12 февраля 2016 свершилось событие, которого ждали многие любители авиации: совершил первый полет Ан-22, восстановленый на заводе «Антонов».
С 2009 года самолет стоял на земле, и имел все шансы быть порезаным на металлолом. Тем не менее, за несколько месяцев борт UR-09307 восстановили, и сейчас это единственный летающий Ан-22 Антей в Украине.
Первый полет несколько раз откладывался. Для того, чтобы не пропустить это интереснейшее событие, нужно было держать руку на пульсе, и мониторить споттерские чаты и форумы.
1. Итак, утро, аэропорт Гостомель. Чистка полосы после вчерашнего основательного снегопада.
2. Никогда не видел, чтобы ее чистили настолько тщательно. Было задействовано 4 разных снегоочистителя.
Наконец, после томительного ожидания среди ангаров показался Антей!
3. Его отбуксировали к месту облива противооблединительной жидкостью.
4. А снегоуборщики с турбинами продолжали продувать полосу в несколько проходов.
5. Ан-22 буксируют все ближе к торцу полосы.
6. На радиосканере мы внезапно услышали запрос на посадку. В тот день ожидался Ан-124, но внезапно сел такой вот маленький Mooney M20.
Пару лет назад я писал о подобном ему уникальном
Mooney M22 Mustang.
Это было неожиданно, остается только гадать, во сколько ему обошлось аэропортное обслуживание. Ведь основные самолеты аэродрома «Гостомель» - это гиганты
Руслан Ан-124 и
Мрия Ан-225.
7. Открыли рампу.
8. Наконец, двигатели запустили, самолет занял место в торце полосы и начал свою первую пробежку!
Чем же знаменателен этот самолет?
Широкофюзеляжный Ан-22 Антей является самым большим в мире турбовинтовым самолётом. Первый полет Ан-22 выполнил в 1965 году, а именно этот экземпляр - в 1974. Кроме того, он был первым советским широкофюзеляжным самолетом. Всего было построено 68 экземпляров. Сейчас единицы из них остались в летной годности.
9.
10. Ан-22 может перевозить до 60 тонн груза ...
11. ... и может эксплуатироваться на грунтовых полосах.
Мощность каждого из четырех двигателей - 15000 лошадиных сил (на взлетном режиме).
Повторюсь: на данный момент борт UR-09307 это единственный летающий Ан-22 Антей в Украине.
12. Пробежавшись до конца полосы, он развернулся, и начал движение назад.
13. Этот звук ни с чем не спутаешь!
14. Далее он прорулил к месту стоянки. Первая часть испытаний была завершена.
Техники начали делать необходимые измерения.
15. Затем нас ждал бонус - полет нового транспортника
Ан-178 UR-EXP. Причем это тоже тестовый полет, с новым двигателем.
Об Ан-178 расскажу
подробнее в одном из следующих постов.
После небольшой паузы, Антей продолжил пробежки.
16. В этот раз пробежки были с отрывом передней стойки.
17.
18.
19.
20. Постояв немного в торце полосы, он развернулся, и снова начал движение назад.
21. И опять прорулил мимо нас.
22.
23.
24. Наконец, он полетел!
Несмотря на то, что мы часто меняли точку съемки, в этот раз мы немного не угадали. Точку отрыва снять не удалось, самолет показался из-за деревьев.
Далее по плану было несколько кругов, а мы оперативно заняли место в торце полосы.
25. Он приближается.
26. Все ближе и ближе.
27. Пожалуй, вблизи он будет даже громче
Ан-225 Мрия.
28. Огромная стальная птица с шумом пронеслась над нами.
Видео: Артем Батузак.
Click to view
Сделав проход на полосой, он набрал высоту с левым креном и уже через несколько минут совершил посадку на аэродроме Святошино. Там будут осуществлены некоторые доработки и покраска в фирменную ливрею Авиалиний Антонова.
Скоро планирую порадовать вас репортажем первого полета в новой ливрее.
После завершения покраски Ан-22 Antonov Airlines будут использовать для коммерческих грузоперевозок по всему миру, вместе с легендарными
Ан-124 Руслан и
Ан-225 Мрия.
Надеюсь, вам было интересно!
Любите авиацию? Читайте также другие мои
посты на авиационную тематику.
Читайте еще:
PayPass в киевском метро: теперь на всех станциях! Ан-225 «Мрия» улетела в Лейпциг С днем рождения, МАУ! Фотографируйте самолеты! Вечный памятник мирному атому. Чернобыль с высоты Не пропустите интересный пост!
Добавляйтесь в друзья!