Продолжение
Снова послышались в доме громкие голоса. На этот раз больше всех восклицала мама девочки. Она без конца повторяла, что не может найти какого-то Сережку.
«Странно… - Бося знала только одного Сережку, внука того самого соседа, который и назвал её Барбосей. - Так он и не потерялся вовсе. Вот же он играет в соседнем саду. Достаточно его просто позвать через забор».
Бося понеслась к участку соседа и стала громко звать: «Сережка, Сережка!» Но получился у неё как обычно отрывистый хриплый лай. Сережа испугался и громко заревел.
Тогда Бося решила попытаться сказать маме девочки, что Сережку не надо искать, он недалеко и Бося может отвести её к нему.
Она рванула к дому, где в этот момент на крыльце как раз и появилась мама девочки. Бося, захлебываясь, стала ей объяснять, где находится Сережка. Но мама думала о чем-то своём и как будто совсем не слышала ничего.
А затем вышел папа и, заметив рядом с ней Босю, попытался пошутить:
- А что ты переживаешь так, Марусь? У нас ведь обнаружился замечательный сыщик. Дай команду - пусть найдет твою сережку.
«Твою??? Значит Сережка - не мальчик? И что это означает - твою Сережку?»
И тут мама наклонилась к Босе и как бы не всерьёз попросила:
- Босенька, я потеряла вторую сережку. Найди, пожалуйста.
«Вторую? Сережку?» - Бося ничего уже не могла понять, она уставилась в недоумении, а Маруся, вдруг поняв её замешательство, поспешила в дом и вынесла маленькую вихлястую сверкающую игрушку и показала её Босе. И Бося вспомнила, что видела у неё такие штучки висящими на ушах и как они забавно колыхались, когда она наклонялась над кустом, собирая утром малину.
Бося ринулась к малиннику и уже через минуту стояла перед Марусей, держа в зубах вторую такую же игрушку, которую они почему-то называли так же как и соседского мальчишку Сережкой.
«Должно быть, у них обычай такой странный - называть одинаковыми именами игрушки и живых существ, чтобы их было по-двое - Барбоси, Сережки и даже Мишки».
Мама, увидев Босю, стоящую перед ней и виляющую хвостиком, не сразу даже поняла, что та ей принесла, поскольку вместе с сережкой в пасти оказалась еще и веточка с ягодкой малины, прихваченная случайно. Она, смеясь, присела на корточки перед Босей, потрепала её по загривку, сказала:
- Милая, ты решила утешить меня ягодкой?
Протянула ладони, свернутые лодочкой и тут Бося разжала зубы и сережка вместе с малиной шмякнулась маме в руки.
Маруся на секунду замерла, а потом расхохоталась, обняла Босю за голову, поцеловала почему-то в ухо. А потом стала громко кричать, чуть не оглушив поцелованное ухо:
- Смотрите, что мне Бося принесла!!!
Все сбежались, начался какой-то шум и гам, стали почему-то называть Босю Шерлоком Холмсом.
«Вот еще, только этого мне не хватало. И так еле-еле привыкла к Босе, вместо Барбоси, а тут еще и новую кличку собираются дать».
Но никакого недовольства Бося, конечно, не выражала, а вместо этого кружилась, прыгала и скакала рядом с этими гогочущими людьми: «Да и пусть обзывают как хотят, главное, чтобы все были счастливы».
А потом за ужином, когда у них собралось много людей, Бося несколько раз слышала в галдящем хоре голосов как называли её имя, причем слышалось то «Бося», то «Барбося». И еще не раз говорили про Сережку. Но внук соседа, который крутился рядом со столом вместе с Босей, уже позабыв, как она напугала его днём, совсем не обращал внимания на то, что произносят его имя.
«Наверное, про ту игрушку всё же говорят, - сообразила Бося. - Или еще про какого-то Сережку, с них станется…»
Чуть засветло задремавшая под утро Бося услышала в саду тяжелые шаги. Затем там что-то звякнуло, а вскоре стал раздаваться глухой ритмичный звук, противный и пугающий одновременно. Бося поначалу трусливо съежилась, но всё же решилась проверить - что там такое творится?
Продолжение завтра