Снежные Карпаты 2010

Mar 16, 2010 12:38

Поход в Карпаты на 8-ое марта.
Много снега, много фотографий, переменчивая погода и дымная калыба.



Под Смотричем…



Вспоминая опыт прошлого года, я постарался изначально по возможности сильнее разгрузить свой рюкзак. От общественного груза не увильнешь, а вот количество личных вещей и одежды я урезал до минимума. Не брал, как иногда бывало раньше, вещи по принципу «это теплое, оно может пригодиться», а просто прикинул что я одену в первый, а что во второй день похода. В поезде же собирался старщать пассажиров мокрой одеждой и запахом костра. В урезании одежды чуть не дошел до крайности: была идея кроме своих горных ботинок взять только одну пару кед. Но вовремя одумался, на улице все ж не май месяц, и взял вторую пару ботинок. Вообще все «спец снаряжение» состояло из пары снегоступов (без них там было бы сложно), пары бахил (как замены гамашей) и лыжной маски (вспоминая прошлогодний хребет). Остальная одежда, если не считать ботинок была вполне обычной, можно сказать городской.

Заброска на место старта, а им снова было село Дземброня (на некоторых картах Берестечко) особенно ни чем не запомнилась кроме того, что мы, за каким то хреном, из Франковска поехали в Ильцы, а не в Верховыну, как в прошлом году, из-за чего немного пострадали финансово.



И нельзя не отметить дороги из Ильцов в Дземброню. В некоторых местах, на обледеневших подъемах, легковушки не могли проехать, одну мы даже помогали выталкивать из кювета. Труда это нам не составило но время отняло и переодеваясь на старте мы уже знали, что ночевать снова будем в калыбе.



Переодеваемся, или просто одеваемся, в селе Дземброня. Слегка умаянные долгими переездами но веселые все с нетерпением ждут начала похода.



Погода сразу показала кто в Карпатах хозяин - переодевались мы под свинцовыми тучами которые сыпали на нас снег.

Шлось в первый день как-то совсем не весело. Организм, отвыкший от таких нагрузок, никак не хотел входить в ритм. В этот день я не одевал снегоступы и шел в бахилах, что тоже не упрощало задачу - их плоская подошва очень замечательно скользила: шаг вперед - пол шага назад.

Еще в селе вместе с нами переодевались и готовились к подъему компания из трех человек и то что нам с ними вместе ночевать в калыбе было понятно. Народ был насквозь позитивным и никаких проблем это не предвещало. Но в калыбе нас ждал интересный сюрприз - там уже засели наши хорошие знакомые по прошлогоднему восхождению. Именно те два «тру туриста» которые скрашивали наш последний вечер того восхождения. Я еще не подошел к калыбе, а они уже напоминали нашему авангарду, как мы им в прошлом году спать мешали и говорили, что ходить мы не умеем, мол «бегать нужно». Повезло так повезло, ничего не скажешь.

Мы заняли правое крыло калыбы состоящее их двух комнат: большой - которая выходила в общий коридор и маленькой комнатки-коптильни с кострищем по середине и отдельным выходом на улицу. Так что мы закрыли выход в общий коридор и спокойно себе хозяйничали в своих апартаментах.



В большой комнате мы поставили палатки.



А в коптильне организовали кухню и сушилку для вещей. В этой комнате имелась кранообразная конструкция с помощью которой было очень удобно подвешивать котел над кострищем. Потолка в этой комнате не было и дым выходил прямо на чердак под сводчатую крышу, но делал это не так активно как нам бы того хотелось поэтому практически весь вечер мы сидели в густом дыму. Прокоптились мы знатно, глаза от дыма аж резало, а как курить было неудобно... Тут мне впервые пригодилась лыжная маска. От дыма она защищала почти так же хорошо как и от ветра.

Ночью было довольно холодно и я впервые пожалел, что не взял с собой второй спальный мешок. Мой спальник по характеристиками как раз позволял спокойно себя чувствовать в подобных условиях (в палатке было немного ниже 0 по Цельсию, «Живчик» в бутылке так и не смог определиться таять ему или замерзать, так что утром можно было попробовать ледяной яблочный коктейль) но это только по характеристикам, то что они не совсем соответствуют реальности я знал давно. Температура комфорта в моем спальнике -2, то есть при такой температуре мне должно комфортно в спальнике чуть ли не в одних труханах, я же был в штанах, свитерах, шапке еще и куртку на спальник накинул и все равно замерз. Что бы случилось если бы за бортом было экстремальные -10 С? Тесты спальных мешков проводят на манекенах, предлагаю впредь тестировать спальники на разработчиках!!! Немного более подробно об этом в конце поста, что бы не перегружать эту часть отчета ненужными подробностями.

Глюк умудрился залезть в свой спальник, полностью его застегнуть, затянуть капюшон, а потом каким-то образом одеть на себя поверх всего куртку и так заснуть. Утром что бы выползти из своего «кокона» ему потребовалась посторонняя помощь.

Была у холода и положительная сторона - совсем не хотелось утром залёживаться в спальнике. Да и народ снаружи убеждал, что на улице чудная солнечная погода.



Наша калыба утром.
Выбравшись из задымленной кухни с кружками кофе мы, глядя на залитую солнцем полоныну, затянули в три голоса «Луч солнца золотого». Где-то на припеве с ближайших смэрэк начал осыпаться снег. Вот тебе и лавиноопасный сезон.



Партизан на старте.

Наскоро позавтракав мы отправились в путь. Хронический холод достал настолько, что даже впрягание в рюкзак уже не казалось таким уж неприятным моментом. Вспоминая, как вчера на первой же сотне метров подъема я останавливался, что бы снять лишнюю одежду, в это утро я одел под куртку только футболку. В сумме с рюкзаком этого вполне хватило, что бы ни замерзнуть и не перегреться на подъеме. На этот раз решили идти на Чорногору не через Вухатый Камень, а через Смотрич. Для этого сразу от калыбы мы круто взяли в гору по натоптанной немногими туристами тропке.



На тропке.



Погода в Карпатах переменчива до безобразия. Можно подумать, что эта тропка ведет в никуда, если бы мы сами несколькими минутами ранее не пришли по ней.



После недолгого подъема по полоныне наша тропка завела нас в этот сказочный лес.



Вспомнив про действие голосов на снег, начали ставить эксперименты. Оказалось что лучше всего он осыпается от низкого рева. Собственно результаты экспериментов - осыпание снега.



В этом же лесу мы сделали небольшой привал, что бы подождать отстававших. А дождавшись так радостно их встречали, что нас накрыло спровоцированным снегопадом.



Нутрий.



Погода ненадолго улыбнулась нам и показалось голубое небо.



Глюк рубиться…



Толстый на подъеме.



После леса нас ждал крутой подъем на предгорье Смотрича. Именно тут решил слететь один мой снегоступ. В прочем больше такие неприятности не повторялись.



Под Смотричем.



Из-за горы уверенно наползает туча.



Снежная пустыня.



Путь в гору.
Под этой горкой тропинка делилась на две, одна шла к вершине, вторая предлагала обойти гору траверсом. Тут мы с Толстым призадумались и решили все ж идти наверх.



Я нарисовал на снегу небольшую стрелочку для догонявших нас Партизана и Ирки, а Костик решил ее немного увеличить и, не справившись с управлением снегоступами, упал. И надо ж было такому случиться, что именно в том месте под неглубоким слоем снега оказался камень. В итоге Толстый ушиб и без того болевшее колено. На этом подъем для него практически закончился. Он еще поднялся немного в гору к седловине, где нас ждал авангард и тут мы разбили мини лагерь. В нем остался Костик и наши рюкзаки.



Авангард на седловине перед Смотричем. 1600 м н.у.м.



Собственно продолжить подъем мы решили после того как немного развиднелось и мы увидели вершину нависавшую над нами. Она была поразительно похожа на Пип Иван с обсерваторией не вершине.



Оставляя рюкзак в мини лагере я решил под одеть еще один свитер, а запасной подвязать на пояс. С собой на вершину я взял только фотоаппарат.



Подъем на Смотрич, а псевдо Пип Иваном оказался именно он, запомнился постоянными переменами погоды



Вот на гору постепенно наползает туча.



На какое-то время она практически закрыла солнце.



Но уже буквально через несколько минут вокруг так же внезапно прояснилось.





Туча обнимает гору. Высота горы примерно 1600 м



А вот этот фронт застелил Чорногорский хребет.



Выше облаков...



На последних метрах перед вершиной мы потеряли тропу и поднимались по твердому насту...



...снегоступы тут работали как кошки.



Вид на Чорногорский хребет. Одна из вершин - Дземброня.



Был уже шестой час вечера и солнце уверенно клонилось к закату. Дальше мы решили не идти, и вернулись в наш перевалочный лагерь



Группа туристов прошла мимо нас с полной выкладкой собираясь стать на ночевку в обсерватории.



Глюк недалеко от вершины Смотрича.

К палатке мы подошли уже за темно, собрали ее и продолжили спуск в низ. Ночью заметно похолодало, но погода стояла безветренная и никаких проблем со спуском не было.

В калыбе в этот раз никого не было и мы заняли кухню. Но в ней оказалось не намного комфортнее чем в коптильне. Печь яростно дымила и так и не смогла прогреть комнату. Как оказалось в последствии, дымоход на чердаке поломался от чего тяга была не самой лучшей. Сделать групповой кадр не получилась. Как только я открыл объектив он покрылся конденсатом, который через несколько секунд превратился в иней, а вскоре и вовсе в корку льда. Спали на нарах как и в прошлом году. Для сугреву Эриш выделила мне вкладыш для спальника. Помогло.



Утром погода стояла отличная, даже более солнечная чем вчера.



В село спустились довольно быстро. Порадовались таким вот парковкам для велосипедов которые и в столице не часто можно встретить.



До Верховыны ехали на таком вот монстре: 6х6 с цепями на колесах.



В нем не было даже лавок, как в прошлогоднем 66-м...



...но это нисколько не помешало веселой поездке.



В маршрутке Верховына-Франковск в Яремче, к нам подсела группа бордеров. У одного из них под левым глазом был заметный синяк, а правого практически не было видно из-за гематомы. Прям как в анекдоте, где совсем поломанный лыжник только поднявшись с очередного сугроба, радостно шепелявит:
- Вше равно, лушше чем на работе…

Во Франковске мы довольно весело грузились в поезд. Выбежали на перрон уже когда он должен был тронуться и поскакали к своему третьему вагону. Первым попавшимся нам на пути был 32-ой вагон, за ним 31-й. Потом, правда, нумерация скакнула сразу ко второму десятку. Суматохи добавлял еще один поезд который, судя по всему, отправлялся где-то в это же время с нашего перрона и несметное количество лыжников и бордеров шумно грузящихся то в наш поезд, то в соседний. Я не выдержал около 8-го вагона и залез в него. Предстоял марш через пять вагонов и уже преодолев два я решил попроситься обратно на перрон, там идти удобнее, а поезд все стоял. Проводник не пустил.
Как показывает практика, купейные вагоны немного уже плацкартных и, проходя один из них, я с трудом помещался в проход, даже сняв с рюкзака снегоступы. В одном из коридоров пассажиры стояли и смотрели в окно на провожающих.
- Извините, можно пройти!
Девушки прижимаются к окну:
- Вы разве не пройдете?
С хрустом задевая стенку:
- Я то пройду, но оно вам надо?
Пассажиры без слов заходят в свои купе.

Больше фотографий ТУТ

Так вот про температурные режимы спальных мешков:

Специально просмотрел, что эти характеристики означают. Оказывается: температурный стандарт EN13537 специально разработан европейской группой производителей товаров outdoor, для того что бы подтвердить или опровергнуть информацию, предоставляемую производителями спальных мешков о температурных режимах.

Расшифровка тепмератур:

- Т макс - максимальная температура окружающего воздуха, при которой человек в спальном мешке чувствует себя комфортно
- комфорта - нижняя граница комфорта для среднестатистической женщины
- предел - нижняя граница комфорта для среднестатистического мужчины
- экстрим - зона риска переохлаждения

Тесты проводятся на манекенах, никакой информации о одежде речи не идет.

Спальник у меня как бы чешский, в Чехии этот стандарт как бы в ходу. Да только у нас он не применяется. Так, что не верьте характеристикам - их люди пишут.

Карпаты, поход

Previous post Next post
Up