...или 32-я страничка.
Пришлось просить у комиссара разрешения оставить мне странички на которых стоят печати или визы. Поначалу сотрудница ОВИРа удивилась зачем мне какие-то непонятные печати, ладно бы шенгенские визы! Но как их можно просто так выбросить если с ними связаны воспоминания о таких замечательных поездках!
Вот так выглядит то что осталось от моего старого заграна.
Перебирая оставшиеся от заграна листочки вспомнил пару веселых историй связанных с некоторыми таможнями. Как ни странно все самое интересное собралось на одной единственной последней 32-й страничке (она как раз справа вверху на снимке):
Белоруссия, Гомель, 11 мая 2009 года. Прямоугольная красная печать.
Я не видел как мне ставят этот заветный штампик. А было это так:
Случилось это на финишной прямой поездки. На минском вокзале часть нашей группы, за отсутствие регистрации, загребли сотрудники доблестной белорусской милиции. Все плавно шло к тому, что на поезд мы не успеем. Но, выбыв из нас энную сумму, заложников таки отпустили. В поезд мы вломились запыхавшиеся, уставшие, но безгранично счастливые. Взяв, на уже терявшие свою актуальность белорусские рубли, пива обнаружили, что пить его в поезде как-то не очень комильфо - большая часть вагона занята хоккейной сборной Украины детского возраста. Вышли в тамбур, а там их тренеры слушают по мобиле трансляцию какого-то хоккейного поединка. До той поры даже и не знал, что я такой фанат хоккея. В общем слово за слово и как я добрался до полки уже не помню...
... проснулся когда было уже светло. Первое что заметил это отсутствие фотоаппарата. "Беда, - подумалось мне тогда, - он был такой молодой, почти новый... Стоп! В его чехле были все мои документы!". Дальше пришлось скрипя извилинами включать логику. Итак, если светло, значит я уже на Родине! Логично? Логично. Следовательно таможню прошел! Логично? Логично. Без документов я бы этого не сделал, а значит и документы и фотоаппарат у кого-то из своих! Логично? Логично!
- Петруха, мой фотоаппарат у тебя?
Петруха, скрипнул верхней полкой, и недовольным голосом ответил:
- У меня...
Тем временем на соседней полке заворочался Партизан:
- А мой?...
Россия, Дагестан, Яраг Казмаляр, 13 августа 2009 года. Прямоугольная оранжевая печать.
К Российско-Азербайджанской границе мы приехали ближе к ночи. Как всегда разделились на пассажиров и водителей. Мы, то есть пассажиры, как обычно прошли переход несколько раньше водителей. Собственно самое интересное произошло как раз с машинами, а конкретно с Хондой Андрея. Дело в том, что еще несколько дней назад машинка как-то странно поломалась. Странно потому, что ездила она нормально, но вот заводиться никак не хотела, только с толкача! Любой заезд на заправку или остановка для перекуса оканчивались ритуальным расталкиванием машины пассажирской частью обоих экипажей. А тут пассажиры оказались недоступны. Андрей подрулил к месту досмотра машины. Стал. Естественно двигатель не заглушил, чего требовали правила пересечения границы. Таможенник потребовал заглушить машину.
- Но она уже не заведется!
Таможенник был непреклонен и двигатель пришлось заглушить.
После чего окружающие стали свидетелями прекрасного действа - как три обычно строгих и серьезных таможенника, сотрясая фуражками воздух и кряхтя, задорно толкали нашу машинку подальше от места досмотра. Когда он подъехал к воротом те кричали ему в след:
- Только не глуши мотор! Не глуши мотор!
Грузия, Красный мост, 16 августа 2009 года. Прямоугольная зеленая печать.
Мы традиционно покинули машину и отправились к пешеходному таможенному переходу. Совсем недавно рассвело и долина была залита теплым розовым светом. Шли мы не спеша так как традиционно пешеходы пересекали границу быстрее чем автомобилисты. По дороге встретили военного с М-4, он заговорил с нами, а когда узнал, что мы из Украины отошел в сторону и вскоре вернулся с пригоршней конфет для наших девушек.
В этот раз мы попали в небольшую пробку из пешеходов на таможне. В длинном крытом коридоре, заканчивающемся стеклянной дверью, собралось несколько сот человек в основном армяне. Ехали семьями на какую-то ярмарку. Не смотря на рань было довольно суетно, но без давки и хамства.
За стеклянной дверью располагалась комната паспортного контроля и чтоб там не возникало столпотворения, дежуривший в этот день военный, объявил, что проходить в комнату нужно по пятнадцать человек. После чего двери снова закрывались. Не попавшим внутрь оставалось ждать и смотреть как проходят паспортный контроль счастливчики. Не смотря на автомат и в целом очень внушительный вид военного народу постоянно протискивалось больше пятнадцати человек, при чем заметно больше. Вояку это все больше и больше выводило из себя. Когда подошла наша очередь, он уже почти кипел и настолько увлекся сортировкой пассажиропотока, что закрыл дверь прямо у меня под носом пропустив внутрь остальных друзей. Закрыв дверь он разразился проникновенной речью, о том что нет в этой очереди ни оного мужчины! Обращаясь к людям за дверью он заявил, что если у них есть честь, то в эту дверь теперь будут заходить только женщины и дети и нога мужчины ступит в зал, только после них! Чести и достоинства у стоящих в очереди было хоть отбавляй - в ближайшие несколько заходов пропускали исключительно женщин и детей. Мне же оставалось только смотреть на это через прозрачную дверь так как застрял я как раз возле нее и имел прекрасную возможность наблюдать как проходили паспортный контроль мои друзья, а потом и, благородно пропущенные вперед, женщины и дети.
Через некоторое время один мужчина не выдержал и попытался протиснуться в зал вслед за своей женой, это не осталось без внимания военного, который все это время строго, но одобряюще наблюдал за происходящим. Он тут же задержал нарушителя и принялся втискивать его назад в дверной проем, как раз рядом со мной.
- Куда ты полез? Ты что сипишишь? Нет ты нэ спишишь, он сипишит, - военный указал пальцем на меня, - его там уже давно друзья ждут!
- Проходи, - сказал он уже мне.
Паспортный контроль занял, как показалось, всего несколько секунд. Пару стандартный вопросов, посмотрите пожалуйста в окуляр (на снимке у меня наверное получилось совершенно осоловевшее лицо), заветный щелчок печати и работница уже протягивает мне паспорт:
- Ласкаво просимо в Грузію!
Я полюбил эту страну еще не успев пройти таможню!
Грузия, Поти, 22 августа 2009. Еще одна прямоугольная зеленая печать.
Проход таможни покидая Грузию и наши дальнейшие приключения на пароме описаны
ТУТ Отрывок из отчета:
"Заехав на территорию порта мы спросили дорогу к парому и морально готовились к таможенному досмотру. Вместо этого нам преградили дорогу группа водителей-дальнобойщиков. Они заняли свободную от фур часть дороги и никак не хотели пропускать нас пока мы все с ними не выпьем. Пост алкоконтроля был настолько суров, что выпить пришлось даже нашим водителям. Грузия, как никак. После мы некоторое время подождали пока погрузят фуры. Их водители не переставали заливаться стоя в очереди. Как они нормально смогли завезти фуры на паром - загадка? Таможенный досмотр ограничился проверкой документов и билетов."
PS: в паспорте еще немало печатей, марок и штампиков, но то уже совсем другие истории. Бывали на границах и проблемы, при чем практически всегда с родными погранцами. Когда-нибудь и про это обязательно напишу. Ну а пока жду нового заграна и собираюсь его выгулять буквально через несколько дней после получения.