Ядерная энергоустановка на дому? (мои тапки от хохота катались под столом)

Mar 05, 2016 16:42

Принесло с worldcrisis'а: "новость" несколько прокисла (2011 год).
Кому лень по ссылке бегать: некий швед якобы замутил на дому ядрёную печку, но будучи законопослушным буржуа
"...он поступил еще более умно, отправил запрос в управление радиацией Швеции. Через несколько часов у него
дома уже была полиция."
Read more... )

писс за грины!, альтернативная энергетика

Leave a comment

Comments 92

permea_kra March 5 2016, 12:46:13 UTC
Ядерный реактор *можно* сделать маленьким. Массу там занимает не сам реактор, а защита.

Ну и таки да, несколько ведер с раствором солей необогащенного урана в тяжелой воде - вполне будут ядерным реактором. Правда, дорогим, и годиться он будет разве что на то, чтобы получить лучевую болезнь.

Reply

tim_o_fay March 5 2016, 12:59:32 UTC
Бомба получится, а не реактор :(
Кроме защиты ещё система охлаждения, управления и т.д. и т.п.
И потом - что понимать под словом "маленький"? Настольный, напольный, лишь-бы-влез-в-хату?

"...необогащенного урана в тяжелой воде" - наверное всё же "обогащённого".

Что-то вымутить на субкритических реакторах можно, но там источник нейтронов совершенно конский нужен :(
Я с этими источниками по работе дело имею, так что знаю о чём говорю.

Reply

permea_kra March 5 2016, 13:23:59 UTC
Котел получится. Вообще, если очень грамотно подойти к расчетам, то можно подобрать конструкцию, в которой именно система управления - не понадобиться, коэффециэнт реактивности будет регулироваться объемом воды в реакторе, которая при переборе коэффециэнта будет выкипать из зоны (вар. - выдавливаться давлением пара).

Нет, именно необогащенного. Реакторы на тяжелой воде работают на природном уране.

Критмасса зависит от окружения делящегося материала. Для металлического урана-235 это порядка полуцентнера, а раствора в воде - меньше килограмма. За счет использования тяжелой воды можно перейти к природному урану, т.е. понадобится центнер-другой урана и пара тонн тяжелой воды. Это дорого, но кмк, вполне добываемо легальными средствами (другое дело, что такие деньги вряд ли есть у одного отдельно взятого человека)

Reply

tim_o_fay March 5 2016, 13:33:42 UTC
Опа... Вспомнил! Габон, Окло - природный самообразовавшийся котёл.
Точно, есть такая фишка.

В принципе да, такая штука на тяжёлой воде в квартиру влезет.
Очень интересный способ суицида + терракт получится.

Reply


paracart March 5 2016, 12:57:32 UTC
Приветствую уважаемый!
/ В реакторе происходит
процесс деления тяжёлых ядер, в РИТЭГе радиоактивные изотопы тихо выделяют тепло, а также альфа, бета и гамма
частицы (какие именно для данной конструкции - зависит от применяемого изотопа). Никакого деления в РИТЭГЕ не
происходит! /
Тимофей, Тимофей... Деление нестабильных изотопов происходит всегда и везде. Даже если они просто входят в состав миниралов, находящихся в земной коре. Тут разница не в том, что в РИТЭГе не идет деление нестабильных ядер (если деления нет, то откуда берётся тепло и излучение?), разница в интенсивности и управляемости этого процесса.

Reply

tim_o_fay March 5 2016, 13:03:56 UTC
Деление - это когда ядро хрусь, плюх и пополам :)
Остальное тихий и скромный распад.

Ну или так: если ядро тяжёлого элемента испускает альфа-частицу - это условно можно считать делением.
Но очень уж неравные части получаются :)

Reply

paracart March 5 2016, 13:21:49 UTC
/Ну или так: если ядро тяжёлого элемента испускает альфа-частицу - это условно можно считать делением./
Отчего же условно? Вполне нормальное деление с образованием изотопов иных элементов и дефицитом массы, излучаемой в виде электромагнитного и корпускулярного излучения. Всё как положено... Или ты полагаешь, что элемент остаётся тем же, потеряв два протона? Эт вряд ли...
Так что разница именно в интенсивности и в том, что при самопроизвольном распаде не возникают условия для возникновения самоподдерживающайся цепной реакции.

Reply

tim_o_fay March 5 2016, 13:44:56 UTC
Нет, за потерю двух протонов я так не думаю. Равно как и за бета-распад.
Пожалуй кроме изомерного гамма-излучения.

Кстати реакция высокоэнергетического деления не обязательно должна быть самоподдерживающейся.
Под источником быстрых нейтронов прекрасно делятся и U238 и Th232 (и наверное много чего ещё из актинидов).
Только источник нужен большой :(

Reply


v_vodokachkin March 5 2016, 14:05:32 UTC
...А главное - безграмотный обыватель новость исправно зохавал и воспринял всерьез.

Reply

tim_o_fay March 5 2016, 14:11:28 UTC
Я тоже не шибко грамотный оказался :)
Но я всегда с удовольствием учусь.

Сейчас мощный накат на нефтянку и газовиков идёт.
Сядут все на теслы, запустят холодные термоядерные реакторы, ветряков понаставят - и будет щастье!

Reply

v_vodokachkin March 5 2016, 14:14:25 UTC
Особенно холодный термояд наша надежда - вот прям щас бы в дело, да только косные официальные физики, как известно любому зрителю ХРен-ТиВи, перекрывают пути и скрывают от народа...

Reply

tim_o_fay March 5 2016, 14:23:47 UTC
Что самое смешное - электромобили и ветряки сами по себе имеют вполне осязаемую, но ограниченную нишу применения.
Троллейбус и трамвай ведь тоже электромобили :)
И ветряком в сельском доме воду в расходный бак качать - самое то.

Reply


datchik07 March 5 2016, 14:09:00 UTC
прочитал с интересом, но нихрена не понял, ибо технически безграмотен.

Reply

tim_o_fay March 5 2016, 14:13:23 UTC
"...технически безграмотен" - тапки опять заржали.
Вместе со мной.

Reply

datchik07 March 5 2016, 15:06:28 UTC
Не, брат, я знаю, что жэжысты все знают, но в ядерной энергетике я не догоняю. Вот газ воровать умею, технический уровень позволяет.

Reply

tim_o_fay March 5 2016, 15:29:52 UTC
Вот видишь - начало уже положено :)

Reply


ping_ving March 5 2016, 16:48:52 UTC
РИТЭГи, кстати, и на пару киловатт тепловой бывают.
При этом электрической мощности ещё и циркуляционный насос запитать хватит.

Reply

tim_o_fay March 5 2016, 17:22:49 UTC
Ну дык всего 4 кг Pu238 по миллиону зелёных за кг, фигня делов!
На самом деле там поболее, ну да ладно.

Влад, я на 4 ляма зелени в Оренбурге жил бы как царь и даже лучше. Потому что я бы ещё немножечко кустарничал :)

Reply


Leave a comment

Up