Три счастливых дня или На берегу

Mar 26, 2022 13:45

У нас сейчас сумасшедшие по красоте погоды. Весна ранняя и дружная, как говорят в таких случаях. Я уже не помню, какой день моя первая учительница по французскому объявила тут началом весны, и поэтому пошла проверять по интернету: 20 марта. Мне казалось, что это как-то связанно с днем весеннего равноденствия, и тот тоже наступает 20 марта:)

Но, как говорят в подобных случаях, год на год не приходится. Поэтому я считаю, что настоящая весна в этом году наступила 22 марта. Ибо именно в этот день я увидела первого комара, красненькие пятнистые жучки, похожие не божих коровок, совершили свой первый выполз из зимовки, а рядом с нашей любимой детской площадкой начали поливать газон.

* * *
Всё чаще напоминаю себе две вещи: не отвечать (не подумавши) отказом на любое предложение и вспомнить свои старые приемы и традиции.

Вот, например, насчет первого. Во-первых, я сама теряю на этом, во-вторых, ребёнок тоже учится этому отрицанию от меня. И этому же нас учит В.Зеланд: не реагировать как улитка или устрица.
Ехали мы однажды с ребёнком из Базеля. И проводница предложила нам перейти в особое купе для мамы с ребёнком. Я посмотрела на ребёнка, ребёнок ответил "нет", и мы остались на своих местах. А потом, уже перед прибытием поезда на станцию, мы заглянули в это купе (отдельное! Для мамы с ребёнком!!!): раскрашенное, с удобным креслами и с играми и игрушками! И дружно пожалели, что ответили "нет", даже не заглянув в это купе.

Или вот еще такой пример: позвонили мне недавно с очередной рекламой. Раздражает, вестимо. На немецком даже глагол "reklamieren" означает "complain", "claim" или "query". Быстро буркнула "Ich habe jetzt keine Zeit". А вот могла бы на них тренироваться, как было сказано в известном фильме. Самое милое дело на подобных звонящих свой немецкий тренировать! :))

* * *
Старые методы нужны для решения проблем. Тех, что когда-то получалось решать, а теперь уже нет. Это бывает полезно и в глупостях, и в серьёзных вещах. Вот, например, когда-то я не любила вести дневник наблюдения, который нас всех заставляли заполнять на уроках природоведения. Этот дневник был кошмаром моего второго и третьего класса: я всё время забывала отмечать погоду, откладывала в дальний ящик, мне было элементарно "лень", "сил моих нет" и "не хочу". Вроде бы самое простое дело, и дисциплинирует в добавок. А сейчас вдруг заметила, что мне "сил моих нет" и "не хочу" писать в ЖеЖе. Но при этом множество идей: и на эту тему, и на ту, и про книги, и многое-многое-многое. Когда-то, будучи подростком, я с удовольствием вела самый обычный дневник, куда писала от руки, хоть писать в общем и целом совсем не любила: ну не гуманитарий я ни разу, мне математика с химией были куда ближе к сердцу. Но я ведь вела не обычный дневник-еждневник, а дневник хороших дней. Я даже соревнования устраивала и присуждала этим счастливым дням места: первое, второе и третье.

Недавно, читая пост в одном дружественном журнале о счастливых воспоминаниях, я мгновенно вспомнила и дневник из моего детства, и вдруг осознала: да это же у Дж.Роулинг и описано! Чтобы вызвать Патронуса, необходимо хорошее воспоминание! И чем сложнее ситуация, тем лучше оно должно быть, и тем сильнее и четче мы должны его визуализировать в красках, запахах и ощущениях.

* * *
Еще один метод решения сложных (и сложных простых) проблем - деление задачи на части. Ибо порой мы не начинаем решать проблему, потому что нам не хочется решать "такую сложную неподъёмную задачу". Например, начать готовиться к экзамену по немецкому - это же сколько материала надо выучить! Невозможно!!! Но и это решение есть у Дж.Роулинг, когда Гермиона составляла расписание подготовки для Рона: каждый день по чуть-чуть. Или - более простой пример: разобрать шкаф. Но ведь он большой! Сколько времени это займет! Как подумаю - так вздрагиваю. Прекрасно, мы разбираем не шкаф, а вот эту верхнюю полку в правом отделение. Потом полку под ней, и т.д.
То же самое с ДЗ дочки: задание большое, но мы делим его на два. Потом первое еще раз делим на два, а второе - на 4+1.

Еще помогает визуализация результата: как будет хорошо, если я преодолею саму себя и сделаю это и это. (И что будет, если не сделаю, но лучше всё-таки смотреть на положительную сторону:)
Есть еще одно воспоминание - прекрасный пример-подтверждение теории В.Зеланда в парке птиц, но я оставлю его для следующего поста (и пост не хочу очень сильно удлинять, и ребёнок ждет для продолжения игры, и лапа правая болит). Да и другие методы тоже вспоминаются (главное - записывать, а то ведь вспомню и через 5 минут забуду).

* * *
А закончу я пост, связав воедино первую и последнюю темы.
Я уже писала, что в прошлой весной я часто видела на берегу нашей речушки Аа одну кошку. Кошка сидела и просто смотрела на воду, чем напоминала мне правило от одной моей подруги: иной раз просто полезно спокойно ждать у реки, пока она не пронесёт мимо тебя труп твоего врага. Особенно если ситуация из разряда: "А что еще ты можешь сейчас в этом случае сделать?"

Отличить ситуации, когда "можно что-то изменить" от обратной - порой очень сложная задача. Но я не раз вспоминала эту кошку и жалела, что я не смогла найти ее фотографии. Место это у реки долго пустовало, но три дня назад я там увидела красавицу Голубую цаплю. Цапля была прекрасна - спору нет, но я снова попросила и мироздания возможность взглянуть на кошку. И на следующий день она сидела на берегу реки, хоть и не на своем обычном месте.

размышлизмы у парадного подъезда, my_thoughts, дыбр

Previous post Next post
Up