Трабзон, Адана, Эрджан и Лефкоша

Jan 29, 2013 13:27

Споттинг, прогулки по вечернему восточно-турецкому городу, два перелета, пол дня ожидания на рюкзаках на окраине Лефкоши и зеркальный автостоп при левостороннем движении. Все эти события почти уложились в одни сутки. Сами понимаете, что при таком графике времени на прогулки по интересным местам не было. Если вы хотите увидеть какие-то достопримечательности городов указанных в заголовке данной записи, то под кат можете не ходить их там нет...

... но зато есть погружение в настоящее лето посреди зимы и прекрасное ощущение свободы.


Адана и самолет который мы вдоволь наснимали еще при посадке в Трабзоне.



Итак на чем мы остановились? На подходе к аэропорту в Трабзоне. Как я уже писал, аэропорт расположен у самого берега моря вдоль которого и вытянулась взлетно-посадочная полоса. А сам терминал устроен так, что в ожидании посадки можно с комфортом наблюдать за взлетом и посадкой самолетов.



Времени у нас оказалось около часа, за это время в небо унесся борт "Турецких авиалиний"



Он плавно вырулил на ВПП.



И через несколько минут исчез в небе.

Через некоторое время началось активность связанная с прибытием следующего самолета.



Для начала по ВПП проехал такой вот желтенький автомобиль и разогнал стаи ворон и чаек.



Потом появились другие технические машинки и выстроились в ожидании самолета.

Наш самолет не заставил себя долго ждать, к сожалению нормальных кадров посадки не вышло так как снимать приходилось под углом, а стекла в аэропорту не очень чистые.



Вот наш красавец. Боинг 737-800.



На него тут же набросились машинки техподдержки. Слева зашла спецтехника для разгрузки багажа. Справа для выгрузки пассажиров. Пригнали автобус, но им так никто и не пользовался. Слева видно спешащий к самолету заправщик. Слева внизу уже ждет погрузки багаж нашего рейса. Все процедуры, от момента касания земли до загрузки пассажиров следующего рейса, заняли минут сорок.



А это пожилая пассажирка нашего рейса Трабзон-Адана. Ей помогли подняться на борт с помощью специально машины.



Вот как это выглядит со стороны.



Welcome on board!



Самолет разбежался по полосе, взлетел и, заложив несколько поворотов над морем, взял курс на юг.



Но, перед тем как в иллюминаторе мы увидели чайные и цитрусовые сады окрестностей Аданы, под нами пронеслись заснеженные горы.



На хребте Антитавр снега было несколько меньше.



С каждым перемещением в другой город становилось все теплее и теплее. После -10 С в Киеве +10 в Кутаиси казались почти летом. Впрочем потом погода испортилась, а мы несколько попривыкли. Даже после переезда из Батуми в Трабзон стало заметно теплее и солнечнее! Но когда мы вышли вечером в аэропорту Аданы то поняли, что попали в настоящее лето. Градусов 18 тепла, безоблачно и безветренно - просто рай.

Какое-то время в аэропорту мы потратили на то чтоб выяснить нужно нам забирать багаж или нет? Люди мы не привычные к состыкованным рейсам. Оказалось, что нет. А это значило, что у нас есть пара часов чтоб прогуляться по городу налегке. А точнее даже не прогуляться, а найти место чтоб перекусить.



Наш самолет в свете заходящего солнца.



Пальмы в Адане чувствуют себя намного вольготнее чем на севере Турции. Тут они и повыше и по-стройнее!



Апельсинкам тут тоже хорошо живется.



Ну... Пока до них туристы не доберутся.



Вот, как-то так.



Над городом поднимался дым, но не обычный автомобильно-промышленный, а дым от дров которыми тут тоже часто отапливают дома.



Местный котэ



Вообще-то Адана относительно крупный аграрно-промышленный центр. Тут даже метрополитен есть, но мы прогулялись только по одной из улиц на окраине и засели в небольшом заведении перекусить. После чего вернулись в аэропорт. Нас ждал еще один перелет Адана-Эрджан - самый короткий в нашей поездке, всего минут 40.

Вообще-то когда мы еще в Киеве брали билеты из Трабзона на Кипр, то не заметили, что рейс у нас с пересадкой в Адане. Как-то не укладывалось в голове что за 30 евро можно купить билеты сразу на два перелета. Так, что наша небольшая прогулка по Адане стала приятным бонусом.

В Эрджане мы сели уже совсем затемно. Никаких планов на этот день у нас уже не было. Нужно было только придумать где бы переночевать. Этот вопрос мы решили очень просто! Так как Эрджан это никакой не населенный пункт, а всего лишь аэропорт названый так в честь турецкого пилота, то окрестности его, соответственно, не заселены. Вот мы и стали на ночевку в ближайшей к аэропорту лесопосадке. Все для ночевки тут есть, кроме воды. За ней мы ходили в аэропорт. Смешно конечно было через стойки проходить с котелком и баклажками, но что поделать, туристы мы дикие!



Утро несло много нового. Вот, к примеру, машинка еде себе и едет, но поначалу меня типало от того как они вальяжно рассекают по встречной полосе. Со временем приучил себя смотреть в обе стороны переходя дорогу.



Оставили девушек на остановке и пошли в аэропорт спросить в, замеченной еще вчера, прокатной конторе об условиях аренды машины. И зря оставили. Предварительно обговорив условия мы практически согласились брать Хундай Матрикс, но когда вернулись возле остановки уже стоял грузовик и его добродушный водитель вовсю зазывал нас ехать в Лефкошу.

Решили не отказываться. Тем более, что Лефкоша, как ни как, столица северной части острова и там должен быть больший выбор прокатных контор. В общем мы поехали! Таня и Алена полезли в кабину, остальные в скотовозку кузов!



Свобода!



Фото by partisan83
До нас в этом кузове явно ехала какая-то живность, впрочем живность довольно чистоплотная. Так что даже когда мы, при очередном торможении почти всем составом, грохнулись на пол, наш внешний вид практически не пострадал.



Партизан у борта. Ветер в харю, а я шпарю!

На окраине Лефкоши мы интересно и чрезвычайно увлекательно провели ближайшие часов шесть.


Мы по-пацански заседали на рюкзаках...



...по-пацански если семки...



...ходили к соседнему дому посмотреть на горы и флаги.

Если вкратце, то машину нам не дали... Пояснения по этому поводу дал Партизан:

"Вначале, еще при всей группе, мы сбегали в аэропорт спросить стоимость проката вожделенного Матрикса в местной конторе "САН-рент-а-кар", которая оказалась одной из самых крупных в Лефкоше. Узнали цену (около 300 гривен в сутки и никакого депозита), но решили переместиться в саму Лефкошу - опыт показывал, что всегда есть маленькие рент-а-карчики, в которых машинки и дешевле, и условия проще. И правда, когда вернулись на остановку, там уже самозастопился грузовичек до Лефкоши. Водитель успел пообещать, что отвезет к куму/брату/отцу, у которого самый лучший рент-а-кар на Кипре с самыми "гудпрайс - веричип - онли_фор_ю_мистер". Наговаривать на товарища Али не буду, вез он нас преотличненько. Но по приезду на окраину Лефкоши выяснилось, что "прайс" тот же, а вот формат машинки - i20 - слегка не наш. Да, они бы наверное особо не испугались шести полноформатных бекпекеров с пятью рюкзаками, которые бы впаковались в эту машинку, но нам было бы точно неудобно - мало того что движение обратное и руль справа, так еще и тесно.


Фото by partisan83

Оставив друзей на рюкзаках, мы с Таней, как обладательницей прав (про то что у Инны есть права и она умеет водить мы вспомнили чуть позже) застопили машину, которая нас абсолютно безвозмездно довезла назад в аэропорт (это около 18 км, причем в тупиковом направлении). Там снова пообщались с менеджером, который прояснил нам, что наши старые бумажные права не подходят для Кипра потому, что на них нет надписи по-английски, а французское "Permis de conduire" их не впечатляет. Что ж - стопим очередную машину и едем к друзьям, забирать Инну с правами. Застопили быстро, а вот как объяснить куда ехать, да еще и человеку, который не понимает ни слова на английском, а уровень моего турецкого, гм, низковат. Но игру в "крокодила" никто не отменял, потому мы таки добрались до нашего "временного лагеря" хоть и с другой совершенно стороны. Запомнилось, как я рассказывал водителю про разницу ы скоростных ограничениях на Кипре и в Украине - "Украниа - атмышь, Турче - алтмышь бешь!" - В Украине 60 км/ч, а в Турции - 65!. Потом фраза "Алтмышь бешь" нас радовала до конца поездки своей звучностью.)))

Забрав Инну думали ехать снова в аэропорт, но трафик в город был лучше и мы поехали в другой филиал САНа, благо адрес был на визитке. Снова быстро и безвозмездно :). Но на месте мы узнали новый нюанс. Права у Инны были хороши и пестрели английскими надписями, но нельзя брать машину на Кипре в аренду если тебе меньше 25 лет. Нам порекомендовали еще один рент-а-кар поблизости. Он оказался прямо на заправке...

Тут события развивались по знакомой уже схеме. "Мераба - мераба - Есть машинка? - есть, за 30 евро - Какая? - форд фокус хэтчбек на автомате - Берем! - давайте права... ой - вам меньше 25...". Из отчаяния предложили танюхины права. И чудо - мужик согласился. Видать французский он знал так же, как и английский... Внесены деньги, подписана бумажка. Ну что делать - я иду с ключами, сажусь в машину, завожу (в шоке - руль справа), настраиваю зеркала (шок). Тут я был вынужден сдать назад из-за выезжающей другой машины. Со скрипом тормозов (я давно не водил автомат) я это таки сделал. Но сменив положение машинки я стал виден хозяину конторы. У него возник резонный интерес - почему машина выдана на одни права, а за рулем какой-то хрен без прав. В итоге мы поменялись с Танюхой местами. Но за те несколько минут, пока Танюха в не меньшем шоке собиралась с мыслями "как выехать с заправки и не попасть в аварию?", хозяин тоже проводил анализ увиденного, который закончился выводом "Этим машину не дам!". Произведя обмен ключей на деньги мы пошли грустно бродить по городу в поисках сначала другого рент-а-кара, а потом и просто правильного направления к нашим друзьям. В единственном найденном рент-а-каре нам дали координаты САНа. После этого, в смешанных чувствах шока от левостороннего движения и чувства беспомощности, мы пару раз заблудились в центре Лефкоши, но найдя местное такси все таки добрались к друзьям."

Как бы там ни было, а мы остались без колес и одного светового дня. Наверное оно и к лучшему, что автопрокатчики не позволили нам убиться всей нераздельной шестеркой, выскочив, с непривычки, на встречку! Но, нас невозможно сбить с пути - нам похеру куда идти! Поэтому решили стопить в сторону Гирне. Делить группу в незнакомой стране нам лень поэтому работаем в команде:


Девушки останавливают машины...



...а Партизан договаривается с водителями. Я все это безобразие фотографирую.



Группу все же одни раз пришлось поделить на две тройки, но всего лишь до окружной на выезде из города. Тут мы уж было стали ждать маршрутки до Гирне, но прямо перед ней неожиданно застопили пару веселых парней-строителей которые возвращались после работы домой. Кинули рюкзаки в кузов и загрузились в салон небольшого грузопассажирского ТС. Меньше чем через пол часа мы были уже в самом центре Гирне, где нам еще предстояло поужинать и найти место для ночевки. Но об этом в следующий раз. Следите за обновлениями и хорошего всем дня!

Все записи о поездке:

Грузия-Турция-Северный Кипр. Предисловие
Вечерний Кутаиси и застолье
Цхалтубо. Пещера Прометея
Окрестности Кутаиси, Сатаплиа
Окрестности Кутаиси. Гелати, Моцамета
Батуми
Трабзон
Трабзон, Адана, Эрджан и Лефкоша
Гирне. Прогулка по городу.
Замок в Гирне.
Замок святого Иллариона
Окрестности Гирне. Аббатство Беллапаис
Газимагуза
Енибоазчи или как мы встречали Новый Год!
Саламис
Окрестности Дипкарпаза
Далі буде...

Северный Кипр, Турция, Адана, Лефкоша, Трабзон

Previous post Next post
Up