7 августа 2016 года Международный аэропорт «Харьков» провел свой первый официальный споттинг.
Попасть на мероприятие могли все любители авиационной фотографии. Для участия в споттинге нужно было заполнить небольшую анкету и пройти отбор. Всего заявок было около 100, а приглашение по итогам отбора получили 30 участников.
Летнее воскресное утро в Харькове было очень жарким. Пройдя контроль авиабезопасности, наш автобус доставил нас на первую точку съемки.
1. А вот и первый борт - Boeing 737-800 (UR-UTP) авиакомпании Azur Air Ukraine. Самолет прилетел из Анталии и знатно надымил при касании.
2. Руление за автомобилем сопровождения.
3. Фото «на паспорт».
4. Касание с дымком. Airbus A320 (UR-WRM) авиакомпании Windrose, тоже из Анталии.
5. Руление на перрон.
Затем нас перевезли на следующую точку съемки. Солнце уже грело, как на курортах Египта. В паузах между самолетами можно было спрятаться в тень автобуса, но это слабо помогало. Организаторы заботливо предусмотрели раздачу бутылок с водой, за что им огромное спасибо.
6. Специально для споттеров Boeing 737-800 Azur Air поставили на перроне. Обычно его стыкуют к одному из свободных телетрапов.
7. Прошлое и настоящее. Старый и новый терминалы Международного Аэропорта «Харьков».
8. Багаж уже загружен, и теперь счастливые пассажиры заходят на борт.
9. Boeing 737-300 UR-GAH «Маугли». Борт Международных Авиалиний Украины прилетел рейсом из Киева. Когда-то я уже
писал об этом интересном самолете (читайте в конце поста).
Внезапно в полях аэропорта был замечен заяц. Но зверь оказался очень быстрым, и фотографировать его было бесполезно.
10. Посадка McDonnell Douglas MD-83 (UR-COC) авиакомпании Bravo Airways. Недавно я побывал на
тест-драйве нового рейса Киев-Одесса от этой авиакомпании.
11. Длинный и интересный самолет. Его форма заметно отличается от ставших привычными современных Boeing 737 и Airbus A320.
12. Работа реверса на двигателях McDonnell Douglas MD-83 внешне очень заметна. Створки реверса перекладываются, и перенаправляют тягу в обратную сторону. Таким образом, самолет постепенно замедляется.
13. Расположенные сзади двигатели и Т-образный хвост. Это основные отличия от других, более популярных самолетов.
14. Пилоты BravoAirways передают привет!
15. Вылет Boeing 737-800 (UR-UTP) авиакомпании Azur Air Ukraine.
16. Еще один борт Bravo Airways приземлился в харьковском аэропорту.
17. На этот раз это Boeing 737-500 (UR-CNE). Именно на нем
я летал в Одессу.
18. Борт Bravo Airways прибыл из Турецкого аэропорта Даламан.
19. Через несколько минут повез туристов в теплые края Airbus A320 (UR-WRM) авиакомпании Windrose.
20. Наш старый знакомый «Маугли» улетел в Киев.
21. Теперь расскажу немного о диспетчерской вышке Харьковского аэропорта. Открыта в октябре 2013 года. Ныне она самая высокая в Украине - 45 м. А ранее, до известных событий, самой высокой была новая вышка Донецкого аэропорта.
Вышка Харьковского аэропорта - единственная в стране, верхняя часть которой состоит из шестнадцати граней. Это приближает ее форму к кругу и обеспечивает диспетчерам обзор летного поля в 360 градусов. Кроме того, есть повышенная шумоизоляция, что способствует большей сосредоточенности и внимательности диспетчеров. Ну и конечно же, присутствует совершенная система кондиционирования.
Стоимость проекта 87 млн.грн. Строительство профинансировал в свое время «Украэрорух», изначально хотели открыть под Euro-2012, но сроки несколько раз переносились.
В рамках споттинга у нас было запланировано посещение вышки, и сейчас мы на нее поднимемся.
Внутри помещения был настоящий оазис. Ребята и девушки оценили совершенную систему кондиционирования, потому как на улице температура уже подбиралась к 40 градусам тепла.
22. В помещении фотографировать было запрещено, зато можно было наслаждаться чудесными видами и делать снимки с балкона диспетчерской вышки.
23. Территория рядом с вышкой очень ухожена.
24. Так выглядит перрон аэропорта Харьков, терминалы и ангары.
25. Самолеты.
26. Рулежки и взлетно-посадочная полоса.
27. Вид на аэропорт и на сам город Харьков просто шикарный.
28. Еще вид на терминалы.
После небольшого отдыха в помещении, мы опять оказались на жаре.
29. Вылетел в Стамбул Airbus A320 (TC-ATT) турецкой авиакомпании AtlasGlobal.
30. Посадка на самолет Boeing 737-400 (UR-CNP) авиакомпании YanAir.
31. Садится Embraer ERJ-170 (SP-LDE) Польских Авиалиний LOT из Варшавы.
32. Порадую вас еще несколькими ракурсами этого самолета. Касание.
33. Руление.
34. Вид сбоку на Терминал «А» харьковского аэропорта.
35. Boeing 737-400 (UR-CNP) авиакомпании YanAir.
36. Отрыв.
37. Взлет!
38. Затем нам продемонстрировали работу мобильной установки для отпугивания птиц. Аудио-система, установленная на автомобиль, имитирует звуки различных хищников и выстрелы из оружия. И делает это очень громко.
Как известно, птицы опасны в любом аэропорту. При попадании в двигатель воздушного судна они могут вызвать массу проблем, вплоть до полной остановки двигателя. Что чревато если не катастрофой, то авиапроишествием точно.
39. Жара никак не отступала, но вдалеке появились тучи. Тучи все приближались, рядом начался дождь.
40. Как выглядит официальный споттинг со стороны? Примерно так:
41. Embraer ERJ-170 LOТ на фоне переменчивой харьковской погоды.
42. Руление на вылет.
43. Разбег.
44. Тучи над аэропортом стали очень фактурными, а самолет оторвался почти в конце полосы.
45. Самолет польских авиалиний улетел в Варшаву, а перед ним приземлилась и уже рулит нам на встречу эта малютка.
46. Маленький бизнес-джет Embraer EMB-500 Phenom 100 (4L-ALF).
47. Красивый самолетик.
48. В любом аэропорту есть место, где стоят старые самолеты, которые уже никуда не полетят. К примеру, в аэропорту Харькова прямо с перрона видно два старых McDonnell Douglas MD-83.
Затем для нас открыли ангар с техникой компании Rotor-Украина.
49. Diamond DA-40D Diamond Star TDI (UR-RUA).
Воздушные суда от Rotor-Украина по одному буксировали на перрон, но сфотографировать их ввиду огромного количества споттеров было довольно сложно.
50. Выглядело это примерно так.
51. Тем не менее, мне удалось сделать пару более-менее удачных кадров. Это Diamond DA42 NG Twin Star (UR-RUB).
52. Напишу несколько слов о VIP-терминале харьковского аэропорта. Здание 1954 года постройки служило основным терминалом многие десятилетия. Сразу заметна типичная «сталинская» помпезность в архитектуре. После открытия в 2010 году нового, современного терминала, здание старого реконструировали в VIP-терминал.
Здание VIP-терминала харьковского аэропорта признано памятником архитектуры ХХ века.
54. Новый, современный терминал был открыт 28 августа 2010 года. Имеет площадь 20000 кв.м.
55. Еще вид на терминалы.
56. Тем временем, бизнес-джет Embraer EMB-500 Phenom 100 (4L-ALF) улетел, показавшись напоследок между деревьями.
57. Diamond DA42 NG Twin Star (UR-RUB) на фоне диспетчерской вышки.
58. Вертолет Enstrom 480B (UR-NAN) в ангаре ...
59. ... и тоже на фоне диспетчерской вышки.
Авиационная часть мероприятия завершилась.
Затем мы были приглашены в VIP-терминал, где нас ждал вкусный ужин в ресторане «Полет» и подарки от организаторов.
Там нету самолетов, зачем ты туда поехал?
Именно такой вопрос задавали мне в комментариях. Думаю, что если вы прочитали этот пост, то ответ очевиден.
Но все же отвечу: конечно, трафик оставляет желать лучшего, и это явно не Амстердамский Schiphol. Пока количество рейсов сложно сравнивать даже с авиатрафиком
Международного Аэропорта Борисполь. Тем не менее, официальный споттинг - это не только самолеты, а еще и общение с единомышленниками со всей страны, с администрацией аэропорта, с организаторами и спонсорами. А еще это возможность посетить диспетчерскую вышку и увидеть работу многих служб аэропорта вблизи. Участвуя в подобных событиях, каждый раз видишь все больше и больше знакомых лиц со всей Украины.
Хочется выразить огромную благодарность организаторам за приглашение и проведение такого интересного мероприятия!
Первый официальный споттинг в Международном Аэропорту Харьков прошел просто замечательно!
#hrkspotting2016
Любите авиацию? Читайте также другие мои
посты на авиационную тематику.
Читайте еще:
На автомобиле в Карпаты! Чем же могут удивить горы летом? Как починить планшет, потратив всего 4 доллара? Пляжи Анталии Авиаперелет из Киева в Одессу с Bravo Airways: всего за 499 грн! Бюджетная поездка в Турцию! Не пропустите интересный пост! Добавляйтесь в друзья:
LiveJournal и
Facebook!