Метробус в Москве.

Nov 30, 2015 02:28



80 лет назад, в далеком 1935 году в Москвве открылась первая очередь метрополитена. Движение открылось от станции Сокольники до станции Парк Культуры, с ответвлением от Александровского сада до Смоленской.
Спустя 3 года, в 1938 году было открыто движение еще на 2-х линиях, на Арбатско-Покровской - от станции Площадь Революции до Курской, и на Замоскворецкой - от Площади Свердлова (ныне - Театральная) до Сокола.
Замоскворецкая линия, а нас сегодня интересует именно она, продолжает развиваться и по сей день.

В годы войны, в 1943 году линия была продлена на юг, до станции Автозаводская (тогда она называлась Завод имени Сталина), а спустя два десятилетия - в 1964 - на север до Речного вокзала. Но и на этом развитие линии не остановилось, уже в 1969 году линия была продлена на юг до Каховской, а в 1984 - 1985 годах от Каширской было построено ответвление в районы Царицыно и Орехово-Борисово.
От станции Каширская в течение 10 лет было вилочное движение, один поезд из трех следовал до станции Каховская, остальные - до Красногвардейской. Но эта схема движения приносила определенные проблемы, и в 1995 году, после строительства тупиков за станцией Каширская, способных принимать 6-вагонные составы, поезда стали следовать только до Красногвардейской. Ответвление до Каховской было выделено в самостоятельную, Каховскую, линию, которая состоит всего лишь из 3-х станций. Правда, в планах стоит включить эту линию в состав Третьего пересадочного комплекса.
В 2012 году линия была еще продлена на юг, до района Братеево, а в настоящее время строятся еще несколько объектов: продление на севере от станции Речной вокзал в район Ховрино, а также станция Технопарк на действующем открытом участке между Автозаводской и Коломенской.
Именно этот участок в минувшую субботу не работал в очередной раз, перерыв был необходим в связи с проведением работ по подключению станции Технопарк.
Но поскольку со стороны юга поезда было возможно оборачивать только по Каширской, движения не было именно от станции Каширская до станции Автозаводская. Между этими станциями был пущен компенсирующий автобус.




На Автозаводской улице, в районе одноименной станции метро были замечены вереницы автобусов, которые дожидались своей очереди на посадку.




Очень много было автобусов.




Автобусы были исключительно особо большо вместимости, относительно новые, из последних поставок.




Чтобы на остальных маршрутах не было снижения выпука, машины направили практически со всей Москвы.




Для организации бесперебойного движения пришлось временно перекрыть ряд улиц.




Около выхода из метро стоит мобильный навигационный щит.




Пассажиры беспрепятственно переходят дорогу, которая была перекрыта.




Служба безопасности движения. Или диспетчерская? Такие Фиаты были расставлены по всему маршруту компенсационного маршрута.




Автобус бесплатный, вход во все двери. Остановка и отправление автобусов, а также посадка-высадка пассажиров регулируется сотрудниками безопасности движения.




На закрытой Коломенской также расставлены навигационные системы.




В подземных переходах, как и по всему городу, идет ремонт и модернизация. Но закрытые двери метро можно наблюдать разве только ночью.







Для посадки в автобусы в сторону Автозаводской соорудили временную посадочную платформу, на месте съезда с улицы Судостроительной, который также был перекрыт.




А это посадка в автобус 901, следующий в экспрессном режиме от Таганской площади до Загорья. Удивительно, что усиления маршрута заметно не было: автобусы следовали с обычными интервалами. И автобусы были самые обычные, не сочлененные. Разумеется, не все желающие смогли уехать.




На станции Каширская посадка в поезда осуществлялась в одном зале, а высадка - в другом. В обычном режиме по Замоскворецкой линии следуют 8-вагонные поезда, а по Каховской - 6-вагонные. В связи с тем, что тупики за станцией могут принять только шестивагонки, поезда в стороны Алма-Атинской также были укорочены то 6 вагонов. Для этого выход на платформу, в целях избежания непринятных инцидентов, был огорожен.




Поначалу показалось, что движение носит какой-то хаотический характер. Этот поезд был отправлен в сторону Каховской. Когда передо мной закрылись его двери, мне показалось, что это не нша "Яуза", а поезд из далекого Чикаго или Нью-Йорка.




Следующий поезд прошел станцию транзитом и вернулся в обратном направлении на соседний путь, для посадки пассажиров.




Не смотря на то, что выход на платформу был огорожен, люди пробирались за ограждения, а при посадке в последний вагон устраивали давку.




Вообще из-за сложной организации оборота поездов интервалы в сторону Алма-Атинской были увеличены. Сам оборот проходил в нексколько приемов:
1. Поезд со стороны Алма-Атинской приходил на Каширскую, высаживал пассажиров и двигался далее в тоннель.
2. В тоннеле проходила смена направления, о поезд возвращался на станцию, но на соседний путь. Тот, который со стороны Каховской.
3. На станции проходила очередная смена направления, после чего поезд уходил в обороные тупики.
4. Из тупиков поезд возвращался на станцию по пути в сторону Каховской, но станцию проходил без остановки.
5. В тоннеле опять менялось направление движения, поезд возвращался на станцию на путь в сторону Алма-Атинской для посадки пассажиров.
6. После посадки пассажиров поезд окончательно менял направления и уходил на маршрут.
Для сокращения времени оборота, в задних кабинах находятся машиниста. В обычном режиме машинист доезжает до конечной станции, где его место занимает маневровая бригада. Пока поезд оборачивается, машинист успевает дойти до другого конца станции и вернуться в кабину.
На станции Каширская организован диспетчерский пункт автобусов. Эти автобусы находятся на обеденном отдыхе.










В целом, компенсирующее движение было организовано на должном уровне, столпотворений не наблюдалось. Может, это потому, что я выбирался вечером? А может, народу уже знакома данная система? Ведь движение на данном участке закрывается уже не первый раз.
Кстати, если раньше на Каширской или Автозаводской необходимо было повторно платить за проезд, то в этот раз при выходе со станции можно было получить талон на пересадку.

автобус, метро, Замоскворецкая линия, Технопарк

Previous post Next post
Up