Эта весна оказалась очень насыщена интересными для любителей авиации событиями. Только недавно прошел
споттинг в Жулянах, а уже 20 мая эстафету принял международный аэропорт Борисполь. Споттинг во Львове был 5 июня, о нем чуть позже.
Пресс-служба получила такое большое количество заявок на участие, что мероприятие «KBP Spotting 360°» разделили на 2 дня. Одна часть споттеров посетила аэропорт 20 мая, а другая 22-го.
Я был в составе первой группы, где были в основном матерые споттеры и другие старые знакомые. А 22-го мая на территории военного сектора аэропорта Борисполь я снимал
первый полет Ан-26 «Рятунчик» - самолета, восстановленного на средства волонтеров.
Название «KBP Spotting 360°» подразумевало то, что мы увидим работу аэропорта и его служб с полным обзором на 360 градусов. Мероприятие заняло целый день - с 8 утра почти до 19 вечера и было очень насыщенным.
Традиционно, нас забрал автобус от метро Харьковская.
1. Пройдя авиаконтроль и выйдя на полосу, нас ждал первый сюрприз: Ан-26 Воздушных сил Венгрии.
2. Рядом готовили к полету легендарный Boeing 737-300 «Маугли».
Когда-то я уже писал про него, сейчас кратко напомню. Это первый самолет МАУ, построенный корпорацией Боинг с учетом пожеланий авиакомпании. Название самолета выбирали с помощью конкурса, в котором могли участвовать только дети до 14 лет. Приз для победителя - поездка в Диснейленд во Франции. Именно этот борт был выбран Ватиканом для обеспечения визита Папы Римского Иоанна Павла II в Украину. Вместе с кардиналами Ватикана, сопровождающими лицами и журналистами он посетил нашу страну в 2001 году.
3. Ряд Эмбраеров МАУ.
4. Посадка Embraer 170 белорусской авиакомпании Belavia.
5. Вот он проруливает перед нами.
Кстати, в нашей группе было около 50 человек, и пресс-службе иногда было нелегко держать такую толпу под контролем. Потому как настоящие фотографы всегда разбредаются в поисках лучшего ракурса.
6. Красивый самолет!
7. Пассажиры заходят в Boeing 737-800.
8. А это Boeing 737-900.
Многие пассажиры удивленно смотрели на толпу снующих туда-сюда фотографов в светоотражательных жилетах. Некоторые даже выложили в инстаграмм фотографии с вопросами.
По стоянке активно ездила аэродромная техника, и нас просили быть предельно внимательными.
9. Это грузовик кейтеринговой компании.
10. Солнечный Embraer ERJ-190.
Дальше был еще один сюрприз.
11. Посадка Ту-154М президента Словакии.
В наше время такой самолет - большая редкость. Легендарная советская техника летает все меньше и меньше.
12. Торможение, видна работа реверса двигателей.
Затем нас отвез автобус на другую сторону полосы, так там был более правильный свет.
13. Взлет Boeing 737-500 МАУ.
14. Embraer 170 Belavia уже успел выгрузить пассажиров, набрал новых и отправился в Минск.
15. Традиционное селфи в зеркально-линзовом объективе Андрея Кобы.
16. Часть нашей команды споттеров.
17. Взлет широкофюзеляжного Boeing 767-300 МАУ, именуемого в народе «корова».
Затем возникла идея поехать на полосу, которая была свободна буквально на несколько минут! Часть ребят не упустила возможность, а особо ленивые остались и не захотели ехать.
18. По дороге я сфотографировал старинный радар TESLA.
19. Диспетчерская вышка - о ней подробнее во второй части.
20. И вот мы стоим на взлетно-посадочной полосе! Хорошо видны следы касания. Многие любители авиации мечтают пройтись по ней.
21. Наша команда на полосе 36R-18L. Фото Андрея Кобы
Время было очень ограничено. Буквально через 2 минуты нужно было идти назад в автобус, который и вернул нас на основную точку съемки.
22. Посадка патриотичного Boeing 737-300 МАУ, которого никак не перекрасят со времен Аэросвита.
23. Вид на Терминал D. Справа за терминалом - здание Украэроруха.
24. Над старой полосой мы заметили еще один сюрприз - полет очень редкого самолета Ан-74ТК-300.
25. Посадка турбовинтового De Havilland Canada DHC-8-400 авиакомпании AirBaltic.
26. Airbus A321 Turkish Airlines отправился в солнечный Стамбул.
Следующим пунктом программы была съемка у старой полосы и грузового терминала.
27. Мы проехали мимо старого Терминала B.
28. Стоянка современных бизнес-джетов ...
29. ... и старых самолетов, которые уже вряд ли подымутся в небо.
30. Есть даже McDonnell Douglas MD-82 Iran Air Tours.
31. Ан-24РВ Аэросвит.
32. Boeing 737-400 Аэросвит.
33. Как и многие другие, стоит без двигателей McDonnell Douglas MD-82 Windrose.
34. Старый борт Днипроавиа.
35. Грузовой Boeing 757 DHL и бизнес-джеты.
36. Знак полосы 36L-18R.
37. Сигнальные лампы.
38. А вот и гвоздь программы: Ан-74ТК-300 авиакомпании «Украина».
Пилоты Ан-74ТК-300 активно тренировались, выполняя серию взлетов и посадок, touch-and-go, и т.п.
Фотографий и впечатлений с этого споттинга такое количество, что я разделил свой фоторепортаж на несколько частей.
Как и многие другие участники, я принимаю участие в
фотоконкурсе по итогам споттинга. Можете посмотреть на мои фотографии и проголосовать за понравившиеся. Мне будет приятно :).
Продолжение:
часть вторая |
часть третья.
Выражаю огромную благодарность пресс-службе Международного аэропорта Борисполь (Оксане Ожиговой, Тане Горюновой, Юле Вашеке и Жене Павловскому), Spotters.aero и спонсору Tickets.ua.
Любите авиацию? Читайте также другие мои
посты на авиационную тематику.
Еще официальные споттинги в Борисполе:
Аэропорт «Борисполь»: 55 ярких лет! |
Мини-споттинг.
Не пропустите интересный пост!
Добавляйтесь в друзья!