Долгий путь на яйлу...

Jul 18, 2013 11:43

Начало спонтанного выезда в Крым. То что спелеологи называют словом "заброска", а именно доставка членов экспедиции и снаряжение на место постоянного базирования, то есть к пещерам.

Долгожданное плато Караби...


У нас все вышло как в старом спелеологическом анекдоте:

Пошел как-то спелеолог с обычными пешеходными туристами в поход. Вернулся. Друзья-спелеологи его спрашивают:

- Ну что? Как оно там?

- Ну как-как? Две недели заброски...

- И что?

- И все!!!



Поездка получилась спонтанной. Ну то есть в планах у меня был несколько другой выезд, но пока я был на Случе все насколько поменялось, что в него я не попал. Впереди было еще две с половиной недели отпуска, из которых конкретными планами занята была только последняя неделя. Не сидеть же полторы недели в Киеве в мае?

Отстиравшись и отоспавшись в первый постпоходный день, созвонился с Толстым и узнал, что все под контролем и у нас поезд в пять часов пополудни. А на часах уже час дня, между прочим. Едем туда мы вдвоем, назад с билетами печаль печальная - у меня билет на поздний поезд которым вряд ли кто-то из наших будет ехать, а у Толстого и вовсе обратного билета нет.

Куда собственно поезд? Ведь накануне были варианты видвинутся к знакомым спелеологам-горизонтальщикам в Тернопольскую область к пещере Озерная или к знакомым спелеологам-вертикальщикам в Крым на плато Караби. Поезд на Симферополь! Значит едем на Караби. Ближайшие четыре часа пролетели как одна минута, ведь нужно было собраться и добраться до поезда. Уже в нем решали как нам дальше действовать? Получалось, что буквально через час после нас в Симферополь приезжала Пеппи и вполне логично было нам с ней скооперироваться.

Стоя на перроне в ожидании прибывающего поезда и завтракая пивом и сосиской в лаваше поняли, что дело - дрянь и мы еще совершенно не отошли от водного похода, да и от затяжной ночи в поезде мы тоже не отошли. Вся надежда на Пеппи и то что Серега не даст ей пропасть посоветовав наиболее короткий путь добирания к нашим. А мы уж как-то за ней... Паравозиком... Карта не сулила нам ничего оптимистичного. Караби - одна из крупнейших крымский яйл, от нее до любой цивилизации далеко и долго. В нашем случае еще и в гору. Дождались Пеппи, спросили как она добиралась в прошлом году, она сказало что не помнит точно, но как-то с севера. Поговорив с Серегой и спросив как добирались они, решили идти с запада с Перевального. Маршрут от села до метеостанции сулил нам 27 км по прямой и пол километра набора высоты. Зато зоброска до Перевального была очень проста - сесть на троллейбус, тут же рядом с вокзалом, минут сорок и золотой ключик у нас в кармане.

Перед этим зашли скупиться в привокзальный супермаркет. Вышли и охуели удивились, когда поняли, что всю эту полную тележку всякого съедобного хлама нужно всунуть в наши с Толстым два рюкзака! Не нагружать же ни в чем не повинную девушку результатами нашей запасливости? Запаковали всю эту радость и удивились еще раз: 27 км с набором высоты, говоришь? Ну-ну! В итоге у меня в рюкзаке одних запасов воды и пива было без малого килограммов десять. И это не считая личного снаряжения, общественного снаряжения и еды.

Очередная, на этот раз обеденная шаурма, сорок минут на галерке в троллейбусе, и мы уже стоим в центре Перевального. Дозакупаем, блядь, водички!!! Пишу это сейчас и смеюсь! Значит, дозакупаем утюгов и наковален и двигаем в путь. Первые пару десятков метров идти нормально. Улица, тень от фруктовых деревьев. Потом роща и подъем. Долгий затяжной, бессмысленный и беспощадный. Серега сказал, что они с Пауком дошли от Перевального до лагеря за девять часов. Как мы потом узнали, это они так жгли без рюкзаков, то есть совсем налегке! Им не хватило места в машинке которая закинула остальную часть группы и они, оставив рюкзаки, отправились пехом. И дошли налегке за 9 (девять прописью) часов! мы же выломились из троллейбуса в Перевальном часа в три дня надеялись по-быстрому, до темноты, добраться до лагеря. Му-ха-ха!

2. Самое начало подъема, еще на окраине Перевального. Тещу новый-старый объектив.


В общем мы выдвинулись. Прошли турстоянку Малиновую, недалеко от Букового кордона пообедали.

3. Около Букового кордона.


На Партизанской поляне нас начали одолевать сомнения. К тому моменту мы уже изрядно замахались, а тут еще развилка. Одна дорога уходила через Стол-Гору на Генеральское - она нам совершенно ни к чему. А вот две другие очень даже подходили. Одна через Суат на плато, другая опять же на плато, но через Сухой водопой! Сомнения нас начали одолевать потому, что сквозь помехи и прочие глюки связи Серега очень четко сказал, что со стороны Перевального на плато только один подъем! Что за ерунда? На карте же четко нарисовано два! Как потом выяснилось кроме этой безусловно полезной информации Серега еще пытался нам донести, что тут, на Партизанской поляне, нам бы следовало сойти с нашего маршрута и пойти по маркерам другого цвета (чесслово не помню какого) условно скажем шли мы по желтому и настало время нам перейти на зеленый маршрут. Этого, к глубокому нашему сожалению, мы не услышали. А зря! Узнать это нам предстояло только через день и уже в лагере!

Покрутили в руках карту, посовещались с навигатором (в нем была та же самая карта) и решили, а зачем нам, собственно, что-то менять. Наш желтый маршрут как-то даже прямее на метеостанцию ведет! Это уже потом нам рассказали, как местные называют полукилометровые туристические карты? А называют они их "киевскими бродилками" и не просто так!

4. Закат. мы уже набрали высоту практически до уровня плато.


Поломились мы в сторону Орта Сырта, чтоб на подходах к нему перемахнуть балку Сухой Водопой и оказаться на плато. Тут-то и произошло непоправимое. Во-первых, стемнело. А во-вторых, наш привычный желтый маршрут явственно дал понять, что плато его вовсе не интересует, а ведет он вдоль балки через Орта Сырт к какому-то неведомому селу в паре десятков километров отсюда. И вот стоим мы на краю балки, в кромешной темноте. Навигатор, весело мигая экраном, заявляет, что мы уже на высоте километр с хвостиком, то есть набрали все необходимые пол километра. Даже видим огни метеостанции, до которой осталось каких-то километров восемь. Но между нами и плато - балка! Казалось бы, что может быть проще - перейти балку и все, но не тут то было. Дороги которая очень красиво нарисована на карте просто не существовало. Ну то есть может быть когда-то через Сухой Водопой какая-то тропка и была, но сейчас от нее даже следа не осталось. Никаких на нее намеков мы не нашли ни в этот вечер ни на следующий день. Нет ее и все! Тут хочу словами классика выразить благодарность составителю "киевской бродилки":
Помсти хочу! Побачить цю падлюку на парашi, за грою в пiвника з неголеним убивцей, або в конторi сраним iнженером, або у юртi раком на пiдлозi татари шоб його eбали в сраку! (с)

Из-за маленькой неточности при составлении этой карты мы по сути потеряли день.

Тропы через Сухой Водопой не было. Западный склон, по которому нам предстояло спускаться в темноте, густо зарос лесом, так что под ногами лежали скользкие листья и, спрятавшиеся в них, коварные корни. Как мы не переломали себе ноги я ответить затрудняюсь. Этот спуск мне до боли напоминал, тот поход на Свидовец которым я закрывал прошлый пешеходный сезон. Та же темень. То же непонятно что под ногами. И тот же непонятно чем перегруженный рюкзак... На дне балки действительно был пересохший ручей, который мы еще на подходах успели переименовать из Сухого Водопоя в Сухой Запой! Восточный склон, по которому мы поднимались, был еще веселее. Он представлял собой лабиринт из зарослей колючих кустарников перемежающийся со скальными выступами которые, без навески, можно было только обходить. Обходить через что? Правильно - через лабиринты зарослей колючих кустарников! Это был кромешный ад!

Совсем забыл сказать о самом главном баге Сухого Водопоя! О его глубине. Этот яр, овраг, каньон, если хотите, был в глубину около двухсот метров. То есть нам предстояло сбросить и опять набрать почти половину того что мы такими усилиями набирали весь предыдущий день! Можете представить себе семидесяти-этажный дом на который нужно залезть после почти двенадцатичасового перехода, под неподъемными рюкзаками. Да еще и не по ступенькам и даже не по обычному склону, а по местами непролазному колючему лабиринту. Проползаешь раком, цепляя рюкзаком за всевозможные ветки, метров двадцать вверх, а там скала. Пятнадцать метров вниз, немного в обход и снова вверх с надеждой, что там скалы не будет! И так на протяжении всего подъема, иногда совершенно замахавшись приходилось снимать рюкзаки и клаймбать небольшие скалы. Ядрен папуас, Сухой Запой мне запомнится надолго!!!

На плато мы поднялись, мягко говоря, уже совсем уставшие. Наверное подобное состояние можно назвать своеобразным трансом. Идти можно было и дальше - тем более, что после столь дерзкого подъема по ровной дороге шлось прекрасно не смотря на рюкзаки. Но куда было идти? К тому времени уже стояла совсем глухая ночь и даже на метеостанции погасили свет... То есть с помощью навигатора мы могли точно указать на нее направление, а толку? Караби, наверное самая ухабистая из крымских яйл, и к тому же самая большая. Плато представляет собой холмистую равнину испещренную карстовыми воронками, последние порой достигают полсотни метров в глубину и пару сот метров в диаметре. Идти ночью по такому рельефу мимо дороги было совершенно бессмысленно. Если ломится по азимуту, то есть напрямую, то постоянно придется спускаться и подниматься в воронки, к тому же нет гарантии, что дорогу тебе не преградит скальная стена, которыми изобилует Караби. А если в темноте, не видя ничего дальше луча фонарика, пытаться обходить воронки, то наверняка собьешься с пути и неизвестно куда тебя занесет. Без дороги тут никак! Мы нашли карабийскую кольцевую - дорогу которая шла более-менее по краю плато, но нам она категорически не подходила. Пытались с ее помощью выйти на ту самую дорогу столь красиво нарисованную на "киевской бродилке" естественно не нашли. Ее же не существует, теперь-то мы это знали наверняка. В итоге приняли коллегиальное решение становиться на ночевку в одной из ближайших воронок и продолжить путь уже по светлому.

Спали как трупы. Только голова коснулась подушки, как я отлетел в царство Мофея. Утром, наскоро позавтракали и поднялись из воронки. При свете дня видно было и метеостанцию и дорогу к ней ведущую. Очень радовались тому что не наползла облачность. Иначе наше теперешнее положение не сильно бы отличалось от вечернего.

5. Палатка и скальник.


6. Воронка в которой мы ночевали.


7. На марше.


8. Представьте как по такому не весело ходить ночью!


9. Более-менее ровный участок


10. Пионы на плато.


11. Про них я уже писал в этой записи.


12. Изменчивость рельефа и дорога на заднем плане.


13. Недалеко от метеостанции.


К счастью погода нас не подвела и мы за час очень бодро дошагали до метеостанции. На ее территории, от обилия палаток, негде было яблоку упасть. Я насчитал их около 35 только во дворе, еще несколько десятков стояло в окрестностях. Не смотря на это, кроме смотрителя, никого в лагере не было, спелеологи были в пещерах.

14. Аншлаг! Здание с синей дверью и травой на крыше, на заднем плане - самое старое строение на базе. Построено оно, если мне не изменяет память, еще в позапрошлом веке и в те времена исполняло функции холодильника. Там во льду хранили припасы.


15. На заднем плане видно гору Кара-тау - самую высокую гору Караби-яйлы.


16. Недействующее строение.


17. Деревянный спелеолог.


18. В эти дни на плато проходили учения контрольно-спасательной службы.


Бывалые рассказывали, что раньше на метеостанции можно было набрать воды и закупаться продовольствием и пивом, но хорошие времена прошли. На вопросы о еде нам сказали, что тут не магазин; для зарядки телефона нужно было включать дизель-генератор, а это 25 грн за час работы, и воду так же можно было только купить за деньги. Наполнили все имеющиеся емкости водой и отправились на поиски лагеря. Благо найти его было не так сложно - наши стояли прямо под горой Иртыш, которая была одной из самых высоких точек посреди плато. К тому же ее было неплохо видно с метеостанции.

19. Зеленый маршрут.


20. В пути.


21. Поля пионов нас несколько задержали.


22. Далеко бежит дорога.


Чтоб мы ничего не перепутали нам сообщили, что на вершине Иртыша установлен флагшток с висящим на нем лифчиком.

23. Прогулявшись немного по плато, мы этот флагшток и обнаружили. Дойти до наших было уже совсем не сложно.


Итого наша заброска, от момента посадки в поезд, до того как мы попали в лагерь заняла ровно двое суток. А некоторые люди умудряются за два выходных дня съездить на Караби и еще по пещерам полазить...

Караби-яйла, Крым

Previous post Next post
Up