Путь художника. Задания первой недели. С 10 до 15 лет

Jul 23, 2015 20:12

Ох, это было время какого-то феерического дурдома: спорт, театр, операция на позвоночнике, музыкалка.
И надо сказать, все вдохновители появились здесь.

Наташка. Моя подружка класса с третьего и лучший друг - с 5-6го и по сю пору.
Казалось (и до сих пор кажется) что она всегда умела все: играть на гитаре, петь, писать стихи, рисовать, играть в театре. Единственное в чем, я казалась себе чуть более продвинутой - это танцы. На них она и зацепила меня, когда позвала в Бембиск - студию детского творчества.
Не думаю что мы подростками говорили друг другу что-то вроде "ты молодец", "все получится", "ты талантливый", но радости творчества хватало на всех с лихвой и после удачного выступления не нужны были слова, чтобы разделить ее.

Наша компашка. 6 одноклассниц, кого, почти уверена сейчас, за глаза все считали лузерами и сумасшедшими. Собирались у Тани, слушали "Агату Кристи" и Цоя, ездили... как же это называлось... на "пятак"? - место тусовки неформалов, безумно таинственных и привлекательных старших парней. Почему считаю это воодушевляющим? Да, кто-то там впервые попробовал алкоголь и не только, а для меня это была школа смелости и нонконформизма. Распустить волосы? Надеть кожаную одежду? Накраситься? На "пятаке" можно было. И постепенно ты учился делать это не только там.

Ольга Владимировна. Сочиняла музыку на ходу, задорно смеялась, обнажая ровные жемчужные зубы - этого было достаточно, чтобы быть в нее совершенно влюбленной. Мы нежно называли ее ОВ, для краткости отделяя от ОА, которая пришла позже как приглашенный постановщик на большие спектакли и котоую мы сначала невзлюбили.

Ольга Александровна.
Ближе к старшим классам ребята стали уходить из театральной студии, другие интересы, учеба сложнее, не знаю. Мы с Наташкой и еще несколько человек хотели остаться. Тогда нас и взяла ОА. Рассказывала о Гротовском, о психо-драме, о расстановках и многом, чему тогда названий и объяснений мы не знали. Самое важное происходило после 15, но напишу здесь раз уж начала. В 11 классе мы ставили "Чайка по имени Джонатан Ливингстон", Наташа играла Джонатана, я - Флетчера. На следующий год она поступила в Питер к Корогодскому, и в моих глазах полет в космос по сравнению с этим не был никаким достижением. Я осталась в студии. Пришли новые люди, совсем не студенты, они приезжали из города в нашу маленькую реп комнату, арендованную в детском саду. Через 2 года мы ставили "Вероника решает умереть", я была Вероникой. На следующий год я перевелась в Питер. Моя вера в магическую силу театра и ОА была безграничной. Все, что сделало меня мной, происходило именно там, в свободное время и вопреки нелепой развеселой студенческой жизни, в которую я окунулась, благодаря старшим братьям, еще будучи школьницей.

Враг творческой состоятельности... Не помню чтобы это был кто-то персонифицированный... Наверное я сама. Сравнивала себя с Наташкой, с другими из студии и понимала, что не танцую как Катя, не пою как Рада, не играю как Таня. Уверенный середнячок, подтанцовка, кордабалет.
И жуткие истории, наверно, связанные с этим. Перед новым номером или спектаклем у нас были прослушивания. Как сейчас помню разучивали вот это: https://youtu.be/Ti8GcKBdecQ. В голове я мало того что попадала в ноты, но и пела с таким чувством и страстью, что у меня не могло быть конкурентов. По факту я сбилась на втором же куплете. ОВ приветливо и поддерживающе предложила попробовать еще пару раз, но явно было, что джазовый голос Алены лучше.
В другой раз пробовалась на главную роль в "Голом короле Шварца". Принцесса должна быть явно хорошенькой и это был мой плюс - к этому возрасту я была вполне красоткой. Кроме того надо было петь, танцевать и драматически поигрывать - и тут надежда была чтолько на то, что Таня - звезда дестких мюзиклов - уйдет из-за учебы в какой-то очень специализированной школе. Но она не ушла и мои мечты о поклонах и цветах летящих на сцену в каком-то смысле сбылись. В роли Министра.

Даже потом, когда ОВ брала нас четверых-пятерых, включая ее детей, на подработки на городских праздниках и меня обязательно приглашала, я усматривала в этом только унижение. Инсценировка со сказочными героями? У всех яркие персонажи, тигры, снеговики, драконы и черт знает что, а я  - симпатичная барышня, открывающая и завершающая представление репликами вроде "Вот и окончилось наше увоекательное путешествие". Конечно меня приглашают только из-за миловидной внешности, всем талантливым доставались характерные роли, а эту пургу тоже должен кто-то озвучивать.

Вот единственное, что вспомнилось извне... Наш хор выступал на юбиле музыкальной школы. Хор, надо сказать, был ого-го, больше 40 человек точно. Пели "Смуглянку" очень недурорно и что-то еще. Кроме того понятно выступали - солировали - юные дарования, я принимала участие только в хоровом выступлении, то есть в составе этих 40 человек. Среди гостей были родители, друзья родителей, чьи дети учились там же и пели в том же хоре... После концерта, не помню предназначено это было для наших ушей или нет, старшие обсуждали что-то вроде: ну стоило ли приходить, наши мол только в составе роты на сцену вышли. И эта массовость меня задела.

путь художника

Previous post Next post
Up