Турция-2011 Западный Тавр, Аспендос и снова Анталья

Feb 21, 2012 21:13

Наше путешествие продолжается. Под катом можно пронаблюдать как мы, покинув уютную Каппадокию перевалили через Западный Тавр и попали в солнечную Анталийскую низменность. Замкнули круг и снова принялись за то с чего начали, а именно за античное наследие этих мест. На очереди древний Аспендос

Горный перевал 1800 н.у.м. На противоположной стороне дороги лежит снег.

Турция страна контрастов тут можно играть в снежки в горах, а через несколько часов уже нежиться в теплом Средиземном море или собирать апельсины в саду.

Фото by partisan83
Ночевали мы не далеко от Коньи. На обочине одной из примыкающих к трассе дорог. Тут было тихо, так ни одна машина за ночь и не проехала.

Позавтракав мы отправились в сторону Антальи.

Дорога сразу круто взяла в гору, но погода, до поры до времени, была весьма солнечной и теплой. Впрочем это быстро изменилось с набором высоты.

Фото by jatta8
Чем выше мы поднимались тем мрачнее становилась погода. Сначала наползли облака и пошел дождь, который со временем превратился в мокрый снег.

За очередным поворотом на северном склоне показались снежники, после жаркой майской Каппадокии, где мы были только вчера. Да и после солнечного утра, нам это показалось очень любопытным и мы решили остановиться.

Фото by partisan83
Перевал - 1800 метров над уровнем моря. К слову, если верить карте, то ближайшая вершина Лорас Даг всего на несколько сот метров выше этой дороги - 2040 м (сравнимая по высоте с нашей Говерлой)

Кстати, самый высокий автомобильный перевал Украине - Шурдин 1173 м. Но он находиться в глубинке, а самый популярный перевал (по дороге на Буковель) Яблонецкий практически в два раза ниже этого турецкого 931 метр.

Снежник с противоположной стороны дороги.

Фото by jatta8
Где мы благополучно и поиграли в снежки пока нас не прогнал начавшийся дождь. Такая вот погода.

Миха от переизбытка чувств даже разделся!

Партизан и снежка. В принципе снег в горах в мае это не так уж и удивительно, но мы как-то не надеялись подняться так высоко!

Фото by jatta8
После перевала начался спуск, хоть дождь и не перестал, но стало заметно теплее.

Вскоре мы спустились в Анталийскую низменность, тут было по курортному солнечно. Провели какое-то время на пляже недалеко от Сиде, но античный город так и не нашли. Зато внезапно обнаружили другую антику - Аспендос.

История Аспендоса типична для античных городов Анатолийского полуострова, ее можно описать буквально несколькими стандартными для всех предложениями. Основан греками. После Троянской войны входил в состав Ликийского союза, Парсии, Афинского морского союза. От армии Александра Македонского 333 году до н. э. благополучно откупился, но после его смерти загремел в состав государства Селевкидов, потом Пергама ну и в конце концов оказался под властью Рима. Именно в Римский период, традиционно для местных греческих городов, пережил период наивысшего рассвета, который закончился в VII уже нашей эры набегами арабов. Окончательно город опустел после завоевания этих земель турками-сельджуками. Что и не удивительно, турки попросту не знали как использовать такие громадные полисы кроме как для грабежей. Постепенно все античные города сошли на нет, уступив небольшим аграрным поселениям и только в ХХ веке с индустриализацией и развитием туризма города в этих краях снова начали стремительно развиваться.

Наша машинка на территории древнего Аспендоса, а именно возле витого османского моста.

Масштабы упадка античных городов очень хорошо видно на контрасте с современными турецкими селами выросшими на их руинах. На территории бывшего античного полиса сейчас раскинулись не менее трех современных сел, но они не заняли и половины его площади.

Вот мы у одних из ворот античного города. Сейчас внутри на многие сотни метров тянуться апельсиновые сады. То там то тут прям между деревьев можно обнаружить руины городских бань или площади для занятия спортом - гимназия.

"Садок вишневий біля хати..." или стандартный турецкий апельсиновый сад.

Фото by jatta8
Собственно к этому моменту мы уже настолько одичали...

...что решили пособирать немного апельсинов. Они оказались чудо как хороши.

"Витой" османский мост.

Кривой османский мост был построен на опорах старого греческого моста. Мост уникальный тем, что он постоянно изгибается пересекая реку. Длинна моста 225 метров и ширина от 4,5 до 5,7 метров.

После осмотра сада и моста мы отправились к центральному входу в Аспендос. Но тут все было очень по-туристически. Платным (12 лир) оказался не только вход в античный город, но и парковка возле него. Но нас голыми руками не возьмешь, мы уже не первую неделю путешествовали по Турции. Отъехав пару сот метров от ворот вдоль забора, запарковали машину на обочине сельской дороги мы махнули через невысокий в этом месте забор. Покряхтев немного, забрались на холм акрополя и оказались прям над самым популярным памятником этого города...

...прекрасно сохранившимся амфитеатром.

Таня, амфитеатр, апельсиновые сады, поля и горы.

Амфитеатр прекрасно вмонтирован в склон холма, чтоб попасть отсюда в акрополь нужно с этого холма подняться на соседний. Что мы в последствии и сделали.

Фото by partisan83
Вид на центральную часть города. Слева на право: торговые ряды, нимфей, булевтерий, базилика.

Базилика.

Город был специально построен в 16 километрах от морского побережья, во избежание пиратских набегов. И всю жизнь конкурировал с находящимся на побережье Сиде.

Стена нимфея. Нимфей - сооружение посвященное водным нимфам. Иногда просто сооружение с водоемом.

Торговые ряды и центральная площадь-агора на переднем плане. Город был достаточно большой и богатый, этому способствовала судоходность в античные времена реки Эвримедон. Что позволяло вести бойкую торговлю с поселениями в глубине страны и компенсировало недоступность морских торговых путей которые контролировало ненавистное Сиде.

Пока мы гуляли по Аспендосу на город наползли свинцовые тучи и начался дождь. Мы пошли в сторону выхода. Не забыв посетить амфитеатр.

Таня в амфитеатре.

Кулисы амфитеатра

А так внушительно амфитеатр Аспендоса выглядит снаружи.

Дальше наш путь лежал в сторону Антальи. Напротив поворота на Перге мы остановились возле знакомой нам, еще по первому дню пребывания, придорожной кафешке. Две недели назад мы ночевали недалеко от этого места. Круг замкнулся. И именно в этой кафешке Партизан разжился адана-кебабом за 10 лир. В это раз нас на мякине было не провести.

Фото by jatta8
Турецкий мы уже более-менее знали и за те же 10 лир мы получили четыре кебаба, да еще и бесплатный чай в придачу. Официант нас узнал и немало подивился когда давешние хичхакеры отужинав уехали на собственной машине.

Настало время искать место для ночевки, но то что в Аксу нам ехать не стоит ибо там "но кэмпинг" мы уже знали. Стемнело и мы остановились прямо при дороге, которая вела из Перге в очередное село. Отгородив машинкой совсем крошечный ровный участок под палатку сели на обочине готовить на горелке еду. Пару раз останавливались местные жители на пикапах и, думая что мы обломались, предлагали помощь. Увидев же что мы туристы, желали удачного путешествия и уезжали.

Итак о планах на будущее. Путешествие неумолимо подходило к своему завершению у Партизана с Таней уже на послезавтрашнее раннее утро были билеты из Антальи на Киев. Наших с Мишкой билетов пока не было и скорее всего нам предстояло побыть в Турции на несколько дней дольше. Все из-за того что мы изначально, оставляя деньги на билеты хорошей знакомой, которая работает в турфирме, планировали с Михой оставаться тут несколько дольше остальных с тем чтоб попасть на Северный Кипр. Но уже после того как мы взяли в аренду машинку стало понятно, что денег на это не хватит. Когда же мы связались с Киевом и сообщили о желании возвращаться домой всем вместе, билетов на всех уже не было.

По поводу машины было две новости хорошая и не очень. В связи со скорым отбытием на Родину первой порции камрадов решено было возвращать машину в агентство завтра, то есть на день раньше срока. Все шло к тому, что Мустафа должен был нам вернуть 50 лир за недокатанный день. Это была хорошая новость.

Плохая же состояла в том, что в документах, которые были у нас на руках, нигде ни сном ни духом не упоминалось что мы вообще что-то платили. Это несколько нарпягало.

Следующий день ничем особенным не запомнился. Мы как следует выспались. Залили на заправке в Анталии жлобские два литра бензина (как нам дали машину с пустым баком так мы ее и вернули). Закупились сувенирами в одном из торговый центров.

Фото by jatta8
Пообедали консервой и хлебом на длинном анталийском пляже.

Джигит!

Тут же рядом с пляжем обнаружили лужу.

И помыли немного свою машинку перед тем как везти ее к Мустафе.

Не смотря на наше беспокойство Мустафа бес проблем принял нашу машинку, царапина под бампером от стамбульской бровки осталась незамеченной, и спокойно вернул нам деньги за неиспользованный день аренды. С финансовой стороны было очень приятно, но оставлять машину было очень жалко. За эти двенадцать дней мы все к ней очень привыкли. Как к части команды.

Так, что напоследок мы решили слегка попить пивка на пляже. Для этого мы просто прошлись пару сот метров по улице в сторону моря где и обосновались. По дороге в магазине я испытал шок. Продавец-турок, рассчитывая посетителей перед нами, очень быстро лепетал себе под нос числители сдачи. Говорил он их быстро и не совсем разборчиво но я их понимал. При чем такие которые я на турецком до этого даже и не слышал! Все, думаю, дожился... я теперь турецкий совсем знаю. Наваждение прошло когда он по-русски попрощался с посетителями. Фух, это он по-русски мелочь считал. А я уж подумал!

На пляже мы познакомились с отдыхающим, спортивного вида турком, который оказался местным полицейским. Он объяснил где находиться его участок и советовал обращать если что. Так же он разрешил поставить прямо тут палатку. Что мы и сделали.

Фото by jatta8

За спиной у Михи собираеться тот самый спортивный полицейский.

Вечером, когда уже совсем стемнело, настало время прощаться. Партизан с Таней пошли к остановке, ловить что-то до аэропорта, мы же с Михой остались бомжевать на пляже города-милионника. Но об этом в следующей части...

Все отчеты о поездке:
Турция-2011 Пергам и Эгейское море
Турция-2011 Прикосновение к Стамбулу
Турция-2011 Первомай или 'Taxim night'
Турция-2011 В гости к Роксолане и не только!
Турция-2011 Два курушика!
Турция-2011 Неизвестная Каппадокия
Турция-2011 Каппадокия известная
Турция-2011 Долина Любви
Турция-2011 Каппадокия подземная. Пещерный город Мазы!