Скандинавия.Часть 2. Паром. Хельсинки.

Oct 29, 2009 19:23

На всякий случай, ежели кто не знает, Хельсинки - столица Финляндии))) Ну енто так - на всякий случай, уверена, что это знают все мои гости)))
Итак…Переезд на пароме из Таллинна в Хельсинки занял около 3 часов.
Сразу зашли в терминал, затем поднялись по эскалаторам достаточно высоко. Пройти в зал ожидания можно было по билетам, которые сделаны как пластиковые карточки, только картонные, но с полосочкой - проводишь ею и заходи!) Никто не проверял паспорт, вещи… Лишь на протяжении всего коридора стояли таможенники и присматривались к идущим, выбирая кого проверить только по им известным приметам))))
Загрузившись на паром, мы первым делом пошли смотреть палубу! Да, вещи наши вместе с автобусом загрузили на 3-4 объединенный этаж, там были машины, которые перевозили тож паромом. Так вот, когда паром начал маневр по выходу из порта. Я побежала искать место, с которого бы можно было сфоткать утренний Таллинн…
Мы ходили по парому, изучали палубы - где что находится. Для меня то все это было впервые) Так удивительно было ходить по коридорам, залам, барам… Не понимала, что это всё НА ВОДЕ!!! Современные лифты, куча народа!))) Прикольно) Мне было непонятно КАК эта махина держится на воде еще и двигается!))) Но всё работало!))) Было как-то празднично, весело. В гостинице в Таллинне я жила в одном номере с очаровательной дамой без возраста, с молодой открытой душой и большой умничкой, зовут ее Лариса. Так вот, с Ларисой мы погуляли по парому, вышли на открытые палубы, походили там… Когда я подходила к перилам, у меня все внутри замирало от страха, но я себе дала слово, что я НЕ буду бояться!) И я чЭсна над собой работала)))) Потом ветер прогнал нас с палубы и мы пошли в большой зал с баром, чтобы сесть поудобнее, попить кофе и смотреть на море)
Пока паром шел эти несколько часов, успела я рассмешить народ) К нам потом за столик присели еще туристы с нашей группы. Сидим, болтаем, все классно… И тут я вижу впереди нашего парома идет какое-то грузовое судно и прямо на перерез! У меня почти шок, потому что как человек НЕ бывалый, я оцениваю все по-своему и… мне показалось, что суда столкнутся! Я не отрываясь смотрю на ТО судно, не могу ничего сказать… Народ смотрит на меня, не может понять в чем дело, а я не могу ничего сказать… Потом только выдавила из себя «Сейчас мы столкнемся!» Все посмотрели вперед и… раздался дружный смех))) Тогда я пришла в себя, что выгляжу… ну…кхм, немного глупо) Мне объяснили, что все идут по приборам, все всё видят и разъедутся нормально. И правда - через минут 20 оба судна прекрасно разошлись, даже близко не подходя друг к другу)))) Потом все вспоминали эту историю со мной и так не злобно подкалывали иногда))))

Хельсинки встретил нас солнышком. Выгрузились с парома по лабиринтам-коридорам, сели в автобус и началась экскурсия по городу.
Хельсинки - это крупнейший город Финляндии и её столица. Возможно, для европейца, привычного к громадным мегаполисам, определение Хельсинки, как крупнейшего города, звучит несколько странно - население его едва превышает полмиллиона человек. Тем не менее, это так. Хельсинки - город крупный и красивый, потому что это большой морской порт.
Он раскинулся на островах и полуостровах Балтийской береговой линии. В целом, территория, которую занимает город, включает в себя около 315 островов. Такое местоположение сделало Хельсинки одним из удивительнейших городов мира - его улицы и переулочки извиваются между заливами, мосты перекинуты между островами, а в удаленные части города ходят паромы. Около трети территории города занимают парки и зелёные зоны. Исторический центр Хельсинки находится на выходящем в Финский залив гранитном полуострове. Он окружён множеством естественных бухточек, маленьких островков и шхер.
Основан город был в 1550 году шведским королём Густавом Ваза, управлявшим Финляндией в то время. Целью возникновения города была организация центра торговли в дельте реки Ванта. Изначально Хельсинки был расположен на территории, которую сейчас занимает его района Арабиа. Но впоследствии выяснилось, что место выбрано не совсем удачно - гавань была слишком мелкой для подхода судов. Город продвинулся в район сегодняшней Рыночной площади - Куппатори.
До середины 18 века Хельсинки был маленьким городком, состоявшим из деревянных построек. А в 1748 году шведы, для того, чтобы защитить город со стороны моря, начали строить на островах крепость Свеаборг. И город начал расти и преображаться - на его улицах появились каменные дома. Однако столицей Финляндии он тогда ещё не был. Экономическим и интеллектуальным центром страны являлся город Турку, расположенный на Западном побережье Финляндии.
В 1809 году, после русско - шведской войны, Финляндия стала автономией России. Во время войны многие деревянные постройки города были уничтожены в результате пожаров, и Хельсинки был застроен заново по указу Александра I. План строительства разрабатывал Иохан Альберт Эленстрем.
Архитектурную же часть проекта создавал прусский зодчий Карл Людвиг Энгель. За четверть века архитектор построил в городе множество зданий, и жилых, и общественных. До того, как приступить к строительству, он около года провёл в Санкт - Петербурге, изучая элементы русского зодчества. В результате, идея создания величественного и очень элегантного города была воплощена в жизнь, а центральная часть Хельсинки, и по сей день, напоминает районы бывшей столицы Российской империи.
В 1812 году, по указу российского императора, город стал столицей Великого княжества Финляндского. После пожара в Турку, в 1827 году, в Хельсинки обосновался университет, переведённый сюда из бывшей столицы Финляндии. Хельсинки превратился в интеллектуальный и культурный центр страны.
В Крымскую войну 1853 - 1856 годов Хельсинки был обстрелян английской эскадрой, однако это не причинило ему существенного вреда. В шестидесятых годах девятнадцатого столетия была проложена железная дорога, соединившая город с Риихимяке и Тампере. Благодаря этому промышленность Хельсинки стал активно развиваться.
В гражданскую войну город недолгое время занимали части финской Красной армии, затем, после наступления генерала Маннергейма, он перешёл в руки финского буржуазного правительства. Надо сказать, что хозяйствование новых властей было довольно успешным - город ширился, расцветал, его экономика стремительно развивалась.
Во время войны, в 1939 - 1944 годы, Хельсинки неоднократно подвергался бомбардировкам. В результате этого некоторые постройки в его центре были разрушены. После окончания войны город отстроили, реставрировали, и он вновь зажил своей бурной жизнью.
В середине двадцатого столетия в Хельсинки произошли два события всемирного масштаба - летние Олимпийские игры 1952 года и Конференция по безопасности и сотрудничеству в Европе 1975 года. Город приобрёл международную значимость, и на его улицах появились новые отели, магазины, спортивные сооружения и объекты культуры.
Сегодня Хельсинки - это современный город со своеобразной архитектурой, сочетающей в себе неоклассицизм, национальный романтизм, функционализм и финский дизайн.
Мы долго бродили по старым улочкам,площадям… Слушали экскурсовода, находили момент сделать фото.
Рассказывать можно еще очень много чего, но лучше по пословице - один раз увидеть)
Нагулявшись вволю, насмотревшись всего, мы отправились к автобусу, чтобы ехать дальше…. В Турку!!!!
Но о Турку и ночном переезде в Стокгольм - в следующей части рассказа.

ПыСы. А ишо я не умею такие большие тексты закатывать катком под кат))))))))))))) ВОт такая двоечница Тихра...))
Previous post Next post
Up