«На Север!» Дорога в Кенозерье.

Sep 16, 2016 16:48

Вчерашний день отгорел закатом в пушистых облаках. Как я уже говорила, желать рассвета было слишком большой наглостью с моей стороны по отношению к небесной канцелярии и к госпоже удаче. Хотя думается мне, что после грозы, влажная земля укуталась бы белой дымкой тумана и рассвет был неотразим.
Даже не виня себя в полной капитуляции перед рассветной съемкой, собрали вещи и тронулись в путь в начале девятого. Сегодня мы должны попасть в Кенозерский национальный парк - нашу конечную цель фотопленэра на колёсах.
Но с нашей стороны было бы нелепо и глупо быть в шаге от «истории», не заехав в Ферапонтов монастырь. Он всего лишь в 16 км от Кириллова по ходу нашего движения на север.






1. Белокаменные арки входа, стоящего на высоком холме монастыря, выходят на мерцающую гладь озера. Оставив Джимку позади, поднимаемся к нему.



2. Ферапонтов Белозерский Рождества Богородицы мужской монастырь основан в тоже время, как и Кирилло-Белозерский, на рубеже XIV -XV веков. В 1398 году между двух озер, поселяется Ферапонт, сподвижник Кирилла Белозерского.



3. Монастырь приобретает влияние, становясь традиционным местом поклонения русской знати. Но нам интересен он не этим. За годы, которые мы уделили Золотому Кольцу России, мы видели большое количество обителей и древних кремлей.



4. Так чем же уникален этот небольшой монастырь с белыми стенами прижатых друг к другу церквушек? Более 500 лет назад великим русским иконописцем Дионисием были созданы уникальные росписи Рождественского собора Ферапонтова монастыря. Я не буду здесь приводить жизнеописание живописца, кому интересно, на сайте музея фресок есть много интересного. www.dionisy.com



5. Сейчас комплекс весь тонет в строительных лесах. Реставрация дело хорошее, но, увы с фотографией не совместимое. Хотя небо так и манило поднять на него взгляд и объектив камеры. Приехав к открытию музея в 9 часов, мы провели здесь чуть больше часа. Брать платную фотосъемку я не стала, просто полюбовались великолепными фресками.



6. Задерживаться здесь, к сожалению, нам некогда, впереди 500 километров, из них не один десяток бездорожья и грейдера.



7. Красный ждет нас в тенечке, нетерпеливо перебирая внедорожными копытами, сегодня ему предстоит  выгуляться !



8. Последний взгляд на комплекс Ферапонтова монастыря, следующая остановка «Национальный парк Кенозерье».



9. Легко сказать, но как не остановиться, проезжая живописную лесную речушку, с поросшими отцветшим иван-чаем берегами?



10. Как же я соскучилась по ядрёно-коричневому цвету торфяной воды! Вспоминаю ее по деревне в тверской глубинке, с ее пушистыми болотами, дремучими лесами и черными, от всё того же торфа, ручейками. Сегодня мы увидели этот цвет воды в первый раз, но он на несколько дней будет сопровождать нас в озерах и реках Кенозерья.



11. Будто снег кружиться пух от иван-чая, жаль камера не может уловить всей картины. Красиво так, душевно здесь.



12. Я, конечно, слышала, что дорога проходит в лесу, но все же немного побаивалась, не зная чего ожидать. В нашем густом черноземе, с глубокими колеями, такой номер не прошел бы. Но здесь для Красного не было преград и не было никаких шансов встрять. Жидкая грязь, не липкая абсолютно, с красивым плюхом разъезжалась в стороны от колес.



13. Лужи тоже, как выяснилось, совсем не страшные. Местами, грунтовка переходит в нормальный грейдер.



14. Местами в нормальную гать.



15. Со всеми вытекающими… То есть протекающими рыжими ручьями.



16. Около 35 километров лесной дороги заканчиваются так же неожиданно, как и начались - ровнёхонько на границе областей: Вологодской и Архангельской. Отсюда до Каргополя еще каких-то жалких сотня километров грейдера.



17. Небольшая передышка до Конёво по асфальту и мы покидаем «большую землю», углубляясь в Кенозерский национальный парк. Ура! Моей радости нет придела, мы подъезжаем к Вершинино. Где нас ждет «ночь на кордоне», так как других объяснений нам не дали, представляли мы это смутно.



18. Только въезжая в первую деревушку из куста деревень, которая плавно вытекая одна из другой переходит в Вершинино - центр Плесецкого сектора нац.парка, мы сообразили, что аккуратный желтый домик с сочным ковром травы и штакетником невысокого забора - Гостевой дом «Кордон №3».



19. Подъехав в визит- центр в Вершинино, нам предложили самим поехать в домик, указав где найти ключи от него. Мы слегка опешили от простоты предложения. Видимо по нашим лицам, сотрудник центра поняла это и поехала с нами, показать, где что и как этим пользоваться, не привыкшим к сельскому быту городским жителям.




20. Выбрались на прогулку, как видно из фотографий, к закату. Сразу приехав в деревню Погост - последнюю улицу, упирающуюся в озеро вытянутым мысом. Конечно, же не смогли пройти мимо такого вездеходного зверя.
- Что, понравился? - кричат мужики, сидящие в сторонке.
- Да, хотим сфотать со своей машинкой, - отвечает Андрей.
- Подходи, давай покурим.




21. «Покурим» затянулось почти на час, за это время я успела пофоткать Красного, с его большим новым другом и оббежать пол Погоста.



22. На небе опускался неспешно шар солнышка, отдавая свое золото Кенозеру. Я привыкала к этому темпу жизни, к широкой глади воды и рыбацким лодочкам.



23. Пока я крутилась рядом, намекая, что пора бы и закругляться с мужскими разговорами, меня не двусмысленно отправили в машину. Сильно сопротивляться я не стала, как и встревать в разговор.
- С ними так интересно!
Но присоединятся к вечерним «посиделкам» чревато последствиями, у нас нет так много времени здесь, чтобы проводить все следующее утро, мучаясь головной болью. Мужики, один местный, другие с Плесецка по работе (на вездеходе) приехал в Вершинино, кто-то из их компании уже третий день в болотах застрял на вездеходе и ждет выручки. Романтика!



24. Я же спешила сегодня еще попасть на холм с Никольской часовней, символом Вершинино. Закат не самый впечатляющий был, и подходящий ракурс найти мне не удалось.




25. Зато достались вечерние сумерки, сгущающиеся над деревней и озером.



26. Отсюда открывается прекрасный вид на Кенозеро и островки на нем. Например, большая отмель покрытая тростником - остров Нюра (Нюрица).



27. Уходили мы в уже сгустившихся над озером сумерках. У нас еще целых три дня в Кенозерье. Только три дня на его тихую безмятежную  красоту.



«На Север!» Кирилло - Белозерский музей-заповедник.
«На Север!» Череповец - горячее сердце Русского Севера.
Золотое Кольцо России. Мышкин и Рыбинск.
Золотое Кольцо России. Калязин и Углич.
Золотое Кольцо России. Свято-Троицкая Сергиева Лавра.

Кенозерье, На Север!, пленэр

Previous post Next post
Up