Аэропорт Борисполь покупает Boeing по имени «Янки»

Oct 12, 2018 02:00



В августе 2018 года Международный аэропорт Борисполь приобрел самолет Boeing 737-200. Зачем аэропорту свой самолет, и почему «Янки»? Читайте далее...



Этот авиалайнер принадлежал давно уже обанкротившейся авиакомпании AeroSvit, и многие годы стоял на хранении на одной из дальних стоянок в Борисполе. Так как он был в залоге у банка, самолет находился под охраной, и в принципе, после некоторых процедур вполне мог продолжить полеты.

Однако на тот момент его эксплуатация уже стала невозможной по экономическим причинам. Авиакомпании перешли на более современные авиалайнеры, которые намного более бережно расходуют дорогой в наше время керосин. Да и запчасти к такой раритетной технике тоже были недешевые.

1. Теперь UR-BVY «Янки» занял свое место рядом с Ту-154, который постоянно используется для тренировок аварийно-спасательных служб аэропорта Борисполь.



2. Boeing 737-200 UR-BVY был выпущен в далеком 1982-м. В «АэроСвит» он попал в 1997 году. Почему «Янки»? Потому что самолеты принято называть по последней букве бортового номера. В данном случае бортовой UR-BVY, а «Y» в авиационной фразеологии звучит как «Yankee».
Кстати, это был последний Boeing 737-200, который эксплуатировался авиакомпанией.



Теперь самолет планируется использовать для тренировки как аварийно-спасательных, так и других служб аэропорта.

3. Событие довольно неординарное, и в честь него была организована небольшая экскурсия. Все потому, что борт довольно редкий, летающих Boeing 737 Original очень мало. Сейчас в украинские аэропорты такие самолеты прилетают раз в несколько лет.



Вся серия Boeing 737 - это очень разные самолеты. Это и не удивительно, ведь они выпускаются уже более 50 лет, и за эти годы их конструкция претерпела значительные изменения.

4. Boeing 737-200 относится к поколению Original, которые начали полеты в 1968-м. Самая примечательная черта этого поколения - длинные двигатели «сигары».



5. Сравним их с более новым поколением Classic - к примеру, с Boeing 737-400.



6. Boeing 737-800, поколение New Generation.



7. Самые новые представитель 737-й серии - Boeing 737 MAX 8.



По всем этим фото видно, как менялся самолет от поколения к поколению.

8.



9. Заглянем в двигатель.



10. Ниши шасси.



Настало время подняться на борт самолета.

11. Кабина пилотов.



12. Все приборы стрелочные. Или, как модно их сейчас называть - «будильники».



13. Верхняя часть кабины.



14. РУДы.



15.



16.



17.



18.



19.



20.



21. Сравним кабину с поколением 737 New Generation. Разница огромная, стрелочные приборы оставлены только на случай отказа ЖК дисплеев.



22. Пройдемся по салону.



23. Бизнес-класс.



24. Эконом-класс.



Кстати, в рамках экскурсии для гостей был организован небольшой квест. Нужно было найти спрятанные конверты, а победители получили сувениры - термочашки от аэропорта Борисполь.

25. Туалет.



26.



27. А это привет из прошлого - оборудование с бортовым номером одной из предыдущих авиакомпаний, в которых летал наш Янки.



28. Теплые ламповые тумблеры.



29.



30. Наклейка на двигателе - логотип производителя Pratt and Whitney.



Сейчас такой самолет - это уже история, и поэтому мне было особенно интересно прогуляться по нему.

Всем спасибо за внимание!

Любите авиацию? Читайте также другие мои посты на авиационную тематику.

Читайте еще:












Самолеты финала Лиги Чемпионов 2018. ChampionSpotting KBP
Железнодорожный мост в Новоград-Волынском
Qatar A330 в Борисполе!
На автомобиле в Европу!
Новинка во флоте Azur Air Ukraine: Boeing 767-300ER

Не пропустите интересный пост! Добавляйтесь в друзья: LiveJournal, Facebook!

spotting, boeing, aero, Киев, Международный аэропорт Борисполь, Украина, Киевская область, airlines

Previous post Next post
Up