Если не считать грандиозный скандал, всё вышло очень прилично и живенько. На фоне музыкальной лучшести за всю историю - это приятный бонус. Петра Меде - вообще лучшая ведущая ever, по крайней мере в новейшей истории так точно (причём была таковой ещё с первого раза, наверное).
Огромный плюс - начало наконец-то практики выступлений "большой пятёрки" и страны-прошлой победительницы ещё в полуфиналах, несмотря на автоматический проход в финал. Неужели с этим очевидным решением нужно было тянуть столько лет?
Минус - странные открытки стран-участниц со всего лишь двумя отрывками из прошлых выступлений, непонятно по какому принципу отобранных и никакого смысла не несущих. Как-то ээээээ...
Помимо всего
сказанного ранее, заметен и полный перебор с нарядами у Ирландии, Испании, Сан-Марино, Словении, Финляндии (...). В принципе, уже можно ставить ящик пива на то, что через 10 лет "Евровидение" будет проводиться в теж же костюмах, что и Олимпиада в Древней Греции. Я уж не говорю за половой диморфизм Швейцарии или Австралии, который нас ещё непонятно куда заведёт через эти самые 10 лет.
Ну и не может не бросаться в глаза Его Величество Круг, который, слава всевышнему, не-Михаил. И у Азербайджана (картиночный), и у Ирландии (и сатанинский, и картиночный одновременно), и у Бельгии (микрофонный), и у Швейцарии (вращательно-качельный), ну и само собой - у Грузии, Израиля и Латвии.
____________________________________________________________________________________________________
Исландия. Несмотря на максимально качественное выступление слабость песни на общем фоне очевидна чуть более чем всем, потому результат закономерный.
Азербайджан. Номер ни о чём, с вокалом дела фигово, так что всё предсказуемо.
Молдова. Не последнее место - уже супер. Степень аскетичности, конечно, поражает. Денег явно нет ни на танцоров, ни на спецэффекты помимо картинок, ни даже на хореографа. Да что там - даже на тапки не нашлось:) Тупо вытянула всё, стоя в одиночку, и глазом не моргнув - как будто так и надо. Так что максимальный респектище.
Польша. Номер простой и яркий, но барышня запорола всё что только можно. Грандиозный провал (при 82%-ной вероятности прохода, если верить букмекерам) и соболезнования полякам.
Австралия. Сойдёт, но предсказуемо скучно. Пляски аборигенов для Европы как-то не актуальны, а гей-лобби песне такого уровня не поможет.
____________________________________________________________________________________________________
Мальта. Постаралась просто максимально - настолько, что думал, что пройдёт, несмотря на все прогнозы. Но последнее место для лучшего выступления из непрошедших - это предельно обидно.
Албания. Скучный номер при скучной по нынешним временам и не особо сценической песне - и закономерный итог. В этом году участие - сугубо для галочки.
Сан-Марино. Честно говоря, каких-то плюсов, у этого действа не увидел. Но выступление одной неуспешной Испании после другой успешной Испании (и одновременной одного успешного Сан-Марино после другого безуспешного Сан-Марино), безусловно, выглядело максимально концептуальным:)
Бельгия. Запорол всё мегафеерически, но и вполне предсказуемо. Тут ни гей-лобби, ни крутость песни не спасёт никак, если исполнитель слабый.
Дания. Классический пример полного расслабления после успеха на отборе. После него выступление для галочки, в явно не лучшем психологическом состоянии, с расшатанным голосом - это грустно. Ну и стреляющие подмышки - явно не то, что нужно для правильного восприятия.
Чехия. Точно намного лучше ожидаемого, да и лучше здесь вряд ли можно сделать. Но из всех представителей Чехии это единственная, вызывающая желание дать второй шанс (возможно, таки в порядке женского дуэта и/или даже не от Чехии).
____________________________________________________________________________________________________
Норвегия. Космическая несправедливость для шедевра, переплюнувшего на голову все предыдущие выступления своей страны минимум за новейшую 20-летку (среди которых, как мы помним, и без того имелось несколько суперсильных). Максимально странная ситуация, конечно. Мои 5 смсок прошли даром:)
Австрия. В финале вышло чуть получше, чем в полуфинале, но всё же очевидно, что 90% успеха - сама песня и общий тренд на 90-е. На фоне же общих (но не моих) ожиданий это провал.
Словения. Стоило микроскопически расслабиться в финале - и уже не то. Отсутствие внятного объяснения смысла происходящего для публики - тоже фактор не в пользу хорошего результата даже при хорошем голосе. Но всё равно слишком низко:(
Испания. Опять-таки, с отрывом лучшая песня от своей страны минимум за 20 лет (достаточно сравнить с
прежними муз.фаворитами в лице D'Nash и Сорайи, внезапно возникшей, кстати, в качестве объявлятеля 12 жюрийных баллов). Максимально эпичный и запоминающийся номер, который ещё миллиард раз будут видеоцитировать в последующих телеоформлениях ЕВ. И опять-таки, мои то ли пять, то ли шесть смсок снова прошли даром:)
Грузия. Всё как-то слишком ожидаемо. Качественно и бессмысленно, как будто на дворе снова год эдак 2009-й. А в контексте fighter'a, ещё и с fire'ом не могу не вспомнить 2015 год (и создаватели открытки о нём тоже вспомнили), когда та же Грузия была с warrior'ом - точно так же, как и другая, супермелкая, страна (не Люксембург, но Мальта).
Эстония. Тоже всё ожидаемо. Иногда надо выпускать и тупую веселуху (главное, не исполнять в том же состоянии, как "Лето свет").
Финляндия. Слишком яркий номер на грани и волшебная "девяносточная" песня, чтобы не запомнится теперь на долгие годы. Даже одну смску отослал за.
Великобритания. Лютейший провал с позорным нулём баллов от аудитории. Ещё один сигнал, что на одних гей-лобби, душевности песни и прошлых заслугах больше никто уже не прокатит, и надо реально стараться.
Сербия. Полнейший развал в финале после годного полуфинала, потому очень удивлён столь высокому результату. Переутомилась или объелась мороженого - поощрять такое нельзя в любом случае.
Латвия. Это прям почти главная сенсация в этом году. И проход в финал (по 7-му месту причём) с последнего места у букмекеров и вероятностью в 15%, и соответствующее место в финале. Оказалось, иногда достаточно просто шикарно спеть максимально iconic-стандартную песню, даже если у тебя лицо Сергея Дружко.
Кипр. Песня, которую легко могли оставить за бортом, как Мальту. Как минимум потому что это "возвращение в условный 2009-й год" и уже "не актуально". Но нет, обошлось, всё сработало, я доволен, всем спасибо.
Литва. Всё предсказуемо отточено, ну и славненько.
Люксембург. В финале расслабилась, но всё равно шикарно. Правильно предсказал результат Люксембурга за год до конкурса лишь
sevabashirov (причём и по жюри, и по аудитории, и в целом). Отдельно удивила 12-балльная любовь к Израилю и у жюри, и у зрителей (причём у зрителей - ещё и взаимная🤯). Как-то прошло мимо меня происхождение сабжа ¯\_(ツ)_/¯.
Моя же неизраильская зрительская смска в полуфинале пошла куда надо (4-е место у украинской аудитории), но финале ушла уже в никуда (хотелось бы посмотреть, конечно, общую разбивку голосов). Тем не менее, общему результату вполне рад.
Германия. Крайне неожиданный результат вместо ожидаемого последнего места. Снова-таки, иногда достаточно просто шикарно спеть максимально iconic-стандартную песню, даже если у тебя внешность с синдромом финских исполнителей легендарной в каком-то смысле полутораминутной песни.
Греция. Полный трэшак, фэйспалм и кринжатина второй год подряд, но уже в другом жанре. Швейцарскому жюри - особые лучи говна:)
Португалия. Ещё одна условная сенсация, максимально приятная и справедливая. 7-е место у жюри - это вообще вау. Не зря отдал две смски в полуфинале (и впустую отдал три в финале, ну что ж).
Швеция. Всё предсказуемо волшебно, за исключением необходимости в дисквалификации:)
Армения. Лишний пример того, что уровень песни роли не играет, а вот на качестве исполнения и личной харизме можно уехать радикально далеко. Свистулька - прям особо отличная находка.
Италия. Тут всё само собой понятно - и ярко-необычная песня, и сценический артистизм вне конкуренции. Для приличия поддержал двумя голосами, и как раз не зря. Вдобавок нельзя не обратить внимание на очень редкий пример смены костюмов между полуфиналом (пусть и безвыборным) и финалом. Когда ещё подобное случалось?
Ирландия. Как грицца, ноу комментс, но очевидно, что и сугубо на постановке, костюмах и общем эпатаже тоже можно уехать очень высоко. За это, в общем-то и респект.
Израиль. Стопроцентно "политический" результат для слишком стандартной и заезженной уже до дыр мелодики со скучным номером 20-летней давности. А то, что при почти-первом месте у аудитории по нулям дали только Украина и Хорватия (как и их жюри) - в данном контексте максимальный зашквар как минимум для первой, несмотря на бэкграунд барышни.
Франция. Приберёг силы на финал, отшлифовал и сорвал причитающийся куш. Ура. Красотень.
Украина. Тоже в очень значительной степени политическое голосование (причём среди зрителей 0 дала только одна страна, "угадай какая"). Исполнение уж какое есть, но по крайней мере высокие оценки тут вполне за дело - песня ни в какое сравнение не идёт с прошлым годом.
Хорватия. Облом века, великий исторический шанс упущен, но от этого и данный шедевр, и его представление не стали хуже ни на миллиграмм. Честно отдал два голоса, но и так первое место у зрителей, даже при наличии "политических" Израиля и Украины, говорит само за себя.
Швейцария. Сиюминутная песня и сиюминутный (тное? тные?) испольнитель, хотя в мастерстве ему (им?) не откажешь. Забудут так же, как забыли победную песню Азербайджана-2011 или даже Дании-2013. Аудитория всё правильно рассудила - пятое место норм, первое - нет. Давно пора отменять старпёрские жюри из ноунэймов. Ну а разбитая победителем статуэтка, причём с кровью - максимально знаково-символична.
Нидерланды. Реальный победитель этого года даже просто по факту кэнселлинга. Но и судя по просматриваемости, возможно, что и победитель не только моральный. Ибо, не считая выступление победителя финала, два самых просматриваемых видео на канале ЕВ в этом году - собственно, клип Йоста (с кратным отрывом от всех остальных) и его же выступление в полуфинале.
Понятно, что реальная причина - настолько же политическая, насколько же и данное произведение. Но в любом случае спешно найденный "выход" с запретом через очевидную провокацию (тут должно быть модное слово "харассмент") против артиста, - это прям максимально оскорбительное унижение. А учитывая максимальную европейскость песни при любой трактовке - это приговор и всему "Евровидению" как явлению.
Кстати, после такого решения интервальная лизоблюдская песня во славу Мартина Эстердала смотрелась максимально кринжово.
Ну и ввиду двух самых озадачивающих фактов этого года - назрел опрос.
Poll Будет ли проведено