Предложили написать для "
Жить интересно" свою историю. Коротенечко)
В поисках формы вспомнила, как пыталась сделать тоже самое для рассказа на креативном завтраке в брендинговом агентстве "
Шишки" - получилась эдакая книжка с картинками. Точнее В картинках и в трех частях. Что вышло в этот раз - под катом.
10 лет назад увидев со стороны ту жизнь, которой живу сейчас, я бы наверное только могла спросить: "А что, так можно?"
Часть первая - картинки.
10 лет назад я жила рядом с Новосибирским Академгородком, училась, само собой, в НГУ, слушала рок, одевалась как хиппи, общалась с неформалами и не очень понимала, что буду делать, когда 5 лет хоть какой-то определенности - учебы на ни к чему не обязывающем факультете журналистики - закончатся. Работать не хотелось, учиться было легко и скучно, но была и мечта - Питер, где мы с семьей жили в моем детстве и где, как мне представлялась, была возможна настоящая жизнь.
Настоящая виделась как-то так: в строгом костюме, сшитом по моей мерке, я бегу с кипой бумаг на разных языках по берегу канала в городе моей мечты. Так и случилось через полгода, но были нюансы: костюм - это довольно унылая, но шитая индивидуально форма, которую носят все сотрудники нашей компании, причем единственное допускаемое отличие - цвет в зависимости от высоты позиции. Бумаги - двуязычные договоры и черновики текстов, так как я работаю в пиар отделе и занимаюсь в основном написанием и переводом материалов. А бегу, потому что работаю в 10 минутах от дома, но все равно опаздываю! Только про Питер все сложилось, как мечталось, и это до сих пор самый родной город.
Работа опять же была унылой, командировки в Африку или Азию маячили только через пару лет, так что овладев бесценными навыками тайм-менеджмента (параллельно заканчивала учебу), я решаю переехать в Москву, пока не зная, чем и как там работать.
Во время подготовки к переезду возвращаюсь мыслями к еще одной мечте - работе в театре. На тот момент уже понимаю, что там работают не только актеры и режиссеры, и начинаю бомбить все московские театры своим резюме с одной строчкой, картинка в голове уж очень яркая: фуршет после закрытой премьеры, я с бокалом шампанского общаюсь и остроумно шучу с артистическим цветом столицы. Сменив два места работы и добавив две строчки к резюме - попадаю в театр мечты, самый динамичный и живой на тот момент в Москве.
И вот есть вписка почти на любой спектакль, я запросто с известными актерами, продюсеры советуются со мной при запуске чего-то нового - картинка загляденье! Но есть нюансы: работаю в повальном помещении, да, с 12 дня, но и до 12 ночи. Как только заканчивается один проект, начинается другой и это помимо занятости по основному месту работу - на минуточку государственный театр со всем формальностями и прочими «прелестями» бюджетного учреждения. Да и творчество в этой творческой сфере разве что только в расцвечивание официальных писем и в увлеченном пересказе впечатлений от спектакля, которые после пары лет работы я уже смотреть не могла. Поэтому когда дело идет к тому, чтобы стать руководителем одного из фестивалей, крупными мазками рисую картинку последующих нескольких лет - и сбегаю.
Получаю визу в Мексику на 10 лет (ура наработанным культурным связям), беру билет в один конец и отправляюсь в первое долгое путешествие: каучсерфинг, ночные вечеринки на берегу океана, огромные мексиканские семьи, откармливающие меня наперебой, первая стрижка налысо, наступаю на змею и вытаскиваю краба из спальника, обгораю свежей лысиной и возвращаюсь в Москву с иррациональной верой, что все будет хорошо.
Часть вторая - хватит картинок.
Следующую картинку рисовала не я. Она сложилась сама собой, пока я ввязывалась во все возможные проекты в сфере культуры, оплачиваемые и нет, и за 3 года набирала уйму опыта, связи между частями которого не вижу даже сама: запускала в Москве Тотальный диктант и Печакучу, делала образовательную программу фестивалей и развешивала выставки, отрабатывала президентские гранты и вела резиденцию в Перми-36, печатала книги и помогала снимать мультфильм. Зарабатывала прилично, но нерегулярно и точно не умела обходиться с деньгами. С женихом жили в его квартире в Подмосковье и присматривали место под строительство дома и витье гнезда.
Все бы хорошо, только этой картинки: я сижу дома, воспитываю детей и подрабатываю организатором/администратором на культурных проектах в Москве - у меня точно не было. Она вообще не про меня и я искренне недоумевала, как оказалась в ней, когда мне совершенно точно хотелось путешествовать и заниматься чем-то новым.
В любой непонятной ситуации - покупай билеты. И я отправилась на первый в жизни яхтинг. А по возвращении собрала рюкзак и ушла к подруге. Потом уехала на Алтай и долго вымачивала ноги в ледяной воде Катуни по правилу Славы Полунина. Когда пальцы в очередной раз отнялись - решение стало кристально чистым: еду в Питер и оттуда ищу возможности пожить за границей.
Часть третья - рисовать. А лучше танцевать.
В Питере опять же делала все, но работала на Москву, придирчиво выбирая проекты, ставя подходящие для себя условия и нехотя выбираясь из своей уютной комнатки на Петроградской стороне. Учила французский и готовила документы, предвкушая жизнь во Франции, но подстилая соломку и оставляя пути для возвращения.
Год назад я вернулась, а полгода назад начала следующую авантюру. У меня два рюкзака вещей. Вообще всех. Нигде не снимаю и не владею жильем. Перемещаюсь по проектам, а если пауза между ними больше 2 недель - уезжаю в страну, которую интересно посетить. Проекты придумываю и запускаю сама, а потом только консультирую и поддерживаю, так что нигде не требуется моего физического присутствия. Сейчас пишу из городка Монтальбано, в горах Сицилии, потом лечу в Москву и пока не знаю, где буду на следующей неделе. Такой картинки у меня никогда не было, просто не знала, что так можно. Да и сейчас она меняется слишком быстро, что бы называть это «картинкой», скорее движение, взмах, всполох. И мне нравится. Посмотрим.