«Целофант» в «Одном театре»: два пакета с чудесами

Dec 14, 2022 14:07


На самом деле, конечно, не два. Чтобы рассказать «историю одного пакетика» (так создатели определили жанр спектакля) потребовалось гигантское количество пластиковых пакетов, полиэтиленовой пленки, упаковочного целлофана и прочего… мусора? А вот тут еще вопрос.





Пластик - конечно, зло. При этом зло необходимое, от которого - пока или совсем - нам не уйти. Потому - разумное потребление, переработка и ответственное отношение… А вот как доходчиво, без лишней назидательности и запугиваний объяснить это детям от пяти лет и их родителям? Лирическое отступление: лет в восемь я обрыдалась над статьей в энциклопедии по биологии, где пластиковые пакеты назвали одной из причин гибели морских черепах. Дескать, животные принимают их за медуз, глотают, забивают желудки - и, собственно, всё. Не пугайтесь, в «Целофанте» таких ужасов не будет. Будут клоуны, симпатичные зарисовки на тему приключений с пакетиками, невероятные перевоплощения привычных вещей и много чудес.



Кстати, если вы уже сделали стойку на слово «клоуны» и решили, что такого счастья вам не надо, советую не спешить. Возможно, у вас просто хорошего клоуна пока не было. Самое время исправить! Режиссеры, артист «Снежного шоу» Славы Полунина Павел Алехин и резидент цирка Du Soleil Евгений Чумак, и артисты «Одного театра» заставят забыть возможные детские травмы, нанесенные некачественной клоунадой, из которых самые легкие «кривляются они, а стыдно мне» и «мне не смешно, что со мной не так?». Дарья Женихова, Мария Ступченко, Карим Армадов, Юлия Платонова, Дмитрий Волох и Ксения Мальцева почти неузнаваемые под белым гримом кривляться не будут, а вот смешно сделают. И задуматься заставят. И, быть может, даже в какой-то момент растрогают почти до слез.

Но сначала, повторюсь, будет смешно и удивительно. Как в детстве, когда длинный прутик легко превращается в шпагу, бутылочное стеклышко - в изумруд, в полуденном мареве над асфальтом видятся силуэты, а внутри ракушки играет радуга и шумит море. Дети вырастают, перестают это замечать, мир становится слишком понятным и немножко пластиковым. Потому-то и нужны такие истории пакетиков, истории привычных вещей.



В «Целофанте» пакеты будут превращаться в животных и растения, в костюмы «от кутюр», магические шары, паутину и, наконец, в огромную волну, сметающую нелепого пластикового человечка с таким же пластиковым, но необъяснимо живым сердцем, который закрывал собой маленькое деревце. И это один из самых эмоционально сильных моментов спектакля, на котором в зале притихли даже дети, которые до этого задорно комментировали, реагировали и искренне веселились. Взрослые, кстати, почувствовали близящийся перелом в повествовании чуть раньше, когда над игрушечным городом вдруг прозвучал вопрос: «Мама, а рыбы едят пакеты? - Нет. - Тогда зачем пакеты плавают в море?». «Целофант» - это не только про фантазию и игру. И об этом дважды напомнит очаровательный инспектор с авоськой в исполнении Марии Ступченко.

Дорогой инспектор, я все поняла, честно. Не хватайте меня за воротник, я хожу в магазин с рюкзаком.



P.S. а за пасхалку в самом начале - отдельное спасибо)

Все фото отсюда

один театр, рецензия, премьера, театр, спектакль, обзор, критика

Previous post Next post
Up