Jan 11, 2015 11:29
Мне кажется, что одна из главных проблем преподавания литературы в Российских школах (из тех, что я испытывала на себе и наблюдаю сейчас) заключается в том, что детей не учат подходить к произведению с точки зрения профессионального читателя. А обучают воспринимать литературу примерно как воспринимаются сериалы бабушками у подъезда. А Наташа-то Ростова - ну, вот как она могла! Как она могла?! Или гениальное из тем сочинений: "Что хотел сказать автор своим произведением?" В большинстве случаев мы никак не можем знать, что он хотел сказать. Вполне возможно, что он тупо хотел денег и побыстрее, чтобы отдать долги и заказать, наконец, проституток поприличнее. Или, вот Толстой, судя по дневникам, хотел сказать одно, а получилось совсем другое, гораздо более масштабное и многоплановое. Поэтому мы рассматриваем только текст, мы не фантазируем об авторе вообще совсем. Вот.
А пока этого не произошло, предлагаю устраивать публичные порки на главных площадях, приговаривая: "Автор и лирический герой - не одно и то же, автор и лирический герой - разные".
запретите им!,
с кем бы поссориться