технического состояния.




А снаружи все уже чисто и свежо.










На стоянках, когда теплоходы швартуются друг к другу, мы переходим по трапу от двери к двери. Здесь же нам пришлось идти сразу по двум теплоходам, наступая одной ногой на борт одного и другой ногой на борт другого.




А на улице весна идет полным ходом.




Лед уже сошел.




Теплоходы уже сведены один к другому. Зимой же они стояли друг от друга в отдалении, в целях соблюдения пожарной безопасности.




Небесные же корабли выполняю свою обычную работу, перевозя своих пассажиров на более длинные расстояния за более короткий промежуток времени.







Нам же, речным туристам, более по душе неспешный вид перемещения.




Вот как-то так на сегодня. Спасибо mosblog и http://www.mosturflot.ru за возможность принять участие в пресс-конференции и узнать поподробнее о новик=нках компании.

круизы, mosblog, теплоход, Мостурфлот

Previous post Next post
Up