Зачарована Десна. ч.2

Sep 17, 2010 12:36

Продолжение отчета о водном походе на майские праздники этого года. Снова заливные луга и «мангровые» леса украинского полесья, странные петли реки, прибрежные кручи и болота, а так же наглядная демонстрация закона Бэра.

Зачарована Десна ч.1
Зачарована Десна ч.2
Зачарована Десна ч.3

Погребли

Утром мы даже дольше обычного собирались сходить на воду. Во-первых: место было просто замечательным.

Лагерь раскинулся на небольшой полянке на берегу бухты с роскошным деревом по центру. От реки нашу тихую заводь, словно шторка, закрывал ряд ивняка. Выйти в реку можно было через довольно узкий проход-ворота. Хоть село Оболонье и находилось недалеко, наш лагерь от него отделяла густая роща. В общем стояли как у бога за пазухой.

Во-вторых, как уже писалось выше, в этот день нашу группу покидала аж пять участников. И кроме долгих прощаний предстояли пересадки в байдарках, а нам с Петрухой и вовсе нужно было складывать Шайтангу. Дальше продолжать путь нам предстояло на Сонькиной Таймени-тройке, так как ее экипаж закончил поход в полном составе.

Собственно былой экипаж: partisan83, Ирка, violino_s

Рыбацкий баркас потерял рыбака - Вадю.

Михину тройку покинула Настя.

Доставшаяся нам по наследству лодка уже давно отжила свое. Кости были еще так-сяк, а вот шкура совсем пошла. На этой шкуре мы уже после прошлого похода поставили крест. Но так как новой купить не удалось, пришлось скрепя сердце взять ее и в этот раз. За три дня похода брезентовая дэка треснула в нескольких местах и с каждым новым ходовым днем дыры в ней становились только больше.

Это только одна из дыр.

Нам оставалось уповать, что с днищем такого не произойдет. Хотя надежд на это был мало: в прошлом водном именно эта шкура рвалась и клеилась аж два раза. И что самое страшное: в Киеве она переклеивалась уже моими руками.

В общем нам с Петрухой скучать и так не приходилось. Еще веселья добавил Партизан, посоветовав мне взять свое весло. Как он объяснил: оно больше и из-за этого удобнее. Я и взял. В итоге оказалось, что оно тяжелее даже стандартного тайменевского. Про весла от Хатанги, с пластиковыми лопастями, я вообще молчу… Но они были слишком короткими для Таймени.

Но все равно ничто не могло нам затмить кайфа от первого дня в Таймени. По сравнению с надувной Хатангой Таймень гораздо лучше держала курс и скорость. Разогнав ее можно было спокойно перестать грести и она при этом уверенно шла почти не пытаясь вилять носом или, того хуже, поворачивать. К тому же у нее был еще и неимоверный бонус - руль. Я занял место на корме и не мог нарадоваться управляя лодкой посредством педалей.

В общем с этого дня мы, не прилагая сверхусилий, могли идти наравне со всеми.

По поводу пребывания на воде, то в этот день Десна вела себя более прилично и затопленные участки суши заграждала от нас густыми лесами. Словно специально, чтоб мы не заблудились.

По оба борта от нас стоял вот какой вот «мангровый лес». С одной стороны это было очень удобно, не нужно было сушить себе голову в поисках русла и не тратить калории на споры как удобнее плыть: вот по этому полю или все ж возле берега, прячась от ветра за деревьями. Но ближе к вечеру всплыла и обратная сторона, а именно возникли проблемы с поиском места для ночевки. Берега были низкими (если вообще были) болотистыми и просто кешили комарами.

Место искали долго и уже в потемках причалили к берегу, не сильно возвышающимся над уровнем воды. Ставили палатки и разводили костер под дружные аплодисменты. Комаров тут было много и они отличались особой кровожадностью. Наверное мы были первыми людьми которых они видели в этом году и, вполне вероятно, последними. Порадовал Бурзум, он тихо возник из темноты и со словами:
- Вот как нужно рыбу ловить, - протянул огромного жереха.

И ужин и завтрак у нас был просто замечательный.

Утром осмотрев окрестности, мы обнаружили, что разбили лагерь практически на острове. С одной стороны - берег реки, с остальных - болото.

Эту стоянку мы назвали: «комариная плешь». Как вы понимаете, убрались мы с нее без всякого сожаления, собрав лагерь в рекордные сроки.

В этот день леса по берегам стали немного реже, а Десна стала закладывать просто невообразимые петли. В какой-то момент мы вышли на «перекресток» где, при непонятном течении, река делилась на три русла. При чем каждое из них выглядело так как будто именно оно и было основным. Без навигатора тут было бы не разобраться..

В одном месте Чернов, как лоцман, таки уговорил нас срезать одну петлю через небольшую рощицу. В идеале это позволяло нам сократить маршрут практически на километр. Роща была совсем небольшой но через нее нужно было, в прямом смысле, рубиться. Пока Формик крушил топляки и ветки посредством мачете, мы с Петрухой пришли к выводу, что наша старушка может и не выдержать такого проползания сквозь ветки. Пусть те у кого шкуры целые идут через чащу, а мы как-нибудь в обход. В общем мы пошли по основному руслу и ожидали народ у берега с другой стороны рощи.

Причалили. Ждем. Ждать пришлось долго, так как основная группа, отчаявшись пройти рощу, ушла в обход. Их петляния по всевозможным старицам, притокам и заливным лугам закончились обносом в полукилометре ниже нас по течению. Благо мы вовремя вышли на воду и догнали их, не только не потеряв время но даже помогли им с обносом.

Затопленная лесопосадка.

Смеркалось…

Смерклось…

Ближе к вечеру река выпустила нас из зарослей. Вместо них по правому берегу выросли крутые песчаные обрывы. На одном из таких мы и устроились на ночевку. Пришлось изрядно попотеть вынося лодки на верх, но зато кровососов было значительно меньше чем на «комариной плеши»

Утро. Круча на которой стоял лагерь.

Дальше какое-то время продолжались «мангры».

Мы тоже поначалу подумали, что остановка. Но оказалось, это что-то вроде заимки общества охотников и рыболовов.

Прекрасный ориентир или место впадения Сейма в Десну.

На обед стали на небольшом островке посреди бескрайнего заливного луга. Глубина тут редко была выше чем по колено, поэтому вода хорошо прогревалась. Можно было гулять по лугу грея в ней ноги.

На этот раз решили не затягивать с поиском места для стоянки. Становиться по ночи в очередной комариной плеши совсем не хотелось. Завидев крутой песчаный обрыв с сосновым лесом на верху тут же причалили. Благо рядом с кручей была чудесная мелкая бухта, словно специально созданная для байдарочников.

Как вы думаете на что могут так любоваться парни стоя над обрывом реки? Как закатное солнце отражается в водной глади? Или может за тем как волны бьются о берег?...

...нет они смотрят как девушка, упавшая с обрыва, беспомощно пытается вылезти обратно. Естественно сначала народ похватался за фотоапараты, а уже потом за веревку.

Собственно спасы.

Закон Бэра - правило, согласно которому в северном полушарии реки, текущие в любом направлении, подмывают правый берег.

За время нашего пребывания река подмыла и сбросила с берега четыре дерева. Так, что скоро этого оазиса для туристов-водников не станет вовсе.

Одно такое падение удалось заснять.