16 апреля вместе с другими любителями авиации я побывал на споттинге в Международном аэропорту «Киев». Столь неоднозначное название - «empty_sky» было выбрано неспроста. Ввиду кризиса, так или иначе коснувшегося нашей страны, пассажиропоток стремительно упал. Авиакомпании сокращают количество рейсов, а некоторые вовсе уходят с рынка. И небо из «чистого» постепенно превращается в «пустое».
Как всегда, нам раздали светоотражающие жилеты и бейджики, далее было прохождение контроля безопасности.
1. Традиционно стоящие у терминала бизнес авиации
Boeing Business Jet и
Airbus Corporate Jet. Про них я уже подробно писал ранее.
2. Аэродромный тягач и бизнес-джет Embraer EMB-505 Phenom 300.
3. На стоянке Zulu рядом с другими ВС стоят 3 длинных стареньких McDonnell Douglas: модели MD82 и MD83. Как-то слышал фразу «в них выросла вся Америка».
4. А пока понаблюдаем над буксировкой борта TransAero. Как можете заметить, для самолета Boeing 737-500 водило установлено правильное. Экипаж приветливый.
5. Двигатель крупным планом.
6. ... и самолет во всей красе на фоне облаков.
7. Затем за нами приехал комфортабельный автобус.
8. И мы оказались у диспетчерской вышки.
Программой мероприятия было предусмотрено не только посещение диспетчерской вышки аэропорта, но также и самолета-летающей лаборатории УкрАэроРуха Beechcraft Super King Air 350.
Ввиду большого количества участников, нас разделили на две группы. Одна направилась к самолету, а другая поднялась на КДП. Затем наши группы поменялись.
9. Beechcraft Super King Air 350.
10. Хвост.
11. Дверь открыта. Заглянем внутрь.
12. Чем же примечателен этот самолет?
Эта летающая лаборатория предназначена для летных проверок наземных средств навигации и посадки ILS, радиомаяков VOR/DME/NDB, радиолокаторов PAR/PSR/SSR и указателей траектории точного захода на посадку PAPI.
Иногда по сайту Flightradar24.com можно увидеть, как этот самолет летает круг за кругом над аэрородромами, измеряя и давая данные для калибровки их радиооборудования.
13. Кабина пилотов.
Посмотрим, что еще интересного рядом.
14. Saab 340 авиакомпании ЯнЭйр.
15. Cessna 680 Citation Sovereign турецкой чартерной авиакомпании.
Это герой одного из прошлых споттингов в Жулянах.
Fisheye Spotting Zhu, фото №19 и №20.
16. Beechcraft C90B King Air.
17. Начальник АДВ Сергей Федорович Колесник и руководитель пресс-службы международного аэропорта Киев Галина Богданенко.
Вторая группа споттеров спускается с вышки. Что ж, теперь наша очередь. Преодолеваем некоторое количество лестничных пролетов.
18. И вот, мы в святая-святых любого аэропорта - в авиадиспечерском пункте.
19. С балкона диспетчерской открывается шикарный вид на территорию аэродрома.
20. На земле было очень ветренно, а на высоте диспетчерской вышки дуло еще сильнее.
21. Наслаждаемся пейзажами.
22. Споттеры разбрелись кто куда :) Посмотрим на них сверху.
А затем нас собрали вместе, чтобы сделать лого аэропорта на травке.
23. Вот что получилось. Фото - Олег Беляков.
Спустимся вниз, посмотрим на прибывающие самолеты.
24. Airbus A320 WizzAir Украина.
25. Самолетик и облака.
Далее нашу команду отвезли к следующему месту съемки - РД3. Она сейчас выведена из эксплуатации.
26. Тут старые 30-летние МДшки выстроились в ряд.
27. Было пасмурно, но солнце все равно немного играло на фюзеляже Bombardier Challenger 300. Раньше у этого самолета была немецкая регистрация, а теперь - мальтийская.
28. Saab-Fairchild SF-340A(QC) авиакомпании SprintAir.
29. Касание с дымком. Aegean Airlines Airbus A319.
30. Разбег и взлет Bombardier Challenger 300.
В этот момент образовался какой-то нешуточный по современным жулянским меркам авиатрафик. Несколько самолетов ждали на рулежке, пока другие приземлятся.
31. Посадка и реверс самолета Bombardier LearJet 60 с запоминающейся эстонской регистрацией «III».
32. Руление Airbus A320 WizzAir-Украина.
33. И взлет...
Немного грустных ноток. С 21 апреля авиакомпания WizzAir-Украина прекращает выполнение рейсов. Кроме того, головная компания WizzAir (Венгрия) как минимум до 26 числа тоже не будет выполнять рейсы в Жуляны. Так что эти дни будет грустно без привычных ярких самолетов, которые уже стали для всех споттеров «спамом».
34. Embraer ERJ-135BJ Legacy.
35. Приветливый пилот не мог не заметить команду споттеров.
36. Разбег и взлет.
37. Вертолет Agusta A109E Power Elite.
38. А этот McDonnell Douglas MD-83 уже заправлен и готовится к рейсу.
39. Отличная лестница, залезем на нее.
40. Перед полетом пилоты несколько раз проверили работу реверсов на двигателях, и отклонение всех управляющих поверхностей.
41. McDonnell Douglas MD-83 очень красиво набирает высоту, почти как ракета.
42. Далее нас расставили в виде букв UA. Точно расставить было совсем непросто, ведь нужно было в точности соблюсти геометрию. Фото - Олег Беляков.
43. Готовится к вылету Ан-24 авиакомпании Мотор-Сич.
Еще два бизнес-джета в закатных лучах:
44. Embraer EMB-505 Phenom 300 (есть на фото №2)...
45. ... и Embraer 500 Phenom 100.
46. Вечерний
Boeing Business Jet. Есть также на фото №1.
47. Завершаем наш репортаж трехдвигательным Dassault Falcon 7X в лучах пылающего заката.
Наш споттинг окончен.
Огромное спасибо пресс-службе Международного аэропорта Киев и лично Галине Богданенко за приглашение на съемку! Всем ребятам - огромное спасибо за отличную компанию!
Надеюсь, вам понравилось! Любите самолеты? Читайте также другие мои
посты на авиационную тематику.
Не пропустите интересный пост!
Добавляйтесь в друзья!