Mar 23, 2004 05:09
Характерные черты хороших триллеров и фильмов ужасов: ©
- два и более независимых «ужасных» (травматогенных) факторов,
- ложное спасение (в первой трети действия),
- страшные символы, намеки, знамения, недосказанность
- гигантомании и абсолюты
- поэзия сна…
Новые люди
Они непредсказуемы, готовы на неожиданные предприятия, любят новые приключения. Не верят в планирование, более расположены выжидать и поступают в соответствии с обстоятельствами. В работе им совсем не обязательно следовать определенной процедуре или читать директивы, но дело должно вдохновлять их, причем они отдают предпочтение работе "на острие", часто рискуя, если это необходимо. Им свойственны подвижный и легкий взгляд на жизнь, таинственность. Они ничего не навязывают другим, ценят индивидуальность и самостоятельность каждого. При отсутствии у них увлекательных дел они просто отдыхают.
Люди этого типа все четко рассчитывают и планируют, отличаются серьезностью, верностью и надежностью. Нетерпимы к каким-либо странностям и чрезмерностям, следуют принципу "делу ? время, а потехе ? час", причем дело себе находят всегда. Несмотря на постоянную занятость, возражают, если их пытаются "разгрузить" от дел. Время отдыха планируют столь же четко, как и рабочее время, и нередко относятся к отдыху как к одной из своих ежедневных обязанностей. Они бесконечно терпеливы в преодолении трудностей, всецело подчинены идее порядка, нередко обладают чертами святости.
Старые люди
Разного возраста женщины и мужчины с богатой эмоциональной сферой, склонностью к выяснению отношений и перемыванию чужих косточек на "жизненных примерах". То есть, короче, взрослые люди с неизжитыми комплексами, числящие себя, как правило, психологами в душе. Таких у нас - толпы на улицах, а за границей они кучкуются на кинофестивалях...
«Солярис» - книга и фильм
Я прозевал важный момент появления планеты. Она распростерлась, огромная, плоская; по размеру полос на ее поверхности я сориентировался, что нахожусь еще далеко. А точнее, высоко, потому что миновал уже ту невидимую границу, после которой расстояние до небесного тела становится высотой.
Знаешь, Крис, по-моему, тебе пора возвращаться на Землю… (последняя фраза, финал)
Будем праздновать в библиотеке. По-крайней мере, там окон нет.
Мы находимся в глупом положении человека, который стремится к цели, которой он боится, которая ему не нужна. Человеку не нужен космос. Человеку нужно зеркало, человеку нуден человек. Мы расширяем Землю до границ космоса.
Мы потеряли чувство космического… Древние не спрашивали, за что, зачем… (+ ремарка про Сизифа)
Напрасно мы ссоримся. Мы теряем достоинство и человеческий облик.
- Что? Пьян? Я? Ну и что? Разве человек, который таскает свое дерьмо с одного конца Галактики на другой, чтобы узнать, чего он стоит, не может напиться? Почему? Ты веришь в миссию? А, Кельвин? Гибарян рассказывал мне о тебе до того, как отпустил бороду... Ты точно такой, как он говорил... Не ходи только в лабораторию, потеряешь еще немного веры... Там творит Сарториус, наш Фауст ищет средства против бессмертия. Это последний рыцарь святого Контакта... его предыдущий замысел тоже был неплох - продолжительная агония. Неплохо, а? Agonia perpetua... соломка... соломенные шляпы... как ты можешь не пить, Кельвин?
Полоски бумаги к вентилятору, призванные имитировать земной ветер - гениальная режиссерская находка-!!
2 одинаковые рубашки (Хари и Хари-2) рядом, на спинке одного стула - деталь, вызывающая леденящий ужас! (во всяком случае, у главного героя)
Сцена безумия в «Солярисе»: монтажные переходы между стадиями. В т.ч. с раковиной. Цвето-размытые переходы, звуко-ритмичные и пр. Мама: не помню её лицо.
+ резкий переход из Брейгелевского танца-полета Криса и Хари в невесомости к эпизоду жидкокислородного самоубийства.
Его худое лицо, все в вертикальных морщинках - так, должно быть, выглядел Дон Кихот, - ничего не выражало. Черная изогнутая пластина нацеленных на меня очков страшно мешала мне говорить.
В «Солярисе» споры о причине смерти Гибаряна повторяются трижды ©
Я лично склоняюсь к версии о том, что он покончил с собой от стыда за человечество. Но, быть может, это было искусно инсценированное убийство (Океаном)?
Все, кто ©
интересуется моими комплектами развития, а также моими услугами в кач-ве фотографа - все они НЕОБРАБОТАННЫЕ ЗАГОТОВКИ. Тем они и интересны.
В пьяном танце
- Я - Великий Путь!
- А я - Булочка ! (задрав головку гордо)
Поздравления
Моя дорогая Мэй!
Я люблю тебя всем сердцем.
Если ты не ляжешь со мной в постель, я умру!
ПОЗДРАВЛЯЮ ТЕБЯ
С ВАЛЕНТИНОВЫМ ДНЁМ
БУДЬ ВЫЕБАНА ПРИНЦЕМ
И ЕГО КОНЁМ !!!
Лучшие подарки: ©
Подарить такие же часы, как у самого дарителя (недешевые!) - «Будем жить синхронно!» - кстати, девушка едва ли откажется от мужских часов!
Женское бельё (разумеется, нужно знать вкусы + J)
Камень из дома (с родины) его или её кумира - с документальной фотографией, как и где вы его достали.
Чучело, искусно имитирующее несуществующее животное.
Простые геометрические сувениры - символы с претензией на метатематику (например, хрустальный шар).
Любимая еда (следует узнать о ней косвенно)
Нечто оригинальное (например, прислать камень из стены дома его кумира, или выкопать кусок земли с лузой и принести в больницу заядлому любителю гольфа)
Отрывки из поклоннических писем к какой-то там звезде
Юля: "Испытываю непреодолимое желание поучаствовать в марафоне за руку и сердце Александра Сергеевича! К моему большому сожалению, этого очаровательного человека лично я не знаю, но жажда знакомства с ним и общения тет-а-тет отчаянно требует утоления. Вы - самое дерзкое, нежное и, до сей поры возможно, несбыточное мое желание! Быть Вашей во всех смыслах - за это стоит бороться и побеждать!"
Люба: "Посмотри на фото. Разве я не очаровательно глупенькая? Не торопись закрывать это письмо. Вокруг тебя и так все образованные. Зачем тебе еще одна? А я вообще ничего не знаю. Ты будешь мне все рассказывать, а я - удивляться."
Даша: "Вы очень милый, и я давно Вас люблю. У меня даже есть целый альбом с Вашими фотографиями. Раньше я вырезала их из газет, но там они плохие, нечеткие. Поэтому, признаюсь честно, одну я украла в университете в приемной. Там, где Вы стоите рядом с Ростроповичем. Ростроповича я отрезала, а Вас повесила на стенку. Пишу просто так. Я для Вас никто. Но Вы теперь всегда будете со мной. Даже когда состаритесь и умрете."
Детский сад, вторая группа…
Постинги В. В. Жириновского в ЖЖ - на уровне впечатлительного детсадовца, причем, с грубейшими нарушениями орфографии и пунктуации. Вот, например:
Новости
По первому, вчера очень интересно рассказывали про новые ракеты . Ракеты старой версии просто при запуске летели в цель при возможности подражая её , в то время как с земли эту ракету засекали, в течении доли секунды высчитывалась её траектория полета и она сбивалась. Ракеты новго поколения, теперь будут лететь все время меняя траектоию, они будут вилять и так далее , так что с земли её будет сбить достаточно сложно. Надеюсь 3-ей мировой не будет, по крайней мере пока я жив .
Кстати, такие ракеты существуют уже не менее 20 лет. А вот образец его стихотворчества:
Красный день календаря 23-е февраля!
На каждой руке он носит пару часов, но хронически опаздывает на все встречи… ©
(разные суждения об Олеге Меньшикове):
Воплощенный Арлекин с маской современного героя на лице. Его веселость всегда более или менее цинична, а обаяние напоминает о безупречном Кене, дружке самой модной куклы Барби. Холод и насмешливая отчужденность от жизни, свойственные новому Арлекину, - следствие деградации эпохи так называемых идеалов. Со стороны больших актерских талантов это движение (или падение?) выглядит так: сначала некрасивый Смоктуновский с полным набором мышкинских и гамлетовских иллюзий ("абсолютно прекрасный человек", он же "краса Вселенной, венец всего живущего"); затем красавец Олег Янковский с комплексом Зилова, утратой воли и веры; наконец, эстафета переходит (буквально - в "Полетах во сне и наяву" Романа Балаяна) к Олегу Меньшикову, - танцору, острослову и мелкому бесу, согласному, в отличие от лермонтовского Демона, на любую форму забвения, на любой анаболик и любую цену. Герой Меньшикова чувствует себя "пустым бамбуком", как поется в одном смешном шлягере. Так наше время отражается в их зеркалах.
Он водит знакомства вне политических убеждений, никогда, даже словесно, не предает близких ему людей. Не позволяет себе злословить об отошедшем на три шага собеседнике - занятие столь приятное и частое в театральной среде. Ему просто не хочется, неинтересно. Даже если выгодно поддакивать, даже если злословящий тебе тоже друг. Невыгодно сегодня хвалить снятого худрука, отставленного начальника. В каком-то официальном интервью недавно сказал о Березовском: "Не знаю про его политику, но как к человеку отношусь к нему с огромной симпатией".
Он может гулять на даче у Михалкова с В.В. Путиным, соприкасаться с высшей властью и абсолютно не стремиться наверх, к сближению. Олег Евгеньевич не расчетлив в полезных связях, игнорирует противостояния политические и общественные, маловероятно увидеть Меньшикова на трибуне, при слове "борьба" он скучнеет. Сам он принципиально ни за что не борется: либо выжидает, либо отходит в сторону. Упорство лишь художественное. Его способность убеждать одним лишь обаянием, энергетикой и азартом, исходящими от рассказываемых им планов, сразу делает союзником его собеседника.
О.М. сетует на то, что гораздо хуже ориентируется в жизни, чем в театре. "Я даже не знаю, что с этим делать. В театре всегда все представляю, а в жизни жду случая".
Олег настоящий киноартист. У нас же как? Все приходят из театра и повторяют то, что они там делали: эту ирную игру, все эти кривляния, - смотреть на это уже невозможно! А вот Олег обладает такой Скупостью в кино хорошей, с большой буквы. На съемках был такой эпизод. Я в монитор смотрю, такой небольшой, технический, и ему говорю: "Ты давай в следующем дубле улыбнись чуть-чуть". Он отвечает: "А я улыбнулся, посмотришь на экране потом". И я действительно увидел, вот эта минимальность и создает правду. И еще одна съемка зимняя вспоминается. Было очень холодно, минус 30, ветродуй огромный. Олег при этом стоял под пропеллером самолета, и под этот пропеллер кидали ледяную крошку, чтобы было ощущение снега. Я был в зимней куртке огромной, и мне было холодно, а он - в демисезонном пальтишке, и каково было ему? При этом я не услышал от него: "Отведите меня в вагончик", - никаких там звездных штучек, которые сейчас не по делу многие артисты устраивают. Он - звезда безусловная - на этой съемке совершенно не звездил, чем меня очень удивил. Как-то мы с ним встретились на премьере фильма "Мама", который я до этого смотрел раз сто, и он тоже его видел, я ему показывал. Мы не пошли смотреть фильм, а взяли бутылочку виски и просидели вдвоем те два часа, что шел фильм, и выпили эту бутылку за разговорами - это был запоминающийся случай.
Официальная фильмография приписывает честь открытия новой звезды Никите Михалкову, снявшему молодое дарование в крохотном эпизоде "Родни" (1981). Однако уже на следующий год Олег "выстрелил" в двух ключевых сценах культового фильма Романа Балаяна "Полеты во сне и наяву". Быть может, мало кто запомнил его по той картине в лицо, но демонический "отвязанный" стиляга в длиннополом кожаном пальто и гангстерской шляпе мгновенно врезался в память.
Герой Меньшикова в картине шутлив и тревожен одновременно; он чувствует глубже и острее, чем показывает внешне, а понимает больше, чем высказывает. Так рождается многомерность характера, скрытый подтекст, сыгранная загадка, к чему отныне артист будет стремиться в каждой своей роли.
Появление Меньшикова в Лондоне тоже было сопряжено с неким стечением обстоятельств. Когда госпожа Редгрейв задумала спектакль об Айседоре Дункан, ей потребовался русский на роль Есенина. Продюсер Роберт Фокс напомнил ей об актере, которого она видела в Москве в роли Калигулы. Самое начало альянса О.М. с Редгрейв складывалось непросто. Незаурядная актриса, звезда ждала актера, который будет обслуживать ее бенефис в Айседоре. Возникшее непонимание, порой противостояние, длилось недолго, через неделю актриса уже не помышляла ни о ком другом в этой роли. Читаем свидетельство Вознесенского: "В Меньшикове есть шик профессионала высшей лиги. Я видел его игру в Лондоне, в "Есенине и Айседоре". Спектакль стал гвоздем сезона. Драма некоммуникабельности двух великих любовников решена беспощадно просто... я пришел на спектакль, приглашенный Ванессой, ушел - ошеломленный Меньшиковым".
Чего не хватает сегодня Олегу Меньшикову? Для художника такого масштаба и самосжигания нужно обновление мощной режиссурой, крупной личностью. "Я не прочь был бы поработать с ярким режиссером, который развернул бы меня другими сторонами". А они, эти крупные, сегодня все меньше склонны к премьерным артистам, которые, выходя на сцену, сразу попадают в центр внимания публики. Попытка под названием "сам себе режиссер" не может длиться годы. Нижинский, Чацкий, Утешительный, Андрей Соколов и другие - создания двуединого режиссерского процесса: постановщика и актера. Долго ли будет О.М. ставить спектакли и фильмы на самого себя?
- Я бы хотел, чтобы нашелся режиссер, который специально на меня поставил бы фильм. И вообще поработать бы с большим мастером, который во мне что-то раскрутит еще.
Сегодня уже реже говорят о непредсказуемости Меньшикова. Великий молчальник, загадочный персонаж, информация о котором просачивается по капле - уходит в прошлое. Пусть редко, но он дает интервью, показывается на премьерах и юбилеях, о нем сделаны ТВ-передачи, пишутся книги и портреты в гламурных журналах "Культ личностей" и "Эль". Да и миф о его непредсказуемости родился, как и всякий миф, когда поступки человека не совпадают с привычными стереотипами поведения...
Сегодня от него ждут только новых ролей и постановок, исключительность и яркость этой фигуры вызывает интерес, уже не связанный с тайной его образа жизни или поведения, ждут потому, что твердо знают, что в личности этого художника, которому так много отпущено Богом, всегда откроется что-то новое и еще более значительное.
Он - Скорпион, родился под знаком Солнца. "С первого взгляда,- говорится в его гороскопе, - у него есть все, чтобы добиться успеха: живость ума, энергия, сила, из-за характера у него много врагов, но первая трудность для него - жить". Как-то сложится судьба артиста, рожденного "с солнцем в крови"?
- Олег, что вы для себя считаете главным в жизни и в творчестве?
- Войти в свою дверь. Есть такая притча: человек стоит перед раскрытыми дверями и не решается войти. Наконец, они закрываются, являя надпись: "Эти двери предназначались только для тебя"...
Почему никто не обращает внимания, что моя «звезда развития» ассиметрична? ©
Если бы хоть один человек из тех, кого я посвящал в свой замысел нагрудного идентификатора статуса, хотя бы немного вдумался в него, он обязательно обратил бы внимание на то, что т.н. «стрела развития» и «крылья реализации» неэквивалентны: мы судим о человеке не по его замыслам или возможностям, а по его деяниям.
Ну не то, не то снимают наши порнушники! ©
Где секс альпинистов в навеске на отвесной скале? (ну, хотя бы женская мастурбация). Где стильный и напряженный покер на раздевание (где психологичность невербалики «Мэверика» сочеталась бы с мистикой лучших фильмов Линча и Гринуэя)?
В общем, работы ещё - непочатый край!
Отчего словосочетания «выберут меня» и «выебут меня» так схожи? ©
Звонили по моему объявлению насчет работы (предлагали). Мерзостный такой голос: самоуверенный старый пидор, «профи», весь на понтах, звал к себе в студию рекламного фото якобы «кнопку нажимать». Я сразу сказал, что меня это не интересует, и повесил трубку. Надо было ещё поучить его, как нужно разговаривать по телефону.