В последнее время я нередко покупаю продукты по скидкам, особенно мы любим солидные скидки в 50% - красивое число, правда? :)
Преимущества понятны, основных недостатков два: нужно попытаться подгадать время, когда уже продукты получат замечательную оранжевую наклейку, но еще не будут разобраны другим кошаками - мы не одни такие умные. Во-вторых, это ограничивает выбор.
* * *
И тут сразу возникают две мысли: про различая между двумя разными лингвистическими частями Швейцарии я и уже писала, и еще написать думаю, но ведь бывают интересные различия от года к году даже на территории того же магазина. И во-вторых:
не являются ли скидки скрытой рекламой?
Например, скидочные талоны. Не именные, тут как раз их техника понятна. А самые общие книжечки-талоны, которые раскладывают в почтовые ящики всем соседям подряд. С рекламой вместе :)
Другой пример - мясо по скидке. По большой скидке, даже больше чем в 50%, фактически в 1/3 цены. В прошлом году это была свиная шея, а в это - это тоже свиная шея, но уже нижняя ее часть...
* * *
Или цели "подарков". Когда я была еще молоденькой и вовсю еще интересовалась косметикой, но уже начала зарабатывать, то столкнулась с "подарками" от косметических фирм. И тогда же услышал мнение:
- Ты что думаешь, тебе эти подарки просто так дают? Их единственная цель - увеличить стоимость твой покупки, чтобы ты бОльшую сумму им отдала!
Единственное, с чем я могла поспорить в этом утверждении, это со словом "единственная" (и извините за тавтологию!:)
Ибо я видела еще две цели (как минимум. Ибо это я видела две цели, а они могли и еще быть, невидимые мне:)
попытка перетянуть клиента в свою фирму от конкурирующей ("У нас цены примерно такие же, качество ничем не хуже, но только мы еще в отличии от "Нимфы" кисть даём подарок!") и реклама других продуктов в виде бесплатных "пробников".
* * *
Впервые о рекламе я с удивлением услышала от своего дедушки, когда он мне рассказал, что в былые времена люди не хотели покупать впоследствии столь дефицитные консервы кальмаров, и тогда была выпущена реклама о скрытом золотом кольце (то ли с янтарём, то ли с бриллиантом) в одной из консервных банок.
Я вспоминала этот рассказ, покупая продукцию одной фирмы, выпускающей средства ухода за волосами: те обещали разноцветную заколку в каждой коробочке и бутылке. Собрав три заколки одинакового цвета, можно было рассчитывать на какой-то сюрприз, а если это были три заколки серебряного или золотого цвета, то и на крупный подарок.
Ни одной заколки двух последних типов не нашла, да и вообще не собрала ни одной тройки заколок одинакового цвета, и перестала пользоваться продукцией этой фирмы сразу же после окончания их компании.
* * *
Еще можно многое написать на даную тему, но даже Шахерезаду и тут ограничивали во времени :)
Но напоследок я всё же вернусь к началу, т.е. к скидкам. Однажды, покупая косметику в уже упомянутые мной давние времена, я это делала не в своем любимом (назовём его) фармаси, а в одном из больших сетевых универмагов. Где тут же решили взять Тигру в оборот и сделать ей членский билет. Не безвозмездно-то-есть-даром, а за деньги Тигры же:
- У тебя уже есть скидка в 25% процентов сейчас на нашу продукцию, а так еще будет скидка от Универмага в 5% - т.е. всего 30% скидки!!!
- То есть я заплачу 70 сиклей вместо 100? - Поинтересовалась я, заранее уверенная в ответе.
- Нет, мы не даём скидки на скидку, такого нигде не бывает и быть не может! Но если ты купишь наш членский билет, то у тебя будет 30% скидки!!! Потому что 25 + 5 = 30!!! Ты понимаешь?!
Я не буду больше расписывать наш кольцевой диалог, потому что я не смогла им объяснить, почему в данном случае 25 и 5 не будет равно тридцати. Ну не шмогла я... И билет покупать не стала.
Потом много позже я прочту на просторах интернета об аналогичном случае за тридевять земель от этого Универмага, и вспомню свою историю, в очередной раз убедившись в дуальности Мира. Потом опять забуду и снова вспомню сейчас: свиная шея (но уже нижняя ее часть) продаётся сейчас фактически по двойной скидке, что и превращает указанные на этикетке 50% в практически примерно 33% (тоже красивое число!) от первоначальной стоимости. Но только в последний день, если мы успеваем впереди других кошаков.