Запрыщавленная реальность

Dec 08, 2010 10:39


Точка облома

Совещание длилось четвертый час. Начальник департамента среднего образования Исидор Кириллович Пургенко обвел гневным взглядом своих подчиненных, как он их про себя называл, "теток" и продолжил пламенную речь:

- ... И в то время, как мы внедряем новых, прогрессивных форм, методов и предметов, против нас производится, не побоюсь этого слова, война! Не выделяются целевые средства на закупку новейших систем типа "уиндоус илэвэн" или "некрософт офис", тем самым заставляя нас, учителей, учиться работе с каким-то линуксом, тем самым низводя нас до положения бесправных школяров! Нас, работников системы образования! Меня, как одного из соавторов проектов по внедрению в школах уроков регионоведения, религиозного воспитания и портфолио ученика, автора 24 форм еженедельной отчетности учителя, вынуждают сесть за парту! И это при том, что нагрузка на учеников год от года только растет! И, главное, кто это делает! - он чуть не сорвался на визг, сделал паузу, несколько раз шумно вздохнул. Потом интеллигентно промакнул лоб носовым платком. Две самые молодые сотрудницы переглянулись и синхронно опустили лица: как раз перед этим совещанием они обсуждали надежнейшую сплетню - их начальник, по утверждению его бывшей жены, специально выщипывал волосы, делая свой лоб высоким, как он говорил, "ленинским", чтобы казаться солиднее и весомее.

С их же точки зрения он становился скорее похож на группенфюрера Мюллера из "17 мгновений весны".

Остальные сотрудницы впали в привычное бездумное оцепенение, одна только начальница отдела базовых знаний с пулеметной скоростью записывала каждое руководящее слово. Потом Трофимна, как ее без особого пиетета звали коллеги, будет использовать записанное на совещаниях в своем отделе, дословно пересказывая свой конспект, лишь иногда позволяя себе правильно связать падежи, чего не утруждался делать ее начальник.

- Да, так вот, кто это делает!- несколько успокоившись продолжал группенфюрер,- Маленькое отступление. Мой адрес и-мэйл, фамилия@минобр.ру, известен только здесь присутствующих. Однако сегодня мне на него пришло письмо, я зачитаю: "Ваша деятельность наносит вред умственно-психическому здоровью общества. Прекратите бессмысленные бесконечные реформы системы образования, иначе будете оптимизированы." И как вы думаете, кто подписал это письмо? Ирина Григорьевна, Светлана Анатольевна, помолчите, когда я вас спрашиваю! А подписало его так называемое "Училище"! Так вот, я этих шуток так не оставлю! Учить они меня! Я этих шутников...- пухлые руки Исидора Кирилловича сделали непроизвольное движение, как будто выжимая постиранное, - Я не позволю вносить дестабилизацию в процесс! Реформы будут продолжаться со всех моих пламенных... запалом!

Он перевел дух, посмотрел на часы и сказал:
- Так. Продолжим после перерыва.

В лифт он вошел первым. Коллеги, зная трепетное отношение руководителя к личному пространству и потакая его чувству собственной важности, остались на площадке или пошли в столовую пешком. Этажом ниже, к неудовольствию Исидора Кирилловича лифт остановился, впуская незнакомого молодого человека. Чиновное раздражение усиливал его костюм цвета "серебристый металлик", в точности как новенькая "ауди" начальника департамента. Из-под костюма у юноши выглядывала кричащей расцветки рубашка, воротник которой был небрежно перехвачен ярко-красным, нестерпимо узким галстуком.

Исидор Кириллович нахмурился. Его начальственное эго кипело от возмущения. Наглый юнец мало что вошел в занятый лифт, так еще и одет как клоун! Градус кипения еще больше повысился, когда парень, заметив недовольный взгляд, вынул из уха наушник и с обезоруживающей улыбкой плавным грациозным движением протянул его Исидору Кирилловичу:

- Вам не слышно? Простите! Слушайте, пожалуйста!

Начдеп, сам себе удивляясь, взял наушник и приложил к уху. Музыка была настолько тошнотворная, что Исидора Кирилловича на миг даже замутило. Он встряхнул головой, не заметив, что наушник выпал, и вышел в услужливо распахнувшиеся двери лифта.

Он не видел, как враз посерьезневший "меломан" на лету подхватил выпавший наушник и проводил его долгим взглядом до двери с мужским силуэтом.

Собравшись после перерыва, "тетки" недоуменно переглядывались: начальник был уже на месте, и выглядел непривычно спокойным, отдохнувшим, и даже помолодевшим. Вежливо пригласив коллег за стол, он сообщил:

- Учебный год уже начался, а мы тут всё заседаем без малейшего результата. Значит, так... Записывайте. Первое: отменить все ранее назначенные формы учительской отчетности. Оставить только три - классный журнал, дневники учащихся и служебные записки для экстренных случаев. Второе: в недельный срок разработать несколько вариантов форм необязательной отчётности - на выбор, для тех учителей, которые не могут удержать в голове информацию о развитии своих подопечных. Третье: отменить в начальных классах все предметы, появившиеся в программе после 1989 года. Александра Трофимовна, это ваша область, вы лучше меня знаете, какие навыки нужно развить у детей в первую очередь. Не знаете? Почитайте программу, по которой сами учились. Чтение, письмо, изложение, счет, наблюдательность и азы логического мышления.
Сегодня к четырём часам подготовьте мне проект приказа. Я его вычитаю и завтра утром чтобы он уже поступил в школы. А после этого я буду принимать ваши обоснованные предложения по приведению программы начальных классов в разумный вид.
- Но, Исидор Кириллович...- растерянно начала Трофимна,- я не знаю... Руководящие документы... Вы же сами...
- А вы активнее думайте своей головой - это не только подставка для органов слуха. Пусть на прогулке дети соберут кленовые листья, шишки, жёлуди, что там ещё растет. На следующем уроке природоведения составят описание этих листьев, чтобы чётко увидеть, чем клён отличается, скажем, от крапивы. На рисовании пусть нарисуют, что собрали, на математике - сосчитают, на пении - споют песенку про ёлочку, про берёзку там, про рябинку... Они же дети! Они и так хотят всё знать! Им надо давать знания в игровой форме, а не отбивать желание учиться муштрой и отчётностью! А на Вас, Александра Трофимовна, возлагается обязанность проконтролировать, чтобы ни одной лишней бумажки после данного приказа не плодилось. Всё ясно? Все свободны.

Оптимизация в очередной раз прошла успешно.

Мужское суровое, Сказки

Previous post Next post
Up